Экология человека

       ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА


ОГЛАВЛЕНИЯ
1. экология человека, статья
2. Экология прав человека
3. Человеческий фактор
4. Галатея

Мы уже говорили, что экология человека в программе АБСОЛЮТ рассматривается разносторонне.
Св первую очередь это его здоровье - активное творчество. Именно здоровье формирует наше отношение к жизни, мыслетворчество, устремление и реализацию планов и мечты.
Затем мы рассматриваем пробле мы личности, ее желания, возможности и стратегию с тактикой реализации, корректируем необходимое, как вы помните, это программа ГАЛАТЕЯ, и лишь потом мы говори  о творчестве, вере и нравственности, программа -ГЛОРИЯ.
Мы уже в доступной форме встречались в Матрешке со сложной структурой человеческой психике, душе, знаем о механике и моторике реакций нашего подсознания, которы  не всегда можем управлять и которое формирует наши предпочтения   выбор.
И теперь перед нами сто т задача найти рычаги управления собственным я. Наука это издревле востребована, верхушка жаждет управл,ть волей и умами, низы отвечают костностью и инертностью, дискредитирую обоюдные усилия и прогресс до наоборот, что мы и наблюдаем.
Хаос выгоден всем, не работать, не отвечать, не получать, не удовлетворять.  И все одинаково несчастливы, поскольку стираются грани добра и зла.
Про веру мы пишем обычно не прозой, много размышляя и делясьn опытом духовным. Вера, это не просьбы и моьбы богу, но труд души  духа, милосердие, смирение, послушание, молитва, предназначен е, плиск пути восхожден я, преодолен е, испытаниене уныние и порок, прихоти и слабости, но сила, борьба, духовный труд и душевный, интеллектупдьный, творческий зов порядок, праведливость, добро, дарующее счасьстье и любовь свыше, земную и небесную..

     ЭКОЛОГИЯ ПРАВА

      Говоря об экологии человека, понимая всю сюреальность понятия, поскольку реальность продиктована необходимостью политической,экономической обстановкой в стране, мире, ознакомимся с юридической стороной, которую общество, государство обязано выполнять, что бы соответствовать статусу оного и управлять народом, но не массой криминального контингента.

Права; человека — правила, обеспечивающие защиту достоинства и свободы каждого отдельного человека[, его правового статуса личности. Конкретное выражение и объём этих прав как в позитивном праве различных государств,
          Концепция прав человека сформировалась в 15 веке, а в их современном понимании восходит к эпохе Возрождения и Реформации в Европе, времени постепенного исчезновения феодального авторитаризма и религиозного консерватизма, которые доминировали на протяжении Средних веков. В этот период европейские ученые предпринимали попытки сформировать своеобразную светскую версию религиозной этики.

