Рождение Венеры
Совершенно
Она
Завершена!..
Восставшая
Из пены...
Или морского
Дна...
В чьём
Безупречном
Теле
Отсутствует
Порок...
"Венера"
Боттичелли...
Чей смысл
Так высок!..
06.2002.
"Ещё не властен
Свет,
Но расточилась
Тьма"...*
И чувство вновь
Сильней
Рассудка и расчёта..
И к нам,
А не на Крит
Должна сойти
Сама
Венера...
Что пока
Невольно медлит
Что-то!..
03.05.2015.
Трудно даже представить,
Что может быть лучше...
Благородней и чище...
Её,
Что смогла
Победить саму смерть -
Симонетты Веспуччи!..
Ставшей ликом всего
Неприятия Зла!..
08.03.2017.
Картина представляет собой обнажённую богиню, которая плывет к берегу в раскрытой раковине, подгоняемая ветром. В левой части картины Зефир в объятиях своей супруги Хлориды дует на раковину, создавая ветер, наполненный цветами. На берегу богиню встречает одна из граций. В позе Венеры видно влияние классической греческой скульптуры. То, как она опирается на одну ногу, линия бедра, целомудренные жест рукой и сами пропорции тела основаны на каноне гармонии и красоты, разработанном ещё Поликлетом и Праксителем.
Предрассветное утро, легкой рябью подернуто пустынное море. На заднем плане картины виднеется голый берег с несколькими острыми мысками, а на берегу с правой стороны колышутся апельсиновые деревья. Перед нами не само рождение Венеры, а прибытие её на остров Крит. Приход на землю богини любовного наслаждения и страдания представлен в тусклых холодных тонах, превосходно гармонирующих с протяжными линиями рисунка.
Симонетта Веспуччи ( 28 января 1453, Портовенере или Генуя — 26 апреля 1476, Флоренция) — возлюбленная Джулиано Медичи, младшего брата флорентийского правителя Лоренцо Медичи. Считалась первой красавицей флорентийского Ренессанса, за свою красоту получила прозвище Несравненной (Бесподобной; фр. La Sans Pareille) и Прекрасной Симонетты (итал. La Bella Simonetta). Служила моделью картины Боттичелли «Рождение Венеры», и нескольких других его работ; изображена в виде Клеопатры со змеёй на шее на полотне Пьеро ди Козимо и на его же полотне «Смерть Прокриды».
Симонетта Веспуччи была не только моделью для Сандро Боттичелли, вернее не просто моделью (поскольку большинство картин, на которых изображена Симонетта, написаны после ее смерти), а тайной страстью, платонической любовью для художника, типа Лаура и Петрарка флорентийского образца.
Свидетельство о публикации №120091301834