Живут по воле злой судьбы...

Живут по воле злой судьбы
В России гордые рабы,
Которым нужен кнут и яства,
Но всё ж милее добрый кнут:
Ведь им владыки государства
И защищают их, и бьют.

В истории известны царства,
Где весь народ был в узах рабства,
Но ненавидел в них народ
Веками всякого тирана,
И с ним его рабов-господ
Свергал он поздно или рано.

В России всё наоборот:
Бояр терпел с трудом народ,
Страдал, налогами обложен,
Но страшно обожал царя,
Его считал (понятно, зря)
Народ помазанником Божьим.

В Москву когда-то до Петра
От королевского двора
Приехал важный чужеземец:
То ль англичанин, то ль француз –
Я разбираться не берусь –
Короче, басурманин-немец.

Он был не только говорлив,
Он был разумен и пытлив,
Смел, как непуганая птица,
Он был ужасно удивлён,
Что есть неписаный закон:
Пред Спасской башней поклониться,

Коль мимо свой направишь путь,
Да шапку скинуть не забудь –
Царю поклон твой, а не башне!
Был чужестранец изумлён,
Проверить всё решился он –
Не верю, мол, подобной басне.

И королевский тот посол
По Красной площади прошёл,
Он башне той не поклонился,
Не снял и шляпу он с пером,
И тут как будто грянул гром –
В него народ, ярясь, вцепился.

Совсем не знать или купцы,
Иль благородные отцы,
А низкий люд и оборванцы
(«Патриотическая рать»!)
Готовы были разорвать
За «святотатство» иностранца.

У гостя бедного Москвы
Сорвали шляпу с головы,
И словно плуг по чёрной пашне,
Его по площади силком
Не раз, а целых три дуром
Тащили мимо Спасской башни…

Всё это дело старых лет,
Но и теперь апологет
Креста, кнута и домостроя,
Один профессор-«патриот»
За дурь ту чествует народ
Как коллективного героя.

Был свергнут царь, зато само
Надело на себя ярмо
Страшнейшей в мире тирании
Всё население страны:
Чтоб были люди в ней равны,
Свободны – то не для России!..

Ведь, чтобы был социализм,
Самим пришлось бы строить жизнь,
Заботиться об общем благе,
И выбрал Сталина народ
И без забот свой хлеб жуёт,
Не зная даже о ГУЛАГе!..

В Кремле любимый вождь сидит,
Кого-то вроде бы казнит,
Но ясно ж: это всё для блага
Тех, кто пока что цел и жив,
Кто, Сталина не похвалив,
В сортир не сделает ни шага!

Когда ж прибрал тирана Бог,
Верней, когда тиран подох,
Хоть редко мрут тираны сами,
Почти что каждый человек
В стране, иной в Гулаге зек
Залились рабскими слезами…

Рыдал народ по Ильичу
Давно… А тут по палачу
Рабы и жертвы, по тирану,
Рыдали, и лилась слеза,
Так плачет тьма, когда гроза
Уйдёт в объятья к урагану.            

Теперь Россию мучит боль,
Теперь Россией правит Ноль,
Он к этой боли – ноль вниманья,
Возможно, потому что стар,
«Не знает» он о ней. Бояр
За всё ругают постоянно.

И стали все тогда роптать
И стали вслух его ругать,
Казалось, прочь попросят с «трона»,
Но, коль пора голосовать,
То за него, глядишь, опять
Тьма голосует: он икона!   

А как народ его любил:
Ноль за него и ел, и пил,
Нёс на себе его заботы!..
И верить стал теперь народ,
Что Сталин вновь к нему придёт 
Кого – в расход, кому щедроты!

И мыслит каждый гордый раб:
«В расход – того, кто верой слаб
В вождя, но не меня, понятно!
Он будет за меня решать,
Когда мне есть, когда мне спать –
Врозь аль с супругой необъятной!         

Кого я должен заклеймить
И быть ли мне или не быть,
Напиться или не напиться.
– Быть! И напиться! – скажет он…»
…Россия, так твой жуткий сон,
Сон наяву, всё длится, длится…


12 сентября 2020 г.
(15:12 - перерыв -19:31).
Москва Люб.


