Буддийская мудрость 2

Смерть - ваш неизбежный удел, начиная с самого рождения, - у людей, которые откладывают всё на завтра и пренебрегают близостью смерти, нет здравого смысла! Какие бы цели вы ни ставили себе в этой жизни, все они мимолетны и приносят лишь суетные тревоги. Направьте свои усилия на отказ от таких заблуждений! Всем известно, что, умирая, даже царь должен расстаться со своим царством, со всеми богатствами и радостями! В этот час ничто не поможет вам, кроме Дхармы. Помните об этом!

Поскольку ты уйдешь из жизни с пустыми руками, у людей, добывающих еду и богатства разными преступлениями, нет здравого смысла! Поскольку всё, что мы видим вокруг, меняется и исчезает, у людей, которые ожидают, что их наслаждения будут длиться вечно, нет здравого смысла! Поскольку сейчас настало время, когда человек достиг некоторой свободы выбора, у людей, которые делают себя рабами чувственных наслаждений, нет здравого смысла! Поскольку жизнь укорачивается, как тень от солнца, у мирских людей нет здравого смысла!

Поскольку практика Дхармы обеспечивает счастье и в этой жизни, и в будущем, у людей, которые чуждаются ее и вместо этого только ведут семейную жизнь, нет здравого смысла! Поскольку точно известно, что за совершение дурных дел люди попадают в низшие миры, у тех, кто не боится созревания кармы, нет здравого смысла! Устраняя ложные представления и сомнения с помощью изучения и размышления, служите учителю с проворностью молодого оленя!

Восемь мирских забот - это дерзкие демоны, которые живут в каждом человеке, и высоком, и низком. Вот в чем они заключаются: радоваться, когда тебя хвалят, и печалиться, когда хулят; радоваться славе и печалиться бесславию; радоваться удовольствиям и печалиться из-за неприятностей; радоваться приобретениям и печалиться из-за потерь. Если откажетесь от привязанности и страсти, ваши тело и ум будут раскованы. Если будете практиковать в ритрите, появятся переживания. Если отбросите заботу о своем «я» и привязанность к «я», вам не повредят чинимые Марой препятствия. Если ваш ум обратится внутрь самого себя, изнутри проявится Дхармата.

Падмасамбхава


Рецензии