И Боги иногда не без греха

Не всё и в пантеоне строго было...
В грехах людей - грехи богов.
Мораль одна - природное мерило,
А остальное - вязь изящных слов.

К примеру, Аполлон - бог достославный,
Он тот ещё "ходок"и "Ловелас" -
Вчера за Дафни(гр) бегал лучезарный,
А за Касталией - сегодня мчит "Пегас".

Концовка "Манечка", как говорят в Одессе,
Одна - лавровым деревом растет,
Другая - средь пиитов в политесе
На колесо судьбы их воду льёт.

Как видите, не без греха и Боги -
Мораль не общая, у каждого своя;
А стоит контрамарка в их чертоги -
Возвысить каждого законы бытия...

Нимфа Дафна была дочерью речного бога Пенея. Аполлон подошел к ней и сказал: «Я - бог Аполлон, и я люблю тебя». Испугалась Дафна и стремительно побежала прочь. Аполлон пытался догнать ее, но она ускорила бег, а остановившись у ручья, опустилась на колени и воскликнула: «О дорогой отец Пеней! Забери у меня мою красоту, она приносит мне страдания!» В тот же миг она превратилась в прекрасное лавровое дерево. Остановившись перед ним, опечаленный бог сплел себе венок из его молодых ветвей и грустно промолвил: «О моя возлюбленная! О лавр! Пусть листья твои никогда не вянут, как моя любовь к тебе!»


Кастальский источник ещё не имел названия. Нимфа, спасаясь от преследования Аполлона, прыгнула в ручей на Парнасе, и лишь после этого родник, дающий начало этому ручью, был назван Кастальским ключом.
Касталия могла дать поэтическое вдохновение тем, кто пил во;ды из её источника или слышал их тихий звон. Кастальский ключ также обладал свойством давать пророческую силу и считался символом поэзии. Отсюда проистекает и его значение как «источника вдохновения». Вода его считалась священной и использовалась для очистки дельфийских храмов. А бог Аполлон посвятил Касталию в музы.


Сэр Роберт Ловелас — персонаж эпистолярного романа Сэмюэла Ричардсона «Кларисса», написанного в 1748 году, красавец-аристократ, коварно соблазнивший 16-летнюю главную героиню. В переносном смысле — распутник. Имя нарицательное для волокиты, соблазнителя и искателя любовных побед и приключений.


Рецензии