Пабло и Амели
............. ........../ Пабло Пикассо( 1881 - 1973 ).
0d* \............./ k0* + -|R,- (@))*
С Монмартра* сходит пыль на севере Парижа.
С моей Души сойдет оттенок с голубым*...
А "розовое" будет потом*,- пока не вижу,
но слышу ( с переводом ) испанский:- "Ты один?",-
Как может быть?.. Я тут, а рядом только память
стоит прижав к себе ребенка и молчит!
Такая жизнь теперь?! Выходит, что такая!..
И цвет другой во всем, мне о другом твердит!
-|-
Там Сакре - кер* белеет с высокой колокольней!
Над ней лишь черный цвет и молнии блестят;
А с лестниц вниз ручьи бегут непроизвольней,
на мостовой у "прачечной"*, под окнами кипят ^ (!)
Немного подожду, и пережду под крышей.
В застывших не узнать: знакомых и себя!
Но кажется, что дождь становится потише,
и снова с переводом я слышу:- "Все же зря!..".
-|-
Я слышу женский голос и по французски:- "Фрики!"*,-
отчетливо:- "Фернанда!"*,- и всплеск блестящих луж;
Шаги по камням - громко!.. Под брызгами их блики!
У девушки на щечках струящаяся тушь.
Мужчина зонт раскрытый держал над головою,
Она к Нему спешила, а рядышком метис;
Как будто бы был счастлив с поднЯтой головою,
он не смотрел под лапы понуро только вниз...
-|-
Не отразится с ними, не взволновать былое!
Не обойти те стены, которых больше нет!*
В одном воображении, всегда их только двое,
а третий пес промокший и кобальтовый цвет*!
Испанский за французским растаял вместе резко,
а голые "девицы" уж двести лет молчат ^ (!)*
В трехмерное пространство разложены отрезки:
начала модернизма,- кубизма* главный вклад!
-|-
Музеи, мастерские, витрины, жизнь и память;
встречаются от время, и к времени - подчас!
А у меня, как прежде, стоит перед глазами:
пронзительный ПикАссо и Амели,- сейчас! .|.
Вглядеться в это счастье - воистину: "за счастье!",-
так много каламбуров от "Мельниц ветряных"*;
и потому лишь только я нахожусь в ненастье,
и от того читаю про мертвых, как живых!
............. 3,5,7,- 12 ( ... ) 20 + 1 (!) ................................/ 1
( в д с )-в данном случае- на фото картина"Жизнь"испанского художника,скульптора,
графика, театрального художника,керамиста и дизайнера Пабло Диего Хосе Франсиско
де Паула Хуан Непомусено Мария де лос Ремедиос Сиприано де ла Сантисимо Тринидад
Мартир Патрисио Руис Пикассо,- так, чуднО - непривычно, пишется и звучит полное
имя этого знаменитого на весь Мир художника!
(*) - "Монмартр" ( франц., Montmartre ) - название 130 метрового холма на севере
Парижа и древнеримского поселения. В 1860 году район стал частью города,дав
название 18 - му муниципальному округу.
(*) - "...оттенок с голубым..." - ( в д с ) речь идет о "Голубом" периоде Пабло
Пикассо, термин "голубой" использующийся для обозначения картин написанных
в период с 1901 по 1907 год в Париже...
(*) - "А "розовое" будет потом..." - и в этом случае имеется ввиду уже
"Розовый" период Пабло Пикассо, он также,как и "Голубой" проходил в Париже.
(*) - "Сакре - кер" - Католический храм в Париже, построенный в 1875 - 1914 гг.по
проекту архитектора Поля Абади в римско - византийском стиле, расположенный
на вершине холма Монмартр, в самой высокой точке города.
(*) - "...На мостовой у "прачечной"..." -(в д с) речь идет о общежитии "Корабль -
прачечная", в котором в 1904 году поселился Пабло Пикассо.
(*) - "Фрики" (франц.,-"Freaks") -так звали пса ( метиса )Пабло Пикассо,с которым
он проживал в Париже... Пикассо очень любил собак ( кошек ), всем своим
любовницам, с которыми проживал, он дарил собак. Когда художник покидал ту
или иную пассию,он забирал кисти с красками и обязательно собаку,ту которую
сам же и подарил...
