О невостребованности поэзии

Как-то я написал на эту тему стихотворение:
НЕЗАМЕЧЕННЫЙ СТИХ

Непрочитанный стих,
он родился и умер,
может, там, где родился,
а может, не там.
Может, умер, где Бруклин,
а родился, где Умань.
Лишь судьба-незабудка
разведёт по местам.

Стих не ведал похвал,
ни любви посторонней.
А бездушное время
всё течёт и течёт.
Лишь родитель-пиит
без недобрых ироний
вознесёт и похвалит,
но родитель – не в счёт.

Стих ни плох, ни хорош,
ни «а так» – потому, что
обрела на безвестность
родителя роль,
чья известность – молчок
и чьё имя не звучно
потому, что субъект –
по фамилии «Ноль».

Что ж, живи себе, стих
непрочитанный, тайно,
не раскрытый никем,
словно Штирлиц в кино.
А читатель пройдёт,
не приметив случайно,
ведь читатель такой,
что ему всё равно.

             10 июня 2017 г.

И вот получил на этот стих следующий отзыв:

Emilia Rashkovetskaya 11:49 AM 08-20-2017
МЫ МОЖЕМ ИСПРАВИТЬ ЭТУ НЕСПРАВЕДЛИВОСТЬ ТЕПЕРЬ И ИЗДАТЬ ЭТИХ ПРЕКРАСНЫХ ПОЭТОВ БОЛЬШИМИ ТИРАЖАМИ И ЧИТАТЬ ИХ СТИХИ НА РАДИО... ДЕНЬГИ МЫ НАЙДЁМ...

а вот мой ответ Эмилии:

Zinovy Korovin <zinokoro71@gmail.com>
1:00 AM 08-21-2017

to Emilia
Ах, Эмилия, Эмилия... Тут всё намного сложнее. Во-первых, как я написал в стихотворении "Незамеченный стих", стихов теперь практически не читают. Вот, например, у меня, Зиновия Коровина (без вынужденной пятёрки "Коровин-5 из-за забытого по требованию админом пароля) на сайте стихи.ру 47 987 (последняя запись) читателей. Русскоговорящих в мире теперь порядка 200 000 000 (140 млн. в России плюс Украина, Беларусь, Латвия, Казахстан, Израиль, США, Германия  и т. д.). То есть, меня более-менее читают 47 987 : 200 000 000 = 0,00024 или 0.024%, что в 42 раза меньше одного процента русскоязычного населения планеты. С другой стороны, у 100% этого населения "на слуху" имена Пушкина, Лермонтова, Тютчева, Есенина, Маяковского, Ахматовой, Цветаевой... Даже если многие не помнят ни одного их стихотворения (у меня, кстати, есть стих, который называется "Сначала имя, а потом - стихи"). Разницы в качестве стихов классиков и современных хороших поэтов особой нет. У современных, настоящих поэтов тоже можно встретить выражения типа "любви все возрасты покорны", "я вас любил, любовь ещё, быть может","люблю грозу в начале мая", "клён ты мой опавший" и т. д. вместе с тематическим "разворотом" этих предложений. Никто не озабочен "вдалбливать" поэтические находки наших современников в анналы памяти масс.

Во времена Пушкина русскоговорящего населения было в разы меньше, грамотность народной массы - ещё в разы меньшая, поэтов (при отсутствии радио, ТВ и компьютеров) - всего несколько десятков, среди которых выделялись Пушкин и Лермонтов не только стихами, но и трагической судьбой. Так что творчество поэтов тех времён выделяется своей известностью не столько качеством, сколько инерцией бесконечной повторяемости имён.

В услових нынешней невостребованности поэзии, какие бы большие тиражи книг не выходили, сколько бы стихов ни читали на радио, никакого особенного спроса на поэзию не будет. Время такое.
Поэтому удовлетворённость настоящим поэтам теперь может принести их творчество, доводимое до уровня, при котором они могут сказать себе, как Пушкин восклицал: "Ай да Пушкин, ай да сукин сын!"


© Copyright: Зиновий Коровин, 2017
Свидетельство о публикации №117082102109


Рецензии