Дружный класс и волшебная школа

Вскоре после первого сентября – знаменательного дня в жизни всех учеников 1-Б класса, когда они пришли первый раз в первый класс и познакомились друг с другом, учительница Светлана Викторовна объявила, что вскоре в классе будет общий день рождения.
Все дети зашумели и стали спрашивать: «Как это, «общий»?» А Светлана Викторовна объяснила, что в этот день будут чествовать сентябрьских именинников – тех ребят, которые родились в сентябре. Таких в классе было целых пять человек – Артём Волокитин, Соня Калюжная, Ева Черных, Вика Рыбакова и второй Артём – Осипенко. Учительница предложила ребятам придумать интересные поздравления для своих товарищей и подготовить для них подарки, сделанные своими руками.
Время для размышлений и подготовки подарков у ребят было. Ведь впереди были выходные. Многие дети в этот вечер долго не могли уснуть. Ещё не забылись волнения первого школьного дня, ещё в новинку был новый распорядок, они ещё не совсем привыкли к тому, что теперь они не просто малыши, а школьники – почти взрослые люди. А теперь им дано первое серьёзное поручение – придумать поздравления для своих новых друзей, родившихся в сентябре. Всем хотелось, чтобы первый коллективный день рождения прошёл интересно и весело.
Большинство ребят решили нарисовать для своих товарищей рисунки. Некоторые решили сделать аппликацию, как учили в детском саду. А Илья Ашарин даже решил выучить стихи и самостоятельно написать поздравления на открытках, ведь он уже немного умел писать.
Павлик Юсовских долго думал, что бы ему такое подарить ребятам. Раньше такие вопросы он всегда решал с мамой. Уж мама-то всегда что-нибудь придумает. Но сейчас он уже школьник, поэтому ему хотелось придумать подарки самому. Павлик мечтал перед сном: «вот бы подарить что-нибудь необыкновенное, сказочное… Волшебные палочки, например…» Павлик немного подумал и решил, что и сам бы не отказался от такого подарка. Найти бы где-нибудь шесть волшебных палочек – пять подарить именинникам, а одну оставить себе… Потом Павлик подумал, что лучше бы палочек было не шесть, а двадцать шесть. Ведь остальным ребятам, которые не в сентябре родились, тоже захочется иметь такие. Они же не виноваты, что родились в другие месяцы. Затем Павлик ещё немного подумал и решил, что если уж дарить волшебные палочки всем детям, то надо подарить одну такую и Светлане Викторовне. Она ведь их учительница и будет справедливо, если волшебная палочка будет и у неё.
И только Павлик об этом подумал, как вдруг увидел, что произошло чудо – он перенёсся в необыкновенное место. Здесь всё вокруг было желтовато-оранжевым, а впереди стоял огромный, сияющий белоснежный дворец с широкими лестницами и сбегающими к их подножию фонтанами.
В начале самой большой лестницы стояли все дети его класса вместе с учительницей Светланой Викторовной. Дети удивлённо рассматривали новый, чудесный мир.
- Что это? Где мы? – восхищённо воскликнула Настя Бондаренко.
- Разве вы не узнаёте? – ласково спросила Светлана Викторовна, - это школа.
- Как - школа? – удивилась Настя, - но ведь школа вчера была совсем не такая. Школа, как обычный дом, без фонтанов, она довольно красивая, но всё-таки обыкновенная.
- Это волшебная школа, - ответила учительница, - она существует одновременно с обычной школой. Сюда попадают самые лучшие дети и их учителя, а для всех остальных эта школа невидима.
- Значит, я самая лучшая девочка? – спросила Настя.
- Конечно, - ответила учительница, - ты очень добрая и весёлая.
- А, я? Я тоже самый лучший? – спросил Муслим Загиров.
- Да, - подтвердила Светлана Викторовна, - ты смелый, решительный и справедливый.
