Под охранной грамотой 11, лес за деревьями

часть 10 http://stihi.ru/2020/09/01/8380

ОГ: "За деревьями стояло искусство, столь прекрасно разбирающееся в нас, что всегда недоумеваешь, из каких неисторических миров принесло оно свою способность видеть историю в силуэте. Оно стояло за деревьями, страшно похожее на жизнь, и терпелось в ней за это сходство, как терпятся портреты жен и матерей в лабораториях ученых, посвященных естественной науке, то есть постепенной разгадке смерти."

Янтра янтарной капли в твоём колечке.
Оно лежит на столе, а жена кружится у печки.
Капля в руках шепчет:
"...ни воды, ни собеседника не дал мне  - в мольбе о Тебе плыву без лоции,
оттого сок желаний моих каменеет на изнуряющем солнце..."

Да-ладно
Да-нет
Да снег крупинками ладана
Смол молчаливых, как льды Гренландии у Канады

Из-под
Из-над
Из тишины снеганада,
Которая громче всех канонов и каннонад

Из-вне
Из-тризн
Из шороха дальнего грома
Которого громче ложка в стакане лекарства знакомого

Из-вверх
Из-риз
Из рисунка штрихами скрипучими
Который похож на спящее солнце за тучами

Из-них
Из-под
Из дождей завтрашних
Которые ярче алмазов земных инеем ранним сверкают

Выходишь
Зябко плечиком серую шаль подвигая
Сама -
Как зима
Южная, не вьюжная, книжная такая,
- А что у нас на ужин, дорогая?
...и дерево вздрогнуло, улетает!

ОГ: "Какое же это было искусство? Это было молодое искусство Скрябина, Блока, Комиссаржевской, Белого, - передовое, захватывающее, оригинальное. И оно было так поразительно, что не только не вызывало мыслей о замене, но, напротив, его для вящей прочности хотелось повторить с самого основания, но только еще шибче, горячей и цельнее. Его хотелось пересказать залпом, что было без страсти немыслимо, страсть же отскакивала в сторону, и таким путем получалось новое. Однако новое возникало не в отмену старому, как обычно принято думать, но совершенно напротив, в восхищенном воспроизведеньи образца. Таково было искусство. Каково же было поколенье?"

Знак Пастернака, жест из февраля,
Зеленый крест - то сломана берёза!
Нет, показалось, нет, через поля
Шар катится. Так по Луне Земля,
Наверное, катилась в час мороза,
Там. В космосе. Куда и тополя
Заглядывать боятся.
Аве, Оза! -
Кричат ученики, бегут, пыля.

Знак Евтушенко, жест несовершенства,
Железный шест для дирижера дирижаблем!
Нет, показалось, это слишком женственно
Для слушающих в зале неестественно,
Наверное. Но честность горькой капли
Почти Сократова, и даже столь же действенна
"Я плохого тебе не сделаю"
Вряд ли.
Но как же гений без злодейства?

Знак поколенья моего начала.
...как всё-таки всегда нас адски мало.

Продолжение ч.12 http://stihi.ru/2020/09/03/8125


Рецензии