Легенда об Имбире
Имбирь (лат. Z;ngiber officin;le) - многолетнее вечнозеленое травянистое растение, род - Имбирные (Zingiberaceae) (переводится с санскрита как «рогатый корень»). В русском языке часто называется просто имбирь; имбирём называют также сырые или переработанные корневища растения. В связи со своим применением имбирь прославился как ароматическое лекарственное, пряно-пищевое и декоративное растение с клубневидными корнями. Знаменит имбирь именно своим корневищем, благодаря лечебным свойствам которого он и распространился по всему миру. Некоторые ученые считают, что благодаря употреблению в пищу имбиря, Индии и Китаю удавалось на протяжении многих веков избегать больших эпидемий, несмотря на жаркий климат и скученность населения. Родиной имбиря аптечного (Z;ngiber officin;le) считается Южная Азия. Сегодня он выращивается в Китае, Индии, Австралии, Индонезии, на Цейлоне, Ямайке, Барбадос, Западной Африке и в некоторых других жарких странах. В Европу имбирь завезли в Средние века, где стали использовать как пряность и лекарство. В те времена имбирь очень дорого стоил. Заморские купцы рассказывали легенды, будто имбирь растет в стране троглодитов, которые зорко стерегут целебный корень. Удивительно, но этому узловатому невзрачному корешку люди посвящали легенды и трактаты, его отвоевывали у морских торговцев пираты. Более того, какое-то время он использовался даже в роли денежной единицы. Имбирь был включен во все лечебники Индии и Китая с незапамятных времен. И до сих пор восточные лекари воспевают его полезные свойства. Если говорить об археологических находках, то первые свидетельства были обнаружены в древних гробницах Китая. Там были найдены мешочки с молотым имбирем, которые в то время было принято класть при погребении. Считалось, что имбирь отгоняет всякое зло, враждебных духов и скверну. Более того, имбирь использовался во многих духовных обрядах. Древние мудрецы считали, что он способен очищать тело и душу, а также подготавливать человека к общению с богами и умершими предками. Во многих религиозных сектах Китая имбирь был единственной специей, которую разрешалось употреблять. Благодаря своему свойству избавлять от тошноты имбирный корень стал незаменимым средством для моряков и путешественников. Естественно, позволить его себе могли только очень богатые люди. Примечательный факт: было время, когда имбирь использовался только в качестве денежной единицы! Этот кривой корешок был так желанен, что на него играли в кости и проигрывали целые состояния. Маленьким мешочком имбиря тогда можно было расплатиться за любой товар. С разрастанием славы об удивительном корне открывались и многие другие его полезные свойства. Например, было подмечено, что имбирь вызывает и усиливает половое влечение, а также раскрепощает фантазию и разум. Поэтому, неудивительно, что в магических книгах этот корень упоминается, как главный компонент при создании «любовных» напитков. Более того, появляется традиция употреблять «гаремные леденцы», как «пробуждающие тело и душу». Вскоре имбирь «доплыл» и до Средиземноморья. Здесь он прославился как дорогостоящая приправа. Удивительной славе, сопровождающей эту пряность, способствовали и байки арабских купцов, которые выдавали его за чудо-растение, произрастающее на краю земли и охраняемое невиданными чудовищами. Поэтому высокая цена на этот корень была вполне оправдана. Надо сказать, что европейские повара с энтузиазмом принялись за познание новой восточной пряности. Знаменитые римские кулинары ставили эксперименты и создавали множество блюд с добавлением корня имбиря. Как только имбирь доказал свои кулинарные способности, он начал свое восхождение и как гомеопатическое средство. Средневековые лекари обратили внимание на освежающие свойства имбирного запаха и предложили использовать это для изготовления ароматической соли. Знатные дамы того времени легко подхватили это увлечение, и носить с собой ароматическую имбирную соль стало невероятно модным. Большим почитателем имбиря был и король Англии Генрих VIII, что также сыграло свою роль в истории. А имбирный хлеб считался любимым деликатесом королевского двора. Позже имбирю начинают приписывать и другую славу. Считается, что кусочек засушенного корня имбиря обязательно притянет к вам деньги.