- Я тоже здесь, - сказала Аня Григорьян, - я тоже лучшая?
- Конечно, - улыбнулась ей Светлана Викторовна, - ты очень умная и сообразительная, и много знаешь. Ты очень хорошая ученица.
- А я?
- А я?
Все дети стали спрашивать, почему они оказались в волшебной школе и в чём же они лучшие.
И Светлана Викторовна сказала, что у каждого есть такие качества, которые делают их лучшими. Например, Минатулла Байрамбеков очень великодушный, а Дениска Брызгалов очень щедрый, Аня Желтоногова самая старательная, а Ира Кавун знает много интересных сказок…
- Все вы самые лучшие дети, а значит, для каждого из вас у меня есть подарок, - объявила Светлана Викторовна, - сейчас я буду называть вас всех по одному, и вы будете подходить ко мне за своим подарком. Итак, Илья Ашарин!
Илья быстро поднялся на пару ступенек лестницы и стал рядом с учительницей, а она сказала:
- Илье вручается волшебная палочка за то, что он самый активный и прилежный ученик!
Илья взял в руки подарок. Волшебная палочка напоминала обыкновенную шариковую ручку! Но она слегка трепетала в руках мальчика, как будто хотела улететь.
А Светлана Викторовна уже называла других ребят. Каждому она вручала такую же волшебную палочку и говорила, в чём же этот человек самый лучший.
- Бондарцов Степан! Тебе вручается волшебная палочка за то, что ты самый спортивный, ведёшь здоровый образ жизни, не забываешь всегда делать зарядку, выучил многое, что мы ещё не проходили и очень любишь книги.
Стёпа Бондарцов опустил глаза и робко сказал:
- Но ведь я ещё не совсем…
Дело было в том, что Степан вовсе не всегда делал зарядку. Да и книги… Не то что он их не любил, конечно, он любил, когда ему читали разные интересные сказки и истории, но вот сам читать он не особо умел и думал, что фильмы смотреть интереснее.
- А разве вы не поняли, - спросила Светлана Викторовна, - что в волшебной школе дают подарки не только тем ученикам, которые самые лучшие сейчас, но и тем, кто станет самым лучшим совсем скоро?
- Поняли, поняли, - зашумели дети.
- Казанцева Есения, - объявила учительница, - тебе вручается волшебная палочка, за то, что ты самая честная, и никогда не бросишь в беде ни человека, ни животное.
- И я, и я не брошу в беде никого, - закричали многие дети.
А Светлана Викторовна продолжала:
- Алина Хафизова! Тебе вручается волшебная палочка за трудолюбие! Ты всегда помогаешь взрослым и многое умеешь делать по дому.
- Да, я умею, - скромно опустила глаза Алина, - я знаю, что взрослым надо помогать.
Так все дети получили свои волшебные палочки, которые были как две капли воды похожи на обыкновенные шариковые ручки, только были живые.
- А теперь вы должны научиться пользоваться своими подарками, - сказала учительница.
- А разве пользоваться волшебными палочками надо учиться? – спросил Тимур Карпенко, - я видел в кино, что надо просто взять, взмахнуть и …
Тимур взмахнул своей палочкой и…
И ничего не произошло.
- Как же так? – недоумевал Тимур, - я же видел в кино про Гарри Поттера, что оно так работает.
- Так оно работает только в кино, а не в жизни, - ласково сказала Светлана Викторовна, - а на самом деле для начала надо научиться правильно держать свою волшебную палочку.
Учительница показала, как надо палочку держать. И оказалось, что держать её надо в точности так, как обыкновенную шариковую ручку!
Когда все дети взяли палочки правильно, учительница взмахнула своей палочкой и перед ребятами прямо из воздуха появились подставки на которых лежали красивые тетрадки в косую линейку.
- Нам надо открыть двери в нашу волшебную школу, - сказала учительница, - а для этого мы все должны правильно написать волшебное заклинание: «Мама мыла раму».
