Ковчег
Пролог
Был мир тогда, почти как райский сад,
Под вечно голубым высоким небом.
Ни снег, ни дождь известен людям не был:
Питала землю влагою роса.
Вдруг тучи серо-чёрным покрывалом
Лучистый солнца лик заволокли,
Встряхнули землю громом небывалым
И молнии, как факелы, зажгли.
И небеса подобно водопаду
Обрушились потоками воды,
Сбивая наземь гроздья винограда,
Топя леса, луга, поля, сады,
Селения, как щепочки, смывая
С поверхности земли.
Бежали люди, недоумевая,
И скрыться не могли.
Порывы ветра с ног сбивали их,
И воды прибывали поминутно.
Кругом глядели люди взглядом мутным,
В том хаосе ища своих родных.
Безумие, отчаянье, проклятье
Вопили диким воплем из сердец.
Последний стон. Последнее объятье.
Последнее проклятье. И конец...
Нет, не конец! Там на горе есть люди!
Туда взобралась горсточка народа.
Надеялись, что не настигнут воды,
Но подошла вода уже по грудь им.
И среди них кому-то одному
Вдруг вспомнилось о Боге, и к Нему
Они воздели руки и молили,
Но Бог молчит. И только грохот вод
Им говорит, что скоро их черёд
Укрыться в бурной голубой могиле.
И через миг исчезло всё вокруг.
Вода. Вода, куда ни глянь. Мой друг!
Ты думаешь о том, что Бог жесток,
Коль стольких на такую смерть обрёк,
Коль не смягчил Его предсмертный стон.
Но так ли это? И жесток ли Он?
В земном Раю
И сотворил Бог человека по образу Своему, по образу Божию сотворил его, мужчину и женщину, сотворил их.
(Бытие 1: 27.)
Откроем Библию. И с первых же страниц
Расскажет нам Святая Книга эта,
Что у любви Творца к творенью нет границ.
Бытье. Начало Ветхого Завета.
Мы видим посреди земного рая
Ту первую чету, венец творенья.
Любовь и радость в их сердцах до края,
И нет ещё ни облачка сомненья.
Прекрасные, они несли в себе
И образ, и подобие Творца.
И жить они могли бы без конца,
Но что-то изменилось в их судьбе.
Не кукол создавал Бог для игры,
Не роботов, чтоб выполнять работу, -
Господь творил свободные миры,
И людям Он не мог не дать свободу.
Свободу выбора меж Ним и сатаной,
Меж князем тьмы и Властелином Света.
Есть путь, дающий жизнь, а есть иной.
И не сказать Господь не мог об этом.
Нас вечною любовью любит Бог,
И хочет Он, чтоб мы послушны были,
Доверчивы и преданны Ему,
Не от неведенья иных дорог
Чтоб шли за Ним, но чтоб Его любили
Всем сердцем и душой. И потому
Сказал тогда Господь Адаму с Евой:
"От этого плодов не ешьте древа.
Как только вкусите вы их,
Умрёте смертью в тот же миг".
Но почему был так суров закон?
За что же смерть? Вы спросите тревожно.
Неподчинение закону - грех,
А там, где грех, Быть Богу невозможно.
Живой источник жизни Он для всех,
Но этого источника лишён
Тот, кто грешит, он сатаной пленён,
И возвратить свободу будет сложно.
И зная это, дьявол в час, когда
Адам и Ева разошлись по саду,
Окликнул Еву, находившись рядом
У этого запретного плода:
"А правда ли, что вам запрещено
Вкушать плоды от всех дерев из сада?"
"Нет, только это дерево одно
Грозит нам смертью". - "Что за чушь? Неправда!
Вы не умрёте, но добро и зло
Познаете и будете как боги".
Над чувствами опасности, тревоги,
Запретное желанье верх взяло.
И не смутило Еву то, что змей
Заговорил вдруг с ней по-человечьи,
И гордость, и надменность этой речи,
И что сомненье вдруг мелькнуло в ней -
Сомнение в словах её Творца.
Подумала, что от неё скрывают,
Не говорят ей правду до конца.
