Дали и сюрреализм
Изначальные сюрреалисты в большинстве своем стали в итоге богатыми или обедневшими (что одно и то же - Ф.С. Фицджеральд, заметивший, что богатые и бедные это не одни и те же люди. Хэм этого не понял т. к. был богатым, временно обедневшим) выродками и фриками (Бретон, Дюшан и пр.).
Живую кровь и творческие способности сюрреализму провнесли примкнувшие к сообществу или объявившие себя к примкнувшими, небогатые и не всегда красивые, но талантливые и способные и желающие "выдавать продукцию на уровне".
Таков был Дали - молодой, красивый, но не богатый - т. е. не дилетант. Именно они (о других поименно воздержусь, иначе будет громоздко) и создали великие произведения сюрреализма.
Как художник, Дали велик своими картинами конца 20-х - 30-х, тем "классическим сюрреализмом - красивыми профессиональными картинами и графическими листами.
Но Дали был не просто бедным, а сыном богатого юриста, временно лишенным доступа к деньгам (отец его проклял за плохое поведение). Деньги и светская жизнь были для него важнее творчества и второй его расцвет связан с Голливудом и сотрудничеством с Диснеем (два замечательных мультика).
После США Дали стал видным представителем мирового шоубизнеса, что совпало с судьбой самого сюрреализма - он растворился в рекламе, дизайне, моде, стал элементом, не всегда главным и пряной приправой прочих искусств и ремесел - архитектуры, живописи, кино и , и ..............
http://stihi.ru/2020/08/26/7211
http://stihi.ru/2022/09/14/4214
http://stihi.ru/2015/10/23/3734
http://stihi.ru/2015/10/23/3606
http://stihi.ru/2022/09/14/4214
http://stihi.ru/2019/11/20/5732
http://stihi.ru/2022/09/01/3531
http://stihi.ru/2023/11/26/2634
http://stihi.ru/2017/10/04/6192
http://stihi.ru/2019/02/23/3205
http://stihi.ru/2019/02/04/9439
http://stihi.ru/2019/02/19/5907
http://stihi.ru/2018/03/16/1175
http://stihi.ru/2016/01/30/2046
http://stihi.ru/2021/01/26/2372
http://stihi.ru/2019/11/20/5732
http://stihi.ru/2021/12/14/5215
http://stihi.ru/2015/10/23/3606
http://stihi.ru/2020/04/25/4557
http://stihi.ru/2019/05/14/4048
http://stihi.ru/2023/05/02/6613
http://stihi.ru/2015/11/21/4896
http://stihi.ru/2015/08/11/2780
Свидетельство о публикации №120090502133
- Я так понимаю, что Дали в России ещё кому-то интересен, если Вы про него столько написали... Это тяжело осознавать )))
Евгений Костюченко:
- Зато легко понять!
курт лемке:
- Ну если серьёзно. то я хотел написать, что вклад Дали в рекламу на Западе минимален, а вот эстетику рекламных щитов создал на Западе как раз не сюрреализм типа Дали, нет, а сюрреализм типа Хичкока. Западная эстетика рекламного щита гораздо больше восходит например к фильму Хичкока На Север Через Северо-Запад, чем ко всему Дали вместе взятому. Но это долго объяснять, поэтому я просто это кратко обозначу. В этом смысле эстетику западного городского пространства (с его рекламными щитами и принципами их развески и композиции) создал именно Хичкок, и он и важен для понятия подсознания Запада. Но всем почему-то кажется, что Дали, потому что он якобы типо художник, а Хичкок это что-то в кинотеатрах. В этом смысле я бы Дали дважды разжаловал — и как художник он бездарен, и как создатель рекламных принципов отнюдь не главен. Дважды лошара. А уж когда весь этот Сникерс шагнул в Россию, тут уж совсем кирдык настал. Хичкока же у нас в подсознании нет. Цветной Хичкок в кинах не шёл. Поэтому и эстетики рекламы косая, без почвы подсознания для неё. И вот кажется что Дали тут работает. А Дали это просто То есть ещё другими словами: КАЖЕТСЯ что у Дали есть определённые заслуги в смысле структурализации западного рекламного пространства, но это только КАЗАЛКИ, потому что это заслуга Хичкока. Поэтому Дали бессмыслен вдвойне — он и пошлый бездарный художник и беззаслуговый организатор мира рекламного предложения. Но нашим это бессмысленно объяснять. Они опираются только на похожие похожилки, для них подсознательная главная тема вопроса просто не выставляется.
Ираида Осипова:
- Как я понимаю, люди играют в разные игрушки. У кого-то способности от рождения (Бога), кто-то чего-то вообразил, кто-то то примкнул из интересу, до кучи. У каждой кучи свои представления и предпочтения насчёт игрушек. Люди из каждой кучи придумывают слова для обозначения игрушек, пишут статьи, аналитические обзоры, иногда бранятся насчёт чужих игрушек. Всё это называется Искусство (Музыка, Литература, Изобразительное и т .д .) Пусть себе играют…
Юрий Извеков Улан-Удэ 01.11.2023 22:15 Заявить о нарушении