          Но в древнем мире общинно-родового строя «традиционные сообщества обычно обладали развитой системой обязанностей… концепциями справедливости, политической легитимности и процветания, которые являли собой попытку обеспечить человеческое достоинство, благополучие и достижение успеха в полном отрыве от прав человека, поскольку у человека отсутствовали концепции социализации и персонализации, он был частью стада с физиологическими нормами и потребностями.
Истоки развития прав человека в Европе можно проследить в документе «Двенадцать статей» 1525 года, манифесте Реформации и Крестьянской войны в Германии, составлявшего часть требований крестьян в борьбе за свои права.
             Впервые понятие «права человека» встречается во французской «Декларации прав человека и гражданина», принятой в 1789 году, хотя до этого идея прирождённых прав прошла долгий путь развития, важными вехами на её пути были английская Великая хартия вольностей (1215), английский Билль о правах (1689) и американский Билль о правах (1791).
               Либеральный набор гражданских и политических прав в  XIX веке в различных государствах по-разному складывается, первоначальный: свобода и равноправие, неприкосновенность личности, право собственности, избирательное право и др.
               Международную федерацию за права человека (FIDH), первую в мире международную организацию по защите прав человека был создан В 1922 году по инициативе немецкой и французской лиг за права человека,
Правовые инструменты и юрисдикция   
каждый человек должен обладать всеми правами и всеми свободами, без  различия пола, расы, на основе политического, правового или международного статуса страны или территории
Права человека, закрепленные во Всеобщей декларации прав человека, Женевских конвенциях и различных договорах ООН, хотя и имеют юридическую силу, но на практике многие из них очень трудно обеспечить юридической защитой из-за отсутствия консенсуса в отношении применения определенных прав, отсутствия соответствующего национального законодательства или органов, уполномоченных принимать меры для их обеспечения.
Любой индивид наделён определённой степенью свободы. Однако при реализации своих интересов индивид должен учитывать интересы других индивидов — таких же членов общества, как и он. В этом заключается ограничение свободы индивида правом до определенной степен
Свобода — это способность и возможность сознательно-волевого выбора индивидом своего поведения. Она предполагает определённую независимость человека от внешних условий и обстоятельств, без нарушения норм культуры цивилизации.
Право — это всегда частичное ограничение свободы личности необходимое для совместного сосуществования свободных граждан, исполнения норм культуры цивилизации
• Личные права, \необходимы для охраны жизни, достоинства и свободы человека:
• Право на жизнь;
• Наказуемость только по суду — запрет внесудебной расправы;
• Неприкосновенность личности;
• Свобода передвижения и выбора места жительства;
• Неприкосновенность жилища;
• Неприкосновенность переписки;
• Запрет принудительного труда;
• Неприкосновенность собственности
• Достоинство личности
• Свобода совести и вероисповедания
• Право личности на признание его правосубъектности
• Право на убежище
• Право на гражданство
• Право вступать в брак и основывать семью
• Право владеть имуществом
• Право на культуру, язык, образование, творчество
• Право на экологию благоприятную окружающую среду;
• Право на достоверную информацию о состоянии окружающей среды;
• Право на возмещение ущерба, причинённого здоровью или имуществу экологическим правонарушением;
• Трудовые права (право на труд и свободу труда);
• Право на охрану семьи, материнства, отцовства и детства;
• Право на социальное обеспечение;
• Право на жилище;
• Право на образование;
• Право на охрану здоровья и медицинскую помощь;
• Право на восьмичасовой рабочий день, на справедливые условия труда, равную оплату за труд равной ценности и т. д.
• Равенство перед законом — отсутствие сословий;
• Свобода совести — право иметь любые убеждения, в том числе исповедовать любую религию или не исповедовать никакой;
• Свобода слова и печати — запрет цензуры;
• Свобода собраний — право проводить собрания как в закрытом помещении, так и под открытым небом;
• Свобода союзов — право создавать союзы не спрашивая разрешения;
• Свобода стачек;
• Право обращений.
• Право принимать участие в управлении своей страной
Всеобщая декларация прав человека — Принята резолюцией 217 А (III) Генеральной Ассамблеи ООН от 10 декабря 1948 года.


                "ЧЕЛОВЕЧЕСКИЙ ФАКТОР"
                к размышлению к обсуждению

                "Есть, друг Горацио, и то,
                что нашей философии не снилось!"
                В. Шекспир


       Человеческий фактор - это выражение все чаще и чаще встречается в деловом отношении, юриспруденции и в обиходе. Это уважительное отношение к человеку или "простительность" к его заблуждениям, пристрастиям, ошибкам?
       Безусловно, это понятие нас интересует в системе Абсолюта.
       Но прежде обратимся к академическим источниам, словарям.

Челове;ческий фа;ктор — многозначный термин,  рассматривающийся в двух значениях:
 
    во-первых, для характеристики взаимодействия сложной системы «человек-техника» как причина (детерминант) какого-либо явления, чаще отрицательного (дорожно-транспортного происшествие, авария самолета и др.), и,описывающий возможность принятия человеком ошибочных или алогичных решений в конкретных ситуациях.

    во-вторых, как интегральная совокупность и показатель качественных характеристик человеческой составляющей, степень его политической, нравственной, правовой и др. сознательности, компетентности, профессиональной подготовленности, которые могут быть превращены в фактор достижения победы, в выполнения стоящих перед ним служебных и других задач.

    Исторический источник  данного выражения таков:
«Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо» (лат. Homo sum, humani nihil a me alienum puto) — фраза из комедии римского писателя Теренция «Самоистязатель», которая является переделкой комедии греческого писателя Менандра. Часто цитируется по-латыни. У Теренция фраза эта имеет иронический характер: в разговоре двух соседей один упрекает другого, что он вмешивается в чужие дела, передаёт сплетни, не думая о собственном доме. На это другой возражает: «Я человек, и ничто человеческое мне не чуждо»

Менедем:
Неужто мало дела у тебя Хремет?
В чужое дело входишь! Да тебя оно
Совсем и не касается.

Хремет:
Я — человек!
Не чуждо человеческое мне ничто

             Выражение может означать:

- говорящий, как и все прочие, не чужд человеческих слабостей и заблуждений;
- что ему глубоко небезразличны несчастья и радости других, интересует жизнь во всех проявлениях, он способен понять, откликнуться, сострадать;
- широту интересов говорящего.
   