Змей знает то, чего она не знает.
И ела плод, и мужу принесла.
И так сильна любовь его была,
Что тоже ел Адам, страдая, мучась,
Чтоб разделить с женою злую участь.
Болезнь греха проникла в их сердца.
И стыд, и страх на лицах отразились.
И в тот же миг от Господа-Творца
Они в густом кустарнике укрылись.
Наряда праведности, чистоты
Они в миг ослушания лишились
И из ветвей себе одежды сшили,
Своей вдруг устыдившись наготы.
Господь воззвал: "Адам! Адам! Где ты?"
И вышел тот, пристыжено, несмело.
Как быстро пал с небесной высоты.
Любовь его поблёкла, обмелела.
Смущённо глядя вниз, залепетал,
Оправдываясь: "Не моя вина.
Мне принесла запретный плод она,
Жена моя, которую Ты дал".
Грех - не поступок, грех - смертельный яд,
Болезнь, что ум и сердце поражает.
Он в мир вошёл шесть тысяч лет назад
И с каждым поколеньем умножает
Свои следы и на земле, и в нас.
И если бы Господь наш мир не спас,
Адам и Ева умерли б тотчас,
И мы с тобой не жили бы сейчас.
Закон
Всякий, делающий грех, делает и беззаконие. И грех есть беззаконие.
(1-е Послание Иоанна 3: 4.)
Возмездие за грех - смерть, а дар Божий - жизнь вечная во Христе Иисусе, Господе нашем.
(Послание к римлянам 6: 23.)
Всевышний наш Владыка Бог-Создатель
Бесчисленные сотворил миры.
Он - Вседержитель и Законодатель.
Миграции небесных птиц и рыб,
Бег времени: секунд, часов и лет, -
Движенье звёзд, галактик и планет
Ему подвластны, беспорядка нет.
Его законы вечны и мудры.
Различные законы создал Он
Для гармоничной жизни во Вселенной.
И для существ, сознаньем наделенных,
Был установлен нравственный закон.
Бог прозревал историю земли:
Болезнью поражённые тела,
Бесчинства, распри, войны во все дни,
Тьмы хитрых лжеучений князя зла.
Бог сотворил людей, чтоб вечно жили,
Но чрез Его закон мы преступили,
А это означает, что грешны.
Мы пропастью греха отделены
От Бога и на смерть обречены.
Что можно сделать, чтобы возвратить
Мир с Богом, и в согласии с Ним жить?
Возможно, скажет кто-то: "Просто надо
Изъять закон, и так в нём пользы мало!"
Законы тяготенья отменить
Возможно ль?! Звёзд небесных мириады
Вдруг двигаться начнут, куда попало.
Нет, на земле законы быстротечны:
Напишет человек и устранит.
Законы Божьи совершенны, вечны,
Поэтому гармония царит.
И путь к спасенью Богом найден был.
Тот, чрез Кого миры Он сотворил,
Единый Сын Его, сказал в саду
Адаму с Евой: "Скоро Я приду,
Возьму на плечи бремя всех грехов,
Избавлю вас от пагубных оков".
Да, только Он, Христос, Господь и Бог,
Сойдя с небес, чрез деву воплотившись,
Живя как человек, не оступившись
Ни разу и, не преступив закон,
Спасти людей от вечной смерти мог.
Настало время - всё исполнил Он.
Он принял наказание за нас.
За все грехи вонзались гвозди в тело.
Он умер, чтоб в последний день и час
Воскресли те, в ком вера не скудела,
Кто от Адама и до наших дней
Жил, свято веря в это обещанье,
Любовь и свет неся чрез все страданья,
В очищенной Христом душе своей.
Уже тогда, в немые глядя дали,
Адам и Ева верили и ждали.
Но прежде, чем родится во плоти
В земном раю обещанный Мессия,
Должны тысячелетия пройти.
И Бог сказал, чтоб люди приносили
Животных в жертву, ибо только кровью
Очистятся от всех грехов своих.
То символ омывающей крови
Того, Кто жизнь отдаст, как Агнец Божий.