- Какое же это волшебное заклинание, - удивились некоторые ребята, которые летом уже читали букварь с родителями, это просто слова из Букваря!
- Правильно, сказала Светлана Викторовна, - все читают эти слова в Букваре в первом классе, но только самые лучшие дети знают, что это не просто слова, а волшебное заклинание, которое открывает дверь в нашу волшебную школу. Для всех остальных людей – это тайна.
Все ребята стали старательно выводить заклинание в своих новых красивых тетрадках. И у них получилось!
Правда, некоторые дети всё же попытались использовать волшебные палочки, как в кино: помахали ими перед дверью и прошептали «Алохомора!» Но дверь не открылась, а Лёня Юрк резонно сказал:
- Киношные методы здесь не годятся. Я знаю ещё одно волшебное заклинание: «Без труда не вытащишь и рыбку из пруда!»
Все дети засмеялись и сказали, что они такое заклинание тоже слышали.
И вот, наконец, золотые двери в волшебную школу открылись!
Сколько же было там интересного!
Ребята проходили через огромные, наполненные светом залы, где оживали самые интересные сказки. Видели самых экзотических птиц и животных, попадали на берег моря и даже садились на корабль, чтобы проплыть на нём к берегам других стран.
Правда, иногда двери в следующий зал не открывались просто так. Нужно было опять применить свои волшебные палочки: написать без ошибок какое-нибудь заклинание или решить математический пример. А то и вспомнить что-то об окружающем мире.
Ребята с честью справлялись со всеми испытаниями.
Особенно отличились Наташа Ципилёва, Андрей Филимонов и Алёша Простов. Светлана Викторовна очень их хвалила и сказала, что они самые знающие ученики на свете.
Но вдруг в волшебной школе померк свет.
- Что случилось? – удивлённо спросил Женя Косолапов.
- Это опять злая волшебница Лень к нам пожаловала, - удручённо ответила Светлана Викторовна.
Женя оглянулся вокруг и увидел, что почти все ребята медленно засыпают. Не спят только Егор Урянский, Матвей Лапушкин и Самир Мамедов.
- Почему мы не спим? – спросил Самир у Светланы Викторовны.
- Потому что вы самые сильные и выносливые, - ответила учительница, - вы же не забыли, что у нас школа волшебная для самых-самых. Вы должны помочь своим одноклассникам победить злую волшебницу Лень.
- Но как её можно победить, если мы её не видим? – спросил Матвей.
- Лень всегда невидима, - объяснила учительница, - поэтому она и так опасна. А победить ей можно только трудом и весельем.
- Весельем мы можем! – сказал Женя.
Мальчишки тут же начали шутить, петь и танцевать. Они разбудили часть своих одноклассников, которые присоединились к концерту, а потом проснулись и остальные.
Снова стало очень светло. Весь класс остановился перед ещё одной красивой золотой дверью.
- Что за ней? – спросили ребята.
- А это вы сейчас увидите, - ответила Светлана Викторовна.
Дверь начала медленно-медленно открываться и вдруг…
- Павлик! Пора вставать! - мальчик услышал мамин голос и проснулся.
Как же так? Неужели всё это был только сон? И чудесная школа, и волшебные палочки…
Но в понедельник утром Павлика ждала неожиданность. Всем детям класса приснился одинаковый сон! Как будто они попали в волшебную школу с самыми разными чудесами, научились пользоваться волшебными палочками и даже победили злую колдунью Лень!
- Разве бывает так, что всем детям класса снятся одинаковые сны? – спросили дети у своей учительницы.
- Иногда бывает, если эти дети самые дружные, самые старательные и вообще самые лучшие, - сказала Светлана Викторовна.
- Но что же за той золотой дверью, перед которой мы проснулись? - спросили дети.
- А это вам ещё предстоит узнать, у вас всё впереди, - улыбнулась Светлана Викторовна.


Рецензии