Цикл эссе Сохрани день ч. 1
В Камбарке, откуда я родом, много таких мест, которые я старался обходить, но время постепенно брало свое, и через какой-то период я свободно стал ходить по этим местам, уже не чувствуя той острой душевной боли, которая резко проявляла себя, стоило только мне раньше приблизиться к определенному месту. Уже сейчас, подступая к возрастному рубежу, который не принято отмечать, замечаю одно, что три события, которые когда-то коснулись меня, не теряют своей актуальности. Одно из них - это летняя велопоездка в середине 80-х с моим дедом в детский сад на багажнике велосипеда «Урал». Второе событие, которое я могу рассказать почти поминутно, - это первая ночевка с друзьями-одноклассниками на берегу реки Буй, которая случилась 10 июня 1996 года. И третье событие - это нелепая смерть моего деда, которая случилась 27 сентября 1996 года. Именно эти события я помню точно до мелочей в отличие от других. Я долго не мог понять, почему из такого огромного количества житейских ситуаций мозг в точности сохранил именно эти события. Почему? Конечно, у меня в памяти есть еще с десяток, если не с сотню, других событий, которые коснулись меня, но почему-то именно эти три сохранились в памяти лучше всего. Вы не поверите, но моя память сохранила даже запах каждого кусочка хронологии былых лет. Например, если взять фрагмент из истории с ночевкой, где я просто спускался по лестнице вниз, то мне отчетливо хорошо начинает чувствоваться запах жареной рыбы, которая отдает подъездной прохладой и горьким табачным дымом. Всему этому было объяснение. Например, когда в доме жарили рыбу, то всегда открывали дверь на лестничную площадку, а густой табачный дым обычно оставлял наш сосед по лестничной площадке, дядя Леня. Каждому звуку, цвету и запаху есть свое объяснение, но не будем об этом. Скажу только одно, что мозг сохранил эти предельно точные воспоминания, потому что посчитал, что без них я могу умереть или они нужны для моего будущего опыта. Так и есть: когда мне становится тяжело на душе, то словно по мановению волшебной палочки я оказываюсь на багажнике дедовского велосипеда или стремительно несущимся вниз по лестничному серпантину. Самое интересное, что все это я вижу и ощущаю от первого лица. Я вижу свои руки и ноги, но не могу никак увидеть своего лица, разве только в отражении. Словно игровой шутер, где я главный герой, взираю от лица субъективной камеры. Ну что, вперед? Если вы хотите окунуться во времена моей далеко небурной молодости, то вперед. Я поделюсь с вами этими ценными воспоминаниями, в которых многие узнают себя.
Свидетельство о публикации №120090301650