Мимолётный урок
тепла, оживления всего в природе!
Я вывожу внучек на прогулку. На детской игровой площадке им
приволье: столько всевозможных спортивных атрибутов! И много
детишек. Они знакомятся, объединяются для игры, разбегаются...
И радость, смех, откровенное непосредственное детское веселье.
Сегодня я взяла с собой тетрадь - хоть что-то написать, может,
стишок какой-нибудь. Подбегает старшая внучка Софья
(она на каникулах).
-Бабушка, что ты пишешь?
- Читай.
Я хочу, чтобы внучка сама читала рукописный текст. Ей всего восемь лет,
пусть старается.
- А что это у тебя за цифры после каждой строчки? - спрашивает
внимательная Софья.
- Я пишу стишок. В рифмующихся строчках должно быть
одинаковое количество слогов. Вот видишь:
8-
7-
8-
7...
Девочка, кажется и не дослушала, побежала играть.
Вечером Софья принесла мне листок:
- Бабушка, посмотри - я стишок написала.
"Есть садовые цветы,
Есть и полевые.
Есть тюльпаны, васильки,
Ландыши лесные.
Много радости в цветах,
Теплоты весенней.
Есть цветы и на кустах,
Есть и на деревьях.
Доброту приносят в мир -
Он без них пустеет.
Надо нам любить цветы:
С ними мир добреет!"
Ничего особенного? Согласна. Но посмотрите: мельком
узнала один из принципов стихосложения и не нарушила его ни единожды!!!
А третьей строчке не возбраняется не рифмоваться с первой.
Так что и тут всё в порядке.
А наша пишущая братия пишет-пишет и свою лень, безалаберность
объясняет "криком души", "полётностью мысли", "самовыражением"...
И попробуй, укажи на этот недостаток - сразу во враги народа
впишут. Забудут и вашу дружбу, и ваше сердечное к ним расположение...
Свидетельство о публикации №120091406754
С уважением, Алексей.
Алексей Чемин 19.09.2020 21:42 Заявить о нарушении
Очень рада тебе! Благодарна за неизменно позитивный
отзыв.
С уважением и добрыми тебе пожеланиями,
Дарья Михаиловна Майская 21.09.2020 17:33 Заявить о нарушении