Бог. Державин Г. Р

О ты, пространством бесконечный,
Живый в движеньи вещества,
Теченьем времени превечный,
Без лиц, в трех лицах божества!
Дух всюду сущий и единый,
Кому нет места и причины,
Кого никто постичь не мог,
Кто все собою наполняет,
Объемлет, зиждет, сохраняет,
Кого мы называем — Бог!

Измерить океан глубокий,
Сочесть пески, лучи планет
Хотя и мог бы ум высокий, —
Тебе числа и меры нет!
Не могут духи просвещенны,
От света твоего рожденны,
Исследовать судеб твоих:
Лишь мысль к тебе взнестись дерзает, —
В твоем величьи исчезает,
Как в вечности прошедший миг.

Хаоса бытность довременну
Из бездн ты вечности воззвал,
А вечность, прежде век рожденну,
В себе самом ты основал:
Себя собою составляя,
Собою из себя сияя,
Ты свет, откуда свет истек.
Создавый всё единым словом,
В твореньи простираясь новом,
Ты был, ты есть, ты будешь ввек!

Ты цепь существ в себе вмещаешь,
Ее содержишь и живишь;
Конец с началом сопрягаешь
И смертию живот даришь.
Как искры сыплются, стремятся,
Так солнцы от тебя родятся;
Как в мразный, ясный день зимой
Пылинки инея сверкают,
Вратятся, зыблются, сияют, —
Так звезды в безднах под тобой.

Светил возжженных миллионы
В неизмеримости текут,
Твои они творят законы,
Лучи животворящи льют.
Но огненны сии лампады,
Иль рдяных кристалей громады,
Иль волн златых кипящий сонм,
Или горящие эфиры,
Иль вкупе все светящи миры —
Перед тобой — как нощь пред днем.

Как капля в море опущенна,
Вся твердь перед тобой сия.
Но что мной зримая вселенна?
И что перед тобою я?
В воздушном океане оном,
Миры умножа миллионом
Стократ других миров, — и то,
Когда дерзну сравнить с тобою,
Лишь будет точкою одною:
А я перед тобой — ничто.

Ничто! — Но ты во мне сияешь
Величеством твоих доброт;
Во мне себя изображаешь,
Как солнце в малой капле вод.
Ничто! — Но жизнь я ощущаю,
Несытым некаким летаю
Всегда пареньем в высоты;
Тебя душа моя быть чает,
Вникает, мыслит, рассуждает:
Я есмь — конечно есть и ты!

Ты есть! — Природы чин вещает,
Гласит мое мне сердце то,
Меня мой разум уверяет,
Ты есть — и я уж не ничто!
Частица целой я вселенной,
Поставлен, мнится мне, в почтенной
Средине естества я той,
Где начал тварей ты телесных,
Где кончил ты духов небесных
И цепь существ связал всех мной.

Я связь миров повсюду сущих,
Я крайня степень вещества;
Я средоточие живущих,
Черта начальна божества;
Я телом в прахе истлеваю,
Умом громам повелеваю,
Я царь — я раб — я червь — я бог!
Но, будучи я столь чудесен,
Отколе происшел? — безвестен;
А сам собой я быть не мог.

Твое созданье я, создатель!
Твоей премудрости я тварь,
Источник жизни, благ податель,
Душа души моей и царь!
Твоей то правде нужно было,
Чтоб смертну бездну преходило
Мое бессмертно бытие;
Чтоб дух мой в смертность облачился
И чтоб чрез смерть я возвратился,
Отец! в бессмертие твое.

Неизъяснимый, непостижный!
Я знаю, что души моей
Воображении бессильны
И тени начертать твоей;
Но если славословить должно,
То слабым смертным невозможно
Тебя ничем иным почтить,
Как им к тебе лишь возвышаться,
В безмерной разности теряться
И благодарны слезы лить.

1780—1784

Г.Р. ДЕРЖАВИН


www.youtube.com/watch?v=Sc_CjYfFrVM&pp=QAA



ЛУЧШЕЕ ПРОЧТЕНИЕ И ВИДЕОРЯД

   ХРАНИ ВАС ГОСПОДЬ !!!


Рецензии
От осознания РАзума сотворены сии слоги. От АЗЪ(истока РОДника РАзумности сие выражено)! Какие осознанные слоги, от полёта мысли Речённое светлым сиянием, от созидательной волны потока, единого сущего истока от АЗЪ(начала вселенской субстанции, материи, энерго.волновых колебаний в пространственно - временных континуумах(измерениях и мерностях) Ибо единое сущее присуще всегда и вокруг нас в пространстве и времени, по измерениям в пространственно временном континууме, коих частицами и являются в потоке едином сущем в устремлении, разные формы жизни, не зависимо от пространственного движения, в протяжённости его периода колебаний, от начала вибраций и до затухания сих колебаний, в преобразовании форм, несущихся в едином потоке течения Реки(от слога Ректи, РОКот,течь(течение), однокоренные слогу - РЕЧЬ, в едином потоке РОКовом(не зависящее от нашего сознания и явного бытия события,на кои не в силах мы повлиять - Вышней ИЕРАРхии деяния - замысел Вышнего Творца (созидательного сияния). Куда, мы, устремляем свои взоры, туда и утекает наша энергия(одна из форм материи - астральных, эфирных, ментальных субстанций), окружающих наше физ. тело, одной из водоРОДной форм жизни. Славяне в минувших эпохах поклонялись СВЕТу(сиянию), а не солнцу, солнце, лишь - вещь, предмет светлого сияния(света созидательной ИЕРАРхии), принадлежащий данной ИЕРАРхии, В вышних измерениях Творений сего.

Крамов Иван   23.04.2021 13:07     Заявить о нарушении
СПАСИБО ЗА ИНТЕРЕСНУЮ ИНФОРМАЦИЮ!!!!

ВЕСНЫ,ДОБРА, ЛЮБВИ!!!

ХРАНИ ЬОГ ВАШУ СЕМЬЮ!!!

С УВАЖЕНИЕМ ЛЮБОВЬ.

Любовь Николаевна 2   25.04.2021 19:31   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.

В субботу 22 февраля состоится мероприятие загородного литературного клуба в Подмосковье в отеле «Малаховский дворец». Запланированы семинары известных поэтов, гала-ужин с концертной программой.  Подробнее →