Под охранной грамотой 10, укроти Савонаролу
ОГ: "Вот чем я тогда интересовался, вот что тогда понимал и любил.
Я любил живую суть исторической символики, иначе говоря, тот инстинкт, с помощью которого мы, как ласточки саланганы, построили мир, - огромное гнездо, слепленное из земли и неба, жизни и смерти и двух времен, наличного и отсутствующего. Я понимал, что ему мешает развалиться сила сцепления, заключающаяся в сквозной образности всех его частиц."
Несколько нот по Орфу
До
До того, как Зевес допустил Хиросиму, иль был он уже бессилен?
До чего он, бог новых амеро-атлантов - не очень-то добрый Санта?
Донателло ваял Давида, как знак свободы мужского рода, ренессанс Эллады
До него полторы почти тысячи лет одевали во злато богов, и что из того?
Ре
Рене, не оглядывайся, бегущий из хит-парада текущего ада.
Рене, не закусывай, пьющий в эту минуту свою сократущую цикуту.
Рене, не сиди в Троянском коне и ещё 100 тысяч НЕ против маленького ДА в глубине,
Рене, тебе нужно нырнуть за жемчужиной, и легче тонуть нагруженным,
Рене, тебе можно кричать не криком - "Не уходи, Эвридика!"
Рене, твой ад - это здесь, это есть, это пекло жаркого лета, где нет ответа
Ренессанс - это домой возвращение, но если и здесь нет прощения?
Ми
Мир, куда медленно падаем мы
Мимо микрофонов желтые листья-мимы
Мимо лампионов на июльских аллеях приморской тьмы
Мы с тобой, даже в молчании перед трубой неповторимые
Микадо - это высокие ворота, это слишком высокие ворота, но не выше Судной трубы
Мир есть, мир был, мир гудит от вибраций фабулы новой судьбы
Фа
Фары выхватывают из тьмы улиц разметку векторную
Фаренгейт разметил факторы, стабилизирующие реакторы.
Фанданго быстрых нейтронов станет народным танцем на Корфу
Факир показал пантомимой, как Орфей учит музыке Орфа
ОГ: "Но я был молод и не знал, что это не охватывает судьбы гения и его природы. Я не знал, что его существо покоится в опыте реальной биографии, а не в символике, образно преломленной. Я не знал, что, в отличие от примитивов, его корни лежат в грубой непосредственности нравственного чутья. Замечательна одна его особенность. Хотя все вспышки нравственного аффекта разыгрываются внутри культуры, бунтовщику всегда кажется, что его бунт прокатывается на улице, за ее оградой. Я не знал, что долговечнейшие образы оставляет иконоборец в тех редких случаях, когда он рождается не с пустыми руками."
Ночью огромный ветер вернулся ломать деревья
Мельницы Бога громко скрипят на космических реках
Громче, чем скрип пера на моём манускрипте
Громче, чем плачет дождь, что просится в окна
И отложил перо, ибо слушаю - скажет ветер
Перебирающий струны дождя руками деревьев
Сколько плодов прошлогодних на дереве зла усохло
Сколько зеленых почек на древе добра проснулось
Ночью огромный ветер вернулся очистить поле
Мельницы Бога медленно катят жернов
Медленней, чем старик подходит к окошку
Медленней, чем темнеет медь на Распятом
И отворил окно, ибо слушаю - скажет ветер
Перебирающий листья книги надежд и счастья
Сколько сердец усталых на дереве зла усохло
Сколько детей счастливых у древа добра проснулось
Ночью огромный ветер вернулся с пустыми руками
Мельницы Бога остановил ребенок
Громко заплакал, потом засмеялся маме
Громко, как колокольчик над дверью храма
И удалось заснуть, и по крыльям медленных мельниц
Перетирающих зерна зла до космической пыли
Сделал я семь нетвердых шагов к золотому Чертогу
И помолился
И поучился
Любить, а не только верить
Открытому Богу
ОГ: "Когда папа Юлий Второй выразил неудовольствие по поводу колористической бедности сикстинского плафона, то в применении к потолку, изображающему создание мира с полагающимися фигурами, Микеланджело, оправдываясь, заметил: "В те времена в золото не рядились. Особы, здесь изображенные, были людьми небогатыми".
Вот громоподобный и младенческий язык этого типа."
Загадка Бога каждого чиста
Небес твоих она одна ли тайна?
Разгадка же всегда чуть-чуть случайна
Как и у самолета вид креста
Там, выше гор тяжелых, дальних
Где радуга подобием моста
И где дожди опять черпают силы
И где небесный гром, и снег искрист
У где мне сердце словом отворил Он
Тот, кто всегда во всех
И в каждом чист.
ОГ": Предела культуры достигает человек, таящий в себе укрощенного Савонаролу. Неукрощенный Савонарола разрушает ее."
Давление мысли на сердце
Пока еще в силах нести
И пусть все явления смертны
И временны камни пути
И трудно движение в плотном
Как птице в стоячей воде
И всё же без этой работы
Мы только никто и нигде
Ведь это не труд, а молитва
Ведь это не долг, а любовь
И пусть же великая битва
Пребудет.
Но только с собой.
Продолжение http://stihi.ru/2020/09/02/6270
Свидетельство о публикации №120090108380