          Программа Абсолют в своей работе выделяет значение этого понятия в социальном отношении личности. обществу, как
в отличии от безразличного, бюрократического, формального отношения к человеку,
 как сигнал к повышенному вниманию, пониманию проблем, поступка, просьбы человека.
         "Человеческий фактор" - это доброта, милосердие, гуманность. толерантность, требующая снисходительности, учитывающее объективную невозможность в виду его ограниченных возможностей, в отличии от техники, системы государства, общества, быть адекватным, исполнительным, другое.
         Но зачастую под фразой "Ничто человеческое нам не чуждо" происходит оправдание неоправданных действий человека,общества. такие как алкоголизм. другие правонарушения, зависть, мстительность, воровство, ревность, которая даже ранее в юриспруденции считалась, как и алкоголизм - оправдательным фактором при вынесении вердикта.  Конечно же, такое отношение не позволительно. Но учитывая объективность данного процесса, происходящего в обществе с низким уровнем социальной и морально-этической сознательности обратим внимание человека и общества на моторику безусловного рефлекса данного феномена - это социальная реабилитация, основанная на поражении органов - печени, селезенки, поджелудочной железы. Медицинские проф.осмотры на предприятиях позволяют выявить подобные отклонения на ранней стадии и лечить  организм. выдающий искаженный сигнал на  объект внимания. далее, после физиобиологического ракурса необходимо учесть среду обитания. ее нормы поведения и восприятия объективной реальности, что является объектом воспитания, и далее - образование. Образование позволяет на всех уровнях понимания дать человеку нормы общественной морально-этической характеристики объекта. в литературе это поступательный рассказ о категориях добра и здла, пути и методы борьбы и решения дилеммы меж ними человека - классика жанра, уникальная. увлекательная эпопея восхождения духа человека над инстинктами низшего уровня. Профессиональная подготовка позволит дать человеку понятия безусловного обязательства , долга, служения, чувство собственного достоинства за хорошо выполненную работу и ее достойное обеспечение, другое.
        Но зачастую "человеческий фактор" ныне - это умелое манипулирование нравственными и духовными ценностями в категориях, им не присущих лиц с низким социальным сознанием. Сознание интеллектуальной собственности, частной, общественной, государственной позволили  общино-родовому строю стать развитым государством. Не имеющих градации права и собственности иерархии ценностей вновь становятся диким субъектом асоциальной группировки, не признающих каноны культуры, искусства, науки, цивилизации. Так шедевры перестают восхищать и облагораживать субъекта, он относится к нему потребительски, рассматривает как объект высокочастотной энергетики и готов разрезать полотно  Рафаэля или Леонардо да Винчи на лоскутки и проглотить их, что бы стать похожим на Джоконду.

       Где панацея, цензура данному феномену? И вообще, нужна ли здесь цензура?! Общество во све времена страдала от ненужных ограничений, не позволяющих свободно развиваться прогрессу. К сожалению, процесс миграции и ассимиляции привносит свои коррективы в понятие свобода самовыражения и объективная реальность регресса. Этот феномен известен, как нормы цивилизации, которые утрачивают свою жизнедеятельность. Наше время характеризуется ещё более широкими  возможностями к передвижению целых народов на места экономически более выгодные и развитые. Безусловно нормы культуры и языковые границы резко расширяются, но падают их качественный и культурный уровень.  Язык родной обогащается иностранными языками, поскольку новообразования позволяют более точно и кратко выразить объект рассмотрения и в то же время ограничивает возможности языка в виду его понижения уровня до физиобиологического понимания.  Отсюда укоренившееся понятие и некоторое даже "восхищение" "матом", как эмоциональное "эсперано", доступное и многогранное интонационное эмоциональное выражающее крайнюю степень  и уровень ситуации, отношения, являются ложными, но неоспоримыми в общедоступной категории восприятия практически всеми народами., низводящие все до животного, зооморфного уровня, последствия которого нам известны по библейским предупреждениям  на примере Атлантиды, Содома и Гоморры, иное...