Рецензии
Здравствуйте, Константин Фёдорович!
На ютубе есть канал оппозиционного Российского историка, политолога и публициста Валерия Соловья, - бывшего профессора МГИМО.
Так вот, на днях он обсуждал в эфире два письма своих слушателей, задавших один и тот же вопрос: "Почему такой большой народ, как русские, в отличие от нацменов, так разобщён и не стремится к сплочению?" Соловей дал этому феномену два объяснения: во-первых наш народ живёт в огромном государстве, в котором есть всё для существования, и народу нет нужды сплачиваться для выживания, и он уповает лишь на волю власти, ожидая от неё жизненных благ. Во-вторых, сама власть ужасно боится сплочения народа, активно мешает ему объединяться и стремится возглавить или поставить под контроль спонтанные движения. Пример: волонтёры. Теперь они обласканы и находятся под контролем государства. Сюда можно добавить и "Бессмертный полк".
Ещё один исторический пример: крестьянские общины. Оказывается, царский режим сам активно содействовал их образованию, чтобы проще было облагать крестьян податями и легче набирать рекрутов в армию. В результате непритязательному народу свобода кажется излишней, раз баре и бояре всё за него решают. Лукавство и подлость нынешней власти в том, что она под псевдо-демократическими вывесками скрывает и применяет те же вековые практики подавления всяческой заметной инициативы в народе, кажущейся ей подозрительной и опасной для самодержавия, которое лишь мимикрирует во времени, не меняя своей сути. Жестокое и беспощадное подавление носителей инакомыслия - тому подтверждение - Платошкин, Навальный и др. Народу они преподносятся лишь как иностранные агенты влияния. А в России будто бы вовсе нет почвы для недовольства властью. Примитивно, но действенно при "недоумевающем" и немом Герасиме, готовом утопить свою любимую Муму, лишь бы угодить барыне.

Вы написали развёрнутое и убедительное сказание о горестной черте в характере и поведении не скажу "великого", но большого народа самой крупной на Земле страны, где лишь в песнях "так вольно дышит человек".

С уважением к вашей бескомпромиссности и честности

Ваш Виталий

Виталий Алтухов   13.09.2020 10:43     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Виталий!
Спасибо Вам за Ваш визит. Ваше слово весомей, а потому и ценней для меня слов многих умных людей. Вы очень интересно рассказали про то, что российская царско-помещичья власть поддерживала и сохраняла крестьянские общины (а у нас-то гордились учёные мужи, что русские крестьяне сохраняли веками, в отличие от крестьян многих других народов, эти полупервобытные общины, чуть ли не прообразы коммунизма на низшем уровне. Я думаю, что такое положение было выгодно и варягам-русам ¬– обложили данью славян и получают её с каждой общины, а не с каждого отдельного мужика, и татарским ханам: князья обдирали крестьянские общины и преподносили награбленное ханам. У меня была книга о русской общине, купил в США, боюсь, что я там её у дочери оставил. Впрочем, можно попросить её переслать мне. Так община подавляла личность крестьянина. Помещику не нужно было иметь дело с отдельным мужиком –он разговаривал со старостой. А тот и сход, где верхушка из богатых крестьян всё за всех решала, даже кого в рекруты на 25 лет отправить. То есть Есенин - великий поэт, но на самом деле русская деревня - это не та, во многом почти лубочная, притягательная, какую он изображал. Тут Некрасов правдивее.
И ещё одну интересную вещь Вам сообщу: в 1946 году мы всей семьёй (без погибшего на фронте брата) приехали в Белоруссию на Гомельщину в отцову деревню (спустя два года после изгнания немцев). Так мы с удивлением узнали, что оккупанты не разогнали колхозы, а приказали их сохранить. Только вместо председателей были поставлены старосты. Почему? А потому что от коллективного хозяйства и производительности больше, и спросить есть с кого: со старосты. А тот с полицаями спрашивал с селян. Но, правда, у нас в Белоруссии селяне такие были, о которых можно сказать "днём - с сохой, а ночью - с бомбой!" Давали немцам прикурить, несмотря на террор. Очень скромный, без великодержавности типа российской, но упорный, мстительный, героический народ.

Так что Вы правы: наш великорусский народ был под двойным игом: помещичьим и общинным. Так что не его вина, а беда, что он такой покорный в отношении собственных властей. Зато он непокорный перед врагом.

Здоровья Вам! Берегите себя!

С уважением,
Ваш Константин.

Константин Фёдорович Ковалёв   13.09.2020 18:48   Заявить о нарушении