История распространения имбиря на Руси тоже довольно интересна. Наши любимые пряники получили свое название благодаря своему пряному вкусу. Кулинарные старинные книги содержат рецепты «как консервировать арбузы в патоке с имбирем». А уж исконно русские напитки, такие как сбитни, наливки, браги, меды питейные и квасы – все это предполагает использование имбиря в рецептуре. Не обошлось без этого корня и в приготовлении русской выпечки - традиционных куличей и булочек. Всем известен пряный маринованный имбирь был желанной закуской на боярских столах. Полезные свойства: имбирный корень широко распространен во многих отраслях медицины, так как оказывает широкий спектр положительных влияний, а именно: успокоительное, противовоспалительное, обезболивающее, бактерицидное, тонизирующее, иммуностимулирующее, отхаркивающее, возбуждающее. Употреблять корень имбиря можно как в сыром, так и в высушенном виде. Как правило, из него готовят настои и чаи, применяя в качестве профилактики и для лечения уже имеющихся заболеваний. Сфера применения: в кулинарии имбирь является отменной специей, которая идеально сочетается со всеми сортами риса, а также может стать одним из ингредиентов приготовлении домашних сладостей. Отличная заправка получится, если совместить имбирь, лимон и мед. Также очень важно следить за тем, когда именно будет добавлен корень имбиря в качестве пряности к блюду. Если приправить пищу в самом начале, то аромат будет слабее, а если же имбирь будет включен по окончании приготовления, то это намного усилит пряный вкус.
В медицине корень имбиря применяют в качестве настоя и отвара. Однако такие рецепты выписывает исключительно врач. Самостоятельно заниматься таким лечением может быть опасно для здоровья!
В косметологии также распространено использование имбиря. Для улучшения состояния кожи, специалисты в данной области рекомендуют принимать имбирные ванны. Вред имбиря. Как любой другой целебный продукт, имбирь имеет свои противопоказания и определенный риск при употреблении. В первую очередь это касается его жгучего вкуса, который может негативно повлиять на слизистую оболочку желудка, особенно при наличии язвы или острого воспаления. Также следует быть аккуратными при использовании имбиря тем, кто страдает болезнями почек. А людям с циррозом печени и гепатитом имбирь и вовсе противопоказан.
Друзья, усядьтесь поудобней,
Будьте внимательны сейчас.
Для вас поверьте, я подробно,
Поведаю сегодня сказ.
Однажды встретились они
На восхитительной поляне.
Журчали нежно им ручьи,
Сливаясь с пеньем птиц в дурмане.
Глаза в глаза – судьбы накал.
Смущаясь, девушка молчала.
А парень робко руку взял,
До дрожи, сердце так стучало…
Шмелей Любви кордебалет
Над головами был чудесен.
И дивных бабочек привет
Необычайно интересен.
Но до того ль, когда Амур
Над ними сам расправил крылья.
И солнце смотрит в абажур,
Даря им счастье с некой былью.
Глаза, как чистый изумруд,
А губы, словно нежность розы.
Ей очарован парень тут,
И стих души бьёт облик прозы.
Знакомство робкое и вот
Уже их смех чарует властью.
Любовь пришла к ним без забот,
Вот так приходит в жизни счастье.
С тех пор гуляли до зари,
Не до питья им, ни до хлеба.
Им пели песни соловьи,
И звёзды взгляд бросали с неба.
И лишь зловредная Луна,
Да в паре с ней колючий ветер -
Неугомонные всегда
Клянут недобро их на свете.
Луна, закрывшись в облака,
Прикрыла ими также звёзды,
А ветер леденил бока,
И деву жёг, «вбивая гвозди».
Морозил так, как никогда,
Что стало всё вокруг уныло.
А сердце, став кусочком льда,
стучало и тревогу било.
Ушло тепло живое враз,
Так неожиданно и резко.
Лишь изумруд прекрасных глаз,
Блистал, но неживым был блеском.
А тело девы молодой,
как лёд весною таять стало.
В нём поселился мрак живой,
Тьмой порождённый чёрной шало.
Все жители того села
Сочувствовали деве юной.
Но как помочь, чтоб жизнь светла
Вновь стала, как вернуть фортуну?!
Печален взор у жениха,
Он за советом сразу к людям.
Потом к ведунье, что жила,
В лесу побрёл сам без раздумий.
Недобрым встретил его лес,
Колючий ветер рвал накидку.
Но вот болото, там, где бес,
Тропинки путает в прикидку.
И лишь за ним живёт она,
Ведунья старая, кривая.
Ночь жёлтым глазом жжёт Луна,
К ведунье тропку закрывая.
Но смог он всё преодолеть,
Дошёл, лачуга, явь ли баю?!
Грибы, коренья словно плеть
Гроздями вход весь украшают.
Горит костёр, на нём котёл,
Дым с резким запахом струиться.
Наш парень речь свою завёл,
К ведунье старой обратился.