И падшую чету Господь с любовью
Одел в одежды, сшитые из кожи,
И из ворот Эдема вывел их.
Братья
Верою Авель принёс Богу жертву лучшую, нежели Каин, ею получил свидетельство, что он праведен, как засвидетельствовал Бог о дарах его.
(Послание к евреям 11: 4.)
Вне сада Божия прошло немало дней.
И тяжкий труд, и скорбь они познали.
И Ева родила двух сыновей:
Их Каином и Авелем назвали.
Как вырос, Авель стал пасти овец.
И лучшее из стада своего
Принёс он Богу, как учил Творец,
И принят был Всевышним дар Его.
А Каин, земледелец, не придал
Словам Творца особого вниманья:
Плоды земли по своему желанью
Принёс он Богу, но не принят дар.
Всевышнему нужны ли подношенья?
Конечно, нет, будь то овца иль плод,
Но кто приносит жертву, сознаёт,
Что грешен и нуждается в прощенье,
Которое Спаситель принесёт.
Не приняв приношение плодов,
Господь хотел напомнить наставленье
О Жертве, отданной во искупленье
И очищенье от мирских грехов.
Но завистью и гневом поражён
Ум Каина - урок не понял он.
Склонилось огорченное чело.
И против брата он задумал зло.
Раздался голос Божий с высоты:
"Ты огорчился, Каин! Отчего?
Когда добро для брата своего
Творишь, чело ты поднимаешь вверх,
А коль оно поникло, значит, грех
У двери, но над ним господствуй ты".
Но Каин замысел осуществил
И в поле брата младшего убил.
И отвернул Бог от него лицо,
Лишил его Своих благословений.
Он жил вдали от матери с отцом.
Он сам и род его погряз в растленье
И отвратиться не хотел от зла.
А Ева сына Сифа родила,
И скорбь её утихла понемногу.
Потомки Сифа призваны нести
Весть о Мессии, повинуясь Богу,
Путями справедливыми идти.
Ковчег
И увидел Господь, что велико развращение человеков на земле и что все мысли и помышления сердца их были зло во всякое время. И раскаялся Господь, что создал человека на земле, и восскорбел в сердце Своём.
(Бытие 6: 5, 6.)
И размножались, населяя землю,
Потомки Каина и Сифа, вскоре уж
Меж ними были стёрты все границы.
Красивы в роде Каина девицы -
Там брал жену себе из рода Сифа муж.
Проклятье Божье позабыто всеми.
И стал народ склоняться ко грехам,
Плыл по теченью вод неторопливых.
Зло всех найдёт - несчастных и счастливых -
Глядь, и запачкан грязью тут и там.
Убийство, ложь, насилие, разврат -
Уже вполне нормальные явленья.
Их избегать, почти что преступленье.
О Боге даже слышать не хотят.
Господь всё делал, чтобы возвратить
Народ, во тьме блуждающий упрямо.
Был дан пророк, гордыню их смирить -
Енох, седьмой по счёту от Адама.
Он говорил о том, что будет суд
Над каждым, и настанет день последний,
Но слово Божие воспринято, как бредни,
Что из безумной головы идут.
Бог видел землю в облаке греха,
Людей, чьи помышленья - только зло.
Лишь Ной один был верен, но могло
Случиться, что и он падёт. Пока,
Ещё не поздно, нужно положить
Конец греху, чтоб выстоять и жить
Могли те, кто сумеет сохранить
Живую веру и спасенья нить.
И Бог сказал: "Мужайся! Веруй, Ной!
Очищу землю от греха водой.
Построй ковчег, спланированный Мной.
Спасётся, кто войдёт в него с тобой".
И строил Ной ковчег сто двадцать лет,
И каждый день о бедствии кричал,
Но кто смеялся, кто грозил в ответ,
А кто-то словно и не замечал.
Вот всё готово. Бог Своей рукой
Закрыл ковчег снаружи. Ной с женой
И три их сына с жёнами своими
Укрылись там. Никто не шёл за ними!
Посмешищем ковчег закрытый был.