КАК МНОГО ЛИКОВ
Как много ликов в правде той
Где нет ни истины, ни справедливости
А лишь желаний сонм!
О правде часто говорят: У каждого она своя!
Ребенок прав, мать отрывая от огня,
И прав народ, свергающий сотрапа
Уставший от трудов и обещания измен
Правитель прав,  желая в государстве перемен
Стремясь закон, порядок и достаток поддержать,
Налогов непосильных увеличив кладь
Флот, войско и торговлю развивать…
Причин для эволюции изрядно!
Но грянет революция … напрасно…
Все так же много у немногих…
Всё так же бедность и порок ….
Им в утешении сомнительна даже любовь
Так где же правда, господа – коль утверждать
У каждого она своя?!
                *
                УПРЕК

   Упрёк цивилизации за поглощенье душ,
Исчезнувших животных, птиц и кущ
Где слабости и страсти миром правят
Где слёзы и любовь бесправны!
О, боже! Дай нам душу, сердце и любовь!
Достойно путь по жизни дай пройти!
Жестокость и непокаянье, и безразличье…
Дай обличие приличий нам не возвести!
            *
Но справедливости ли ради
Хитрим  с фортуной и судьбой?!
Стяжаем подвиги и славу
Сомнительных, бесславных берегов!
Желания, амбиции – понятны.
Век перемен доступности любой
Могут смутить любую душу…
У милосердия - любви и вечность
                *
   
                ГОРДЫНЯ

О, как прекрасное нас бесит!
Причем наука и искусство?!
Есть только красота одна! И это –я!
И совершенство – тоже я!
Богиня, ангел и царица!!
Будь подданным моим, кумир, изгой!
              Иначе - неотвратимый бой!
Узнаешь муки ада ты -  корысти, зависти
И мести мучительную сладость песни
Отдашь свой дом и хлеб, последнюю рубашку…
                О чем это вновь я?!
Я не о том… Утехи, наслажденья неземные
К твоим ногам слагает спесь, гордыня.
Преследует беда и неудача?! Не важно!
С гордыней бесполезно спорить – греха
          Орды бесчисленная рать – пусть на руинах…
            Но, наверно и… конечно… царь!
                *

                «ГАЛАТЕЯ»
            комплекс психический, мифологический, мифический.
                экология человека

        Галатея – это психологическая творческая мастерская, где программа АБСОЛЮТ с преподавателями ВУЗов и университетов опытным путем, тренингами и научным путем искали и находили систему, вопросы и ответы на многие вопросы. Галатея имела очень строгую и сложную систему, решая, казалось бы, немыслимые задачи успешное находила пути и варианты решения нерешаемого.
Но, прекратив свою деятельность, она обратила внимание на тот феномен, что энергия программы продолжает существовать и использоваться, независимо от авторского положения устава, проделанной огромной работе. В чем дело?!
Оказывается, архетип мифа о Галатее срабатывает в экснародных традициях весьма своеобразно, если не сказать – кощунственно.

       Миф нам повествует о великой любви скульптора, вдохнувшего жизнь в скульптуру женщины, им созданную и оживленную жаркими мольбами, обращенными к богам.

       Мифическим он стал тогда, когда человек, не обладающий вожделенными свойствами и способностями, некорректным путем решивший создать собственную «ЭксГалатею», заведомо мертвый материал оживить за счет привлеченных, иных.
Такая потребность возникла в современное время тогда, когда внутренее желание и внешнее предложение человека в напарнике не удовлетворяло.
Технология «ЭксГалатеи» современности проста, исходный материал, обычно трансвестит, или запившаяся опустившаяся личность, при очередном пьяном угаре, вдруг осеняется мыслью, что она не хуже «Любки» из соседнего подъезда, имеющая хахаля с машиной, высшее образование и бабушку за рубежом. Просто нужно ее надрать, украсть у нее вещи и отбить мужика. Вот и все проблемы, которые для такого рода контингента выведенного яйца не стоят. И многочисленным коллективом бомжей эта компания нападает на «Любку с мужиком на машине», везде их преследует, отравляет жизнь, выдирает каждый вздох и все чувства, превращает в загнанных жертв и воспользовавшись минутной слабостью, становятся их неотъемлемой частью, завладевая имуществом и волей, даруя наркотики, порок и обман. Все новоиспеченная «ЭксГалатея готова». Изменившаяся запитая бомжиха уже обладает благородством повадок и чувственных движений, затасканное бельишко с барского плеча и прочие атрибуты могущества современного общества – хамство и наглость, как пропуск в новую жизнь. Данная формула работает на любом уровне.

           Но Галатея порождает сыновей Кельта, Гала, Иллирий, дочерей Метаморфозу и Пафос и ее триумф над властью Полифема. Галатея считается морской нимфой, но ее имя говорит о многом гала – свет тея, деяния богини земли.
Итак исходные компоненты даны, и теперь  синтезом необходимо составить принцип мироздания, указанного в коллективном подсознании человечества для выживания на земле.


Рецензии
Размышление зрелого и компетентного человека. Успехов Вам

Вольнов   04.09.2020 20:20     Заявить о нарушении
Успехов бы всем нам, но увы, оптимизм проблематичен.

Галина Молокоедова 4   05.09.2020 16:21   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.