«Луна и Ветер ночью злой
Невесту вмиг заворожили…
Заколдовали, взяв покой,
Тем злодеяние свершили.
На сердце девы лёд, послав,
Заколдовали «тонкий стебель»,
И тает тело, стынет нрав,
День от дня уходит в небыль».
«Да! Есть растение одно,
Не каждый то, найдя, спасётся.
Лишь на Востоке есть оно,
ИМБИРЬ с рождения зовётся.
Болезней лечит он не счесть,
Рогатый корень-корневище,
Ты порчу снимешь, право, честь,
Когда найдёшь его, отыщешь»
О, сколько вдаль бежит дорог.
Обратный путь и путь к надежде
Он всё ж найти его не смог.
Восток – он тоже разный, прежде.
«Нет, не вернуть мою Любовь!», -
Домой вернулся, грустью кроя.
Но по весне в пути он вновь.
Для сердца нет нигде покоя.
Ей грубый холод всё сковал.
Та дева таяла и мёрзла,
Он это чувствовал и знал.
К нему тянулась с лаской, просто.
Преодолел судьбы накал
Упрямым был в дороге, грубо.
И только-только задремал…
Устав он сел под старым дубом…
Рогат, огромен – страшный вид.
Вдруг видит сон – в нём Дэв* ужасный,
И мирно – мирно говорит
На парня тот глядит участно:
«Старался я сломать тебя.
И строил без конца препоны,
Теперь сочувствую здесь я.
Ты ж - молодец! И благосклонно
Достоин всяческих наград,
Твоя Любовь, твоё упорство.
Помочь в беде я буду рад,
Хоть Дэв я, но душой не чёрствый!
Когда пущу – ступай за ним.
Перо моё, оно волшебно.
Ты встретишь в том конце пути,
Сам птицу Абу непременно.
Смелее на неё садись,
Перо увидев, Аба вскрикнет,
К цветку волшебному приникнет,
Доставив, ты в него вглядись…
Средь листьев прячется в тени.
Шишкообразный плод зелёный,
Дитя он матушки земли.
Змеится корень вглубь злочёный.
Цветок - тот леса санитар
Ты отнесись предельно нежно,
И позже сделай сам отвар.
Из корня, выкопав прилежно.
Излечит точно, так и знай.
Согреет душу он и тело.
Любовь с беды свою спасай,
Ну, что ж, ступай вдаль парень смело!»
Шёл парень твёрдо напролом.
Чрез горы, реки и дубравы.
С душевным трепетным теплом,
Ведь Дэв сказал не для забавы.
Вдруг тишина, всё смолкло в круг,
И тут перо вонзилось в землю.
Та птица, что искал, наш друг.
Глядь, та на дубе - диво, внемлет.
Цвета бьют разум наяву,
Огромный клюв, в размахе крылья.
Спустилась птица на траву.
Здесь сказка врозь вступает былью.
Сел парень разом между крыл.
Завидев, на призыв усесться,
И с чудом-птицей в небо взмыл…
«Вперёд!», - сказал, «Вперёд!» от сердца.
И лес там был средь дивных скал.
А дальше был и чудо-остров,
Нашёл наш парень, что искал.
Всё в том лесу, всё очень просто.
На птицу сел. Вверх, два крыла.
Он не забыл с собой кореньев.
И к той, что так давно ждала,
Он возвратился в дом с сиренью.
Отвар готов, испить до дна…
Дал, остудив – всё душу грело.
Растаял тот кусочек льда.
И чудо – дева взрозовела.
А вот она уже встаёт,
Всё! С каждым часом тает скверна.
Душа влюблённая поёт.
Наш парень счастлив стал безмерно.
Луны и Ветра, колдовства
ИМБИРНЫЙ корень – суть провала,
Сняв безвозвратно чары зла.
Любовь двоих торжествовала.
Слух вдаль летел, летел и вширь,
О том растении чудесном.
Здоровья дарит всем ИМБИРЬ,
Он помогает людям честно!
*) Дэв - ( авест.:da;uua, da;ua, da;va) - в персидской мифологии злые духи.
Мифологический образ дэвов распространён в фольклоре народов Кавказа, Малой и Средней Азии, Западной Сибири и др. злые духи, главным образом великан антропоморфного или зооморфного вида (например, в армянской мифологии). Большого роста, сильны, глупы, изображаются с небольшими рожками. В сказках описываются случаи похищения ими женщин с целью сожительства.
Свидетельство о публикации №120091500975
Евгения Грекова 2 04.10.2020 20:40 Заявить о нарушении
Игорь Апрельский 05.10.2020 14:29 Заявить о нарушении