Семь дней ещё народ греховный жил,
Не тяготившись, в цепких лапах зла.
Светило солнце, и земля цвела.
Всемирный потоп
Разверзлись источники великой бездны, и окна небесные отворились, и лился на землю дождь сорок дней и сорок ночей.
(Бытие 7: 11, 12.)
Был мир тогда, почти как райский сад,
Под вечно голубым высоким небом.
Ни снег, ни дождь известен людям не был:
Питала землю влагою роса.
Вдруг тучи серо-чёрным покрывалом
Лучистый солнца лик заволокли,
Встряхнули землю громом небывалым
И молнии, как факелы, зажгли.
И небеса подобно водопаду
Обрушились потоками воды,
Сбивая наземь гроздья винограда,
Топя леса, луга, поля, сады,
Селения, как щепочки, смывая
С поверхности земли.
Бежали люди, недоумевая,
И скрыться не могли.
Порывы ветра с ног сбивали их,
И воды прибывали поминутно.
Кругом глядели люди взглядом мутным,
В том хаосе ища своих родных.
Безумие, отчаянье, проклятье
Вопили диким воплем из сердец.
Последний стон. Последнее объятье.
Последнее проклятье. И конец...
Нет, не конец! Там на горе есть люди!
Туда взобралась горсточка народа.
Надеялись, что не настигнут воды,
Но подошла вода уже по грудь им.
И среди них кому-то одному
Вдруг вспомнилось о Боге, и к Нему
Они воздели руки и молили,
Но Бог молчит. И только грохот вод
Им говорит, что скоро их черёд
Укрыться в бурной голубой могиле.
И через миг исчезло всё вокруг.
И много дней лилась вода. И вдруг
Живой и тёплый, яркий солнца луч
Рассёк кинжалом покрывало туч
И осветил над бурной бездной вод
Ковчег огромный, жизни свет несущий.
Ещё немного, и вода спадёт,
И остановится ковчег на суше,
И возродится мир и заживёт,
И от него не отвернётся Сущий.
Эпилог
Пишу сие я, ученик Христов,
Один из многих, что за Ним ходили.
Пишу, как понял из Господних слов,
Когда мы с Ним Писание учили.
При мысли о потопе сердце плачет.
Мне мир в душе Господь помог найти.
Я твёрдо знаю: Бог не мог иначе,
Другого просто не было пути.
В истории потопа открывал
Учитель нам великое значенье.
Бог многократно предостерегал,
Он дал возможность избежать мучений.
И только Ной с семейством был спасён,
Погибших было больше в сотни крат.
Так было много лет тому назад,
Подобное нас ждёт в конце времён.
Как до потопа, жил, кто, как хотел,
В мирских заботах думать не желая
О том, зачем родился, пил и ел,
Грешил безмерно, Бога отвергая, -
Так будет встречен и последний день:
За верными Ему Господь вернётся.
Один живым на небо вознесётся,
Другой навеки обратится в тень.
Но нет, не страх меня приводит к тем,
Кто отдал Богу сердце, дух и тело -
Его любовь, стремленье к доброте,
И Слово, что всю Землю облетело.
Его нельзя унизить, умалить,
Из памяти стереть - свидетель время!
Пророчествами сбывшимися всеми
Оно привлечь желает, убедить.
Коснись его, рука, раскрой страницы
Великой Библии, и ты отыщешь в ней
Живую воду, ею чтоб напиться
И сделаться добрей и чище, и сильней!
1994 - 1997
Свидетельство о публикации №120091302247
Напишет человек и устранит.
Законы Божьи совершенны, вечны,
Поэтому гармония царит. =
Хорошо сказано, Таня! Но как многие христиане, перепрыгнув через вечный нравственный Божий закон, в котором всё совершенство и гармония, устранив его, считают, что живут по благодати. По сути, ложной благодати - без Божьего вечного закона - Христова закона. Это удручающе, это опасно.
Светлана Кокорева 30.04.2021 16:45 Заявить о нарушении
Татьяна Комарницкая 01.05.2021 23:08 Заявить о нарушении