Песнь лотосоокой Души
Великие мистики - провозвестники
святой красоты просветлённости:
Вильям Блейк
«Песня дикого цветка»
“Меж листьев зеленых
Ранней весной
Пел свою песню
Цветик лесной”
Метафизический комментарий:
Заколдованный «панибратским» сном «лес» душ человечьих, «сопящих, кряхтящих и посапывающих» во «сонной» мистерии обыденного жития, озаряется песенностью пробуждающейся Души, «трансцендентно» взирающей из-за пределов абрисов своей отелесенной плоти, расцветая «семицветной радугой» чудотворённой многомерности во единоначальном «белом свете» раскрывающегося богосознания...
Так над «жучками, паучками и травинками» взрастает Божие чудо — пробуждённая Душа, поющая из вечной молчности во временности предвечную «ответную» песнь со-возлюбленности Творца и творенья...
- “Как сладко я спал
В темноте, в тишине,
О смутных тревогах
Шептал в полусне”
Метафизический комментарий:
И «отпадает» во осознанном видении «сонное» прошлое, растворяется «полусонное» искание среди смутных «треволнений и тревог кричащих, бренчащих и магически шепчущих «сновидений» во темени обыденности» и великое чудо пробуждённой Души расцветает «семицветиком» величия Божиего проекта человека, и «образ и подобие» сознаёт себя блаженным дитятей «Отца и Матери» мироздания...
Величественное духотворённое чудо объемлет просветлевшую Душу «семицветика» Божией славы, мир наполняется сказочною красотою, трансцендируя «механистическую» тварность во эсхатологическую надобыденность, снимающую «последние печати» неведения теодицейного таинства и творящего мистерию обращения «бессмыслия во извечный предвечный смысл» во сотериологии со-причастия небес и земли...
ибо поёт блаженным гласом великой молчности во пробуждённом человеке —
сам Источник...
“Раскрылся я, светел,
Пред самою зорькой,
Но свет меня встретил
Обидою горькой”
Метафизический комментарий:
Святое таинство преображенности свершило изумительное чудо озарения человечьей Души осознанным светом вселенского Сознания и «дикий цветок лотоса» расцвёл небесными «ароматами роз мироявленности» во со-возлюбленности Вечности и временности, явив «спасительную» красоту многомерного жития вечного Духа во предвечном Творце, явленном на полотне материализованной временности для преблаженного праздника со-жития Неба и Земли во «Золотом веке» во пробуждённых сынах и дщерях Истока...
Но отверг «спящий» мир обыденности пробуждённое чудо, и проникся «горькою обидою» ко просветлённому песнопевцу, и возопил о «сектанстве блаженности», явив бессчётные «доказательства» тяжестной болящести историографии человечьей поступи во мироздании, и возвещалась «анафема» «Золотому веку», и надсмеивались «травинки» над богоосознанным «цветиком», и продолжали «страдательно «храпеть и попукивать»» во заколдованном «сне» «доктрин плоти», приукрашенных «верами, концептами и науками» мирской правды...
А «цветик» наш «семицветия блаженной радуги мироздания» продолжал петь громогласной молчностью о великой красоте живой бытийственности, видя и во забвенных «травинках» Небесные корни, провозвещая со «блаженноголовыми» со-братиями неизбежное «оконечное» пришествие чудотворённого «Золотого века» пробуждённости для всех землян...
. . .
Свидетельство о публикации №120090903699