Морское откровение... ,flying on waves...

Истерику не будем разводить при морском форс- мажоре ...,
Случающемся всегда , когда не ждёшь ...
И вводящем в состояние авральное всех на судне ...
Не по-  капитански это , и не по - флибустьерски...,
Но решительности не занимать , единочалие морское
Вне обсуждёний экипажа  ,не сомневающегося в командах...,
Не первый раз мачты все в шторм < рубить > ....
И открывать  кингстоны , никому  не сдаваясь ...

О кэпе  Врунгеле написаны залихватские истории ,
И у него  яхта " Беда " < бедует > то и дело ...
И ты не дрогнешь , если придётся тонуть галеону
Возле мысов Гаттераса , Горна ,  или в Ламанше ...
И глубины в этих местах (известно ) -  достаточно и хватит ...
*****
По истории дальше - " гончие псы океана " ,
И " выжиматели ветров " * обязательно придут...
Но у них судьба будет иная , белый парус - вечен ,
Счастья  - < летящей по волнам >  ! ...
........

* - Историческая справка :

Исполняется 150  лет  " летящей по волнам " ( Flying on waves)

Будет отмечаться юбилей одного из последних дошедших до наших дней "гончих псов океана" и "выжимателей ветров". 150 лет назад был спущен на воду легендарный клипер «Катти Сарк»! У этого корабля интересная и долгая история...
Клипер был спроектирован Геркулесом Линтоном (Hercules Linton), построен и спущен на реку Клайд (Clyde) 23 ноября 1869 года в шотландском городе Дамбартон (Dumbarton) компанией «Линтон энд Скотт» (Scott & Linton) по заказу капитана Джона «Джока» Уиллиса (John Willis), имевшего прозвище «Белый цилиндр». Капитану требовался самый быстрый корабль в мире для перевозки чая из колонии Британии — далёкой Индии.
Основные характеристики:Водоизмещение: 935,8 тонн.Длина полная: 85,4 м.Длина корпуса: 64,8 м.Ширина: 11 м.Осадка: 6,7 м.Высота грот-мачты от главной палубы до топа: 46,3 м.Общая площадь парусов: 2980 м;.
С появлением клиперов развернулась беспощадная конкурентная  гонка вокруг земного шара из Китая в Лондон. Истоия чайных клиперов - это удивительное превращение коммерции в романтическую легенду...
Дело в том, что клипер (от англ. clipper или нидерл. klipper) — парусное судно с развитым парусным вооружением и острыми, «режущими воду» (англ. clip) обводами корпуса. Первые клипера появились в США. В начале XIX века так называли ту разновидность шхун и бригантин, что строилась в городе Балтиморе. Острые обводы корпуса, увеличенная остойчивость, наклоненные к корме мачты, большая площадь парусов позволили клиперам развивать отличную скорость, превосходно удерживать курс, но за это пришлось заплатить уменьшением объёма грузовых трюмов и увеличением осадки.


Рецензии
Да, капитан...- Истерику не стОит "разводить при морском форс-мажоре..." (с)
И конечно, для дальних плаваний по бушующему океану должна быть подобрана команда опытных и мужественных людей.
А такие путешествия, безусловно, несут не только испытания... но и "море" удовольствий (так думаю - Я:))
Очень интересна Ваша историческая справка... Чувствуется, что Вы не зря увлеклись этим делом...
А "залихватские истории" капитана Врунгеля и его яхты "Беда" - знакомы с детства.
И не зря бытует поговорка про то, - "как яхту назовёшь, так она и поплывёт"(с)
А меня есть стих "по следам" известного поэта Андрея Вознесенского -
Авось" называется наша шхуна. Луна на волне, как сухой овёс.
Трави, Муза, пускай худо, Но нашу веру зовут "Авось"!
"Авось" разгуляется, "Авось" вывезет, Гармонизируется Хавос..."(с)
И мои размышления...- Живём легко мы, на "Авось",
Душа открыта нараспашку.
Но всё ж, живём мы как-то врозь,
Живём мы - сам с собою каждый.
Когда бы что с тобой стряслось,
То в бой ты бросишься отважно.
Но коль с другими, так - "Авось" -
Пусть за себя дерётся каждый... -
http://stihi.ru/2011/11/13/5121
Так и живём... к сожалению...
С нашим русским "Авосем"...(((

Марианна Лебедева   13.09.2020 21:28     Заявить о нарушении
Марианна ! Спасибо за Ваше точное восприятие комментарии и представленное « Авось »! Что тут сказать из воспоминаний о гребных гонках и регатах ?
Если была гребная гонка восьмёрок академических , то создавалась команда ,где в каждом гребце была уверенность в его способности вести гонку до конца , и что не сбросит гребок , и не будет имитировать финиш , спрятавшись за другими ...
И для регаты парусной выбирались те , кто мог творить чудеса профи на дистанции ... И в том и другом случае выбор соратников по спортивным увлечениям был очень скрупулёзным , иначе побед было не видать ...
В другой жизни , к сожалению , существует « авось » другого плана , и он клято упрям , и не поддаётся никакой коррекции ...

Тёплых дней осени , хорошего настроения Вам !
С уважением и признательностью , Вит

Витас Росса   14.09.2020 03:37   Заявить о нарушении
ДОБРЫЙ день, Вит! Он уже добрее, чем предыдущие штормовые в Питере (много деревьев повалено и пострадавших машин).
Про гребные гонки - интересно... У нас на Каменном острове (часто гуляем с подругой) есть гребной клуб.
Ребята тренируются по рекам и каналам... И соревнования, конечно, проводятся (немного видела по ТВ).
А ещё - под Питером (в направлении Карелии) построили потрясающую(!) гоночную трассу (автомобили).
Были первые гонки - участники отовсюду, машины классные! Там и представления устраиваю.
А про "как корабль назовёшь..." покажу смешнулистый стишок. Там картинка "говорящая"))
здесь...- http://stihi.ru/2020/02/28/10551 - "...И всё шепчу я строки вещие:
"Плывём... Плывём! Куда ж нам плыть?!.." - это А.Галич написал, а я продолжила.
А ещё покажу тебе "штормовой" стих по Евгению Евтушенко (классно написал!) -
"Качка! Обалдевшие инструкции срываются с гвоздей
...Качка! Уцепиться бы руками за кустарник, за траву.
Травит юнга. Травит штурман. Травит боцман. Я травлю.
Волны словно волкодавы... Ты такой, двадцатый век!.." (с)
http://stihi.ru/2011/10/31/9538 - Укачало, укачало...
Там Елена подключилась (кстати, она жила... в Америке...
и часто подключалась к моим стихам... НО... молчу...)
Вот такое наше русское «Авось»... - не потонем...
А бывают жизненные штормы похлеще морских...
И надо много сил, чтобы "не укачало"...))
А тебе желаю попутных ветров!

Марианна Лебедева   14.09.2020 14:30   Заявить о нарушении