Буржуазное сознание
Эта фраза является показательной, потому всем своим естеством говорит о том что Королева Франции не понимает, как живут люди вокруг нее, предлагая решения которые являются абсурдными сами по себе. Высказав такую абсурдную мысль, потому что Королева Франции существовала в своем огороженном мире французской аристократии.
Во имя существования этого огороженного мира эксплуатируя французских крестьян, которым для существования не хватала хлеба, что уж там говорить о пирожных.
С тех пор минуло более 200 лет, но эти слова сказанные Марией Антуанетой являются актуальными и сейчас потому что представляют из себя символ буржуазного образа мысли.
Когда вышестоящие совершенно не понимают как живут все остальные и поэтому предлагают самые бредовые решения для их проблем, не ставя всех остальных ни во что, жертвуя ими во имя существования собственного огороженного мира.
Действуя ничем не лучше, чем французская аристократия, которая жертвовала французскими крестьянами.
Этот образ буржуазной мысли, буржуазного сознания очень хорошо описал писать О, Генри в своем рассказе «Дороги которые мы выбираем» где писатель описывал жизнь Акулы Дотсона, бандита времен дикого запада в США который убивает своего друга после ограбления поезда. В своем поступке оправдывая себя мнимой причиной что его лошадь сломала ногу, а лошадь Дотсона двоих не выдержит, под итожив свой поступок знаменитой фразой из рассказа «Боливар двоих не выдержит». Как будто бы оправдывая себя этой фразой, этими обстоятельствами, когда на самом деле он убивает своего друга не потому что такими были обстоятельства, а потому что сам Дотсон был подонком по природе своей, который во всех случаях поступал подобным образом. И согласно сюжету рассказа, писатель описывает как по истечению 30 лет Акула Дотсон став большим предпринимателем поступает точно так же со своим деловым партнером, не позволяя ему выкупить свои акции по более низкой цене, заставляя делового партнера обанкротиться и покончить с собой, вместо того чтобы помочь ему в трудную минуту. Аргументируя свой поступок той же фразой, теми же причинами, которые не имеют под собой никаких оснований «Боливар не выдержит двоих».
Как писал О,Генри в своем рассказе «смотря на мир из окна своего богатого буржуазного дома».
Таким образом своим рассказом О,Герни хотел показать что образ мысли Марии Антуанеты является не пороком класса аристократии, а пороком всех людей и бедных и богатых.
И даже по истечению 200 лет мы все равно так и продолжаем существовать в мире Буржуазного сознания, где мы не понимаем, как живут люди вокруг нас, как живет весь окружающий нас мир.
В своей осмыслении проблем окружающего мира пользуясь той же логикой что и Мария Антуанета с французскими крестьянами. Которая не ценила жизни крестьян, а мы не ценим жизни друг друга, не ценим жизни братьев меньших, живой природы, окружающего нас мира.
Более того мы даже не понимаем, что весь окружающий мир тоже живой, живыми являются люди вокруг нас, звери, птицы, рыбы, воздух, вода, более того с точки зрения науки все вокруг является живыми организмами, но люди ведут себя так как будто только их жизнь имеет право на существование, а все остальные всего лишь придаток существования их жизни.
По своему отношению к друг другу, к живой природе, к братьям меньшим ничем не отличаясь от Марии Антуанеты с ее отношением к французским крестьянам.
Или от Акулы Дотсона с его отношением к другим людям.
Когда ради существования своего отгороженного мира, мы жертвуем всеми окружающими не смотря ни на что, наблюдая за окружающим миром из окна своего богатого буржуазного дома, вместо того чтобы принять весь окружающий мир своим домом и поступать в нем так как хотели бы чтобы поступали с тобой.
И пока наше собственное понимание мира, отношение к окружающему миру не изменится в цивилизованную сторону, до тех самых пор и отношение к нам самим со стороны вышестоящих будет таким же диким. Потому что они вышли из нашего общества и имеют те же представления о жизни что и мы, действуя в логике вещей Буржуазного образа мысли.
Свидетельство о публикации №120090607804