(*) - Фернанда - речь идет об Фернанде Оливье ( 1881 - 1966 ),первой официальной
любовнице Пикассо, когда художник проживал в Париже. Ее настоящее имя было
Амели Ланг, родилась она как и сам Пабло Пикассо в 1881 году. Рождена в не
брака и воспитывалась тетей, но девушка сбежала, когда родственница попыта
лась организовать ей свадьбу... Вместо этого Амели вышла замуж самостоятель
но,но неудачно. Муж с самого начала относился к ней грубо и жестоко. Когда
Амели исполнилось девятнадцать лет, она оставила мужа не подумав оформить с
ним развод и переехала в Париж. Для этого, собственно, и пришлось изменить
имя, чтобы ненавистный супруг не смог найти ее. С Фернандой Оливье( Амели
Ланг ) Пикассо познакомился в 1904 году в Париже, куда только что переехал
с тремя сотнями франками в кармане. На тот момент художнику исполнилось 23
года.
Фернанда ворвалась в жизнь Пабло стремительно и взволнованно, Пикассо был
пленен ее красотой и как обычно у художников, предложил ей позировать ему.
На тот момент Фернанда ( Амели ) жила со скульптором Лораном Дебьенном, на
излете этого романа она и познакомилась с Пикассо. Первое ее впечатление о
Пабло было шокирующее; потрепанная одежда, сальные волосы... И тем не менее
вскоре она переехала из одной мастерской в другую. Дебьенн не особо
преуспевал, но жилище Пикассо производило удручающее впечатление - в комна-
тушке "Корабля - прачечной" не было даже нормальной мебели... Они оба были
молоды и влюблены,а это то,что делает людей,не смотря ни на что,счастливыми
и не притязательными ко всему остальному в жизни, и в мире. Для Пикассо
Фернанда ( Амели ) была музой, множество работ было с ее изображением, и в
каждой из них ощущаются неподдельные чувства с какими они проявлялись на
холсте...
(*) - "Не обойти те стены, которых давно нет!" - ( в д с ) речь идет о общежитии
"Корабле - прачечной" - от которой сохранился ( частично ) только фасад,
выходящий на площадь Эмиля - Гудо. В 1970 году здание полностью сгорело, а
в 1978 году,- после реставрации здесь снова открылись художественные мастер
- ские. В окне-витрине оформлена выставка памяти,посвященная Пабло Пикассо.
(*) - "Кобальтовый цвет" - речь идет о кобальте синем спектральном, который
неотъемлемо применяется художниками при работе на холсте и других поверх -
ностях. С добавлением в синий цвет белого цинка получается как раз голубой
( небесный ) цвет...
(*) - "А голые "девицы" уж двести лет молчат (!)" - ( в д с ) речь идет о
скандальной работе Пабло Пикассо "Авиньонские девицы", которую мастер
написал в 1907 году, и с которой он начал постепенно переходить к кубизму в
том самом доме - общежитии "Корабле - прачечной"...
(*) - "Кубизм" ( франц., Cubisme ) - модернистское направление в изобразительном
искусстве, прежде всего в живописи, зародившееся в начале XX столетия в
Париже(Франция).Первооткрывателем этого стиля принято считать Пабло Пикассо
вместе с Ж. Браком и Х. Гриссом.
(*) - "Так много каламбуров от "Мельниц ветряных"!.." - ( в д с ) идет аналогия
кабаре "Мулен - руж" ( на бульваре Клеши ) с ветряной мельницей "Мулен де
ла Галетт" ( на улице Ляпик ). Здесь в 1907 году собиралась богема и
устраивались шумные застолья... Именно эти места можно увидеть на картинах
Пикассо, Ренуара, Рамона Касаса и других художников того удивительного
времени!
PS:
Информация в пояснениях из интернента дополняет тему этой моей работы, под
черкивая, а где - то выделяя посредствам Русского языка ( знаков ) некото
рые важнейшие моменты; которые тесно переплетаются с конкретными разъясне
ниями и выводами, к которым подводит интуиция,-соответственно с отсутствием
недоверия и прочего непродуманного эмоционального бреда, в некоторых аспек
тах правильности мышления: в ту или иную сторону самих догадок,- и ближе с
каждым разом к одному наиглавнейшему в жизни каждого - к истине!
* * * * * * * * * * * * * * *
Свидетельство о публикации №120091301277