Голосование Сатироид-4

Приветствую всех участников Конкурса Сатироид-4 и наших читателей!

С вами снова я, ведущая Мария Абазинка.

Спасибо всем,  принявшим участие в Конкурсе!

Начинаем  ТАЙНОЕ  голосование,  стараемся сохранять анонимность!


ВНИМАНИЕ!!! ОЦЕНКИ можно отправлять в ЛИЧНЫЕ СООБЩЕНИЯ ВЕДУЩЕЙ ИЛИ НА ЭЛЕКТРОННУЮ ПОЧТУ ВЕДУЩЕЙ.

АВТОРСКАЯ СТРАНИЦА: http://stihi.ru/avtor/mercy
АДРЕС ЭЛЕКТРОННОЙ ПОЧТЫ:  i_kren@mail.ru


Итак, вначале вспомним…

Пародия – это, прежде всего, литературно-художественное произведение критической направленности.
Кроме того, пародия – это юмористическая поэзия, со всеми вытекающими реакциями и полученным удовольствием.  Иногда, вместо смеха или улыбки, при чтении пародии возникает горькая усмешка, и это – нормально!
 

Напоминаю задание: написать пародию на стихотворение "И вот я плачу, что словами...", Мария Маркова - http://stihi.ru/2019/05/17/4355


ВНИМАНИЕ:   ГОЛОСОВАНИЕ  ТАЙНОЕ (в целях независимости критики от чужого мнения),   оценочные шорт-листы  (по две оценки каждой пародии)  посылаем  по 5 СЕНТЯБРЯ,  СУББОТА, включительно (5 дней).


Прошу не откладывать на последние дни, чтобы не затягивать публикацию шорт-листов.  Времени достаточно, чтобы вникнуть в каждую пародию и оценить по достоинству.  Проголосуют все раньше – опубликую оценки раньше.


После публикации оценок начнутся дебаты (обсуждение) на 2 дня.


Пародии тех, кто не проголосовал, будут причислены к работам вне Конкурса.


КРИТЕРИИ ОЦЕНОК

1. ПЕРВАЯ оценка – за ценность, оригинальность пародии.

Главные критерии: хорошая критичность, соответствие пародийному жанру (в произведении присутствуют ЮМОР или ИРОНИЯ или САТИРА или их сочетания),  ЛЁГКОСТЬ замысла (пародия должна быть легка, а не трудна для понимания), оригинальность (пародия способна удивлять, выделяется среди прочих).

Более подробно о том, что значит "Соответствие пародийному жанру":
 
– пародия-памфлет (смешно или иронично переработан СЮЖЕТ исходника или его эпизод, или яркая ИДЕЯ/КОНЦЕПТ/ПРИНЦИП исходника; возможен собственный вариант развития сюжета исходника);
– пародия-подражание (в пародии преувеличены и высмеяны стилистические особенностей исходника, его язык и выражения);
– пародия-имитация или шарж (в пародии использованы эпизодические «ляпы» и несуразности текста исходника. Они ярко показаны пародистом, преувеличены и высмеяны в пародии).

3 балла –  текст состоит из набора бессмысленных строк, или текст имеет смысл, не имеющий отношения к исходному стихотворению или цитатам исходника. Эта оценка обязательно объясняется конкретно по тексту пародии!
4 балла – есть слабая связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, но не соответствует ни одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, имитация), отсутствуют признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Не ясно что конкретно пародируется. Сюжет или логика повествования запутан/а. Эта оценка обязательно объясняется критиком конкретно по тексту!
5 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, похожа на подражание или имитацию, но отсутствуют яркие признаки пародийности (юмор, сатира, ирония, сарказм, критичность).
6 баллов – есть связь с исходным стихотворением или цитатами исходника, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность). Но сюжетная линия (или логика повествования) не достаточно ясна, имеет другие недостатки.
7 баллов – пародия понравилась, соответствует одному из пародийных жанров (памфлет, подражание, шарж), есть признаки пародийности (сатира, юмор, ирония, сарказм, критичность), легко воспринимается, имеет логичный сюжет и эффектный конец, является художественным произведением.
8 баллов - для лучшей по мнению критика пародии из представленных здесь. ОЦЕНКА "8" НАЗНАЧАЕТСЯ ТОЛЬКО ОДНОЙ ПАРОДИИ И ТОЛЬКО ЗА ПАРОДИЙНОСТЬ!


Оценка всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика, и только одной, лучшей - 8 баллов.


2. ВТОРАЯ оценка – за художественное и техническое исполнение (учитываем ЛЁГКОСТЬ слога при чтении пародии! Эпизодически допускается глагольная рифма, где без неё фраза потеряла бы яркость).

Критерии, на основе которых произведению снижается оценка:

- несоблюдение формы исходника: отличается по ритму, способу рифмовки, объёму (за этот пункт допускается снижение оценки на 1 балл, а не за каждый подпункт)
- стилистические признаки и лексика не соответствуют исходнику;
- стилистические признаки и лексика не литературные. Не снижаем оценку за ПОНИЖЕНИЕ или ПОВЫШЕНИЕ СТИЛЯ РЕЧИ, как пародийный приём, если это сделано не грубо, а изящно и со вкусом;
- слишком много неудачных рифм (ассонансных или прямых грамматических, в том числе – глагольных. Не снижаем оценку за 1-2 такие рифмы);
- неоправданные грубые инверсии, искажающие смысл фразы;
- грубые фонетические ошибки (слипания звуков, тарахтение, шипение, свист);
- слабая грамматика (неправильное ударение в слове, неправильное написание слова, неправильный падеж и проч. Не снижаем оценку за явную опечатку).


Оценки всем пародиям – от 3 до 7 баллов, на усмотрение критика.

Желательно  ориентироваться на эти критерии.


ДЕБАТЫ (ОБСУЖДЕНИЕ ОЦЕНОК) проводим в прежнем режиме: для сохранения анонимности - через личные сообщения  на странице ведущей  http://www.stihi.ru/avtor/mercy

Желающие дабатировать открыто могут это делать открыто.


Если вы не хотите или не можете участвовать в обсуждении - объясняйте, пожалуйста, низкие оценки в отсылаемом ведущей шорте. Только объяснения должны быть не общими фразами, а конкретно по тексту.

Если критик никак не объяснил свои оценки "3" и "4" в отправленном шорте (если не участвует в обсуждении) или в обсуждении не смог отстоять свои низкие оценки, то в итогах эти его оценки автоматически повышаются до средних показателей.

Не допускается специальное тотально занижение оценок, как кому захочется!
«Не понравилось» - это не аргумент! Не понимаете – спрашивайте у автора пародии, советуйтесь с ведущей, задавайте вопросы, но не упорствуйте в занижении оценок. В то же время – умейте быть убедительным, если уверены в своих оценках, приводите веские аргументы.

В процессе обсуждения критик имеет право изменить свои оценки только при аргументированных возражениях автора пародии или других участников или по ходатайству ведущей. Изменение оценок возможно: прибавить 1-2 балла, убавить 1 балл! Обязательно уведомить об этом ведущую в комментариях или в ЛС. Каждый случай изменения оценок в процессе обсуждения тщательно рассматривается ведущей.


ВНИМАНИЕ!   За грубые, неуважительные высказывания при обсуждении, а также за игнорирование прямых вопросов и возражений от ведущей и авторов пародий,  присуждаются штрафные баллы (на усмотрение ведущей), влияющие на итоги. Т.е. пародия грубияна может потерять свои баллы! Будьте взаимно вежливы!
Действия ведущей не должны обсуждаться публично!

Однако, мы учимся юморить и иронизировать. Поэтому атмосфера доброжелательного юмора и незлой иронии в обсуждении допускается. Учимся тонко ощущать грань допустимого среди пародистов, чтобы не обижаться и не унижать других участников.


Пример оценочного шорт-листа, отсылаемого ведущей в ЛС или на эл.почту:
 
№ 1. – 3, 5 (краткие комментарии к "тройке")
№ 2. – 5, 7
№ 3. – 8, 6  и т.д.


Для конспирации выставляйте оценки и своей пародии – ведущая всё равно не будет учитывать оценки на неё.

ЕЩЁ РАЗ:  не забудьте объяснять низкие оценки!

Если не планируете участвовать в дебатах,  можете сделать очень краткие комментарии в  оценочном шорт-листе, который отправляете ведущей в ЛС, только не общими, ничего не значащими фразами, а конкретно – за какой недостаток в тексте поставили  низкую оценку.


ПРИЁМ ОЦЕНОК ПО 5 СЕНТЯБРЯ.

~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~ ~~   

А теперь можно приступать. Приятного чтения!



1. В карман – не лезу за словами

Цитата:
   "Украли сладость языка"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

В карман – не лезу за словами,
но вот полез и, между нами,
нет слов – блоха лишь на посту.
Впряглась в аркан, боля;щая,
басту;ющая,
кусу;чая,
рабо;чая,
проста;я.
Я десять лет без отпуска,
проблема,
я жилу рву, себя прославить,
последнюю,
как жалко пчёлки; те,
что вовсе слов не видят в темноте,
а тырят их из озорства,
не ведают морали!
Слова украли, вот – зэка!..
Язык-сластёна завернул в букет слова,
что свалят и быка.


2. Размышления над провалом

Цитаты:
"И вот я знаю, что словами
я провалилась между вами
в какую-то иную пустоту."
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Нет, не застрять мне между вами,
Пусть даже вы сомкнулись животами.
Я знаю - там под ними пустота.
Конечно, провалюсь легко туда.
"И вот я плачу, что словами"
не остаюсь я между вами.
Я в пустоте "пустящей" - не одной
здесь быть...
Меж фейерверком, вкусною едой
Поэтам не найти никак покой.
Они меж вами провалились.
Вы их паденьем насладились.
Там в пустоте такой "пустящей"
Совсем не видно жизни настоящей.
Оставим округлившийся живот.
Оставим вечно тот жующий рот -
Пойдём в народ!


3. Любовь бывает зла

Цитаты:
"Не всё же фейерверкам рассыпаться
. . . . .
Вы помните про белого бычка?
. . . . .
И вот я плачу, что словами
я прохожу, как ветер, между вами,
и в этом холодящем ничего
есть только эхо плача моего…"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

…И вот почуяла: ту-ту, провал!
Не возвратить удачу фейерверком
ни ангелу, ни музе — фее верной,
перед людьми я вечно не права.

А говорят, про белого козла
не думай. Помните: любовь бывает зла?

Судьба пустая обозлилась на меня:
ни прошлого, ни будущего — между.
Опять отнимет веру и надежду,
а трёпа не потерпит. Кутерьма
повторно и превратно расставляет шашки,
и в шахматах — всё те же шашни.
Любовь, Надежда, Вера - имена
людей, раз уж на то пошло.
Но всё давно прошло.

И вот плачу;, одна в ответе,
а недосказанностью правит ветер,
который в голове, — она ничья:
есть только эшафот у палача…


4.  Иной взгляд

Цитата:
"И вот я плачу, что словами
я прохожу, как ветер, между вами,
и в этом холодящем ничего
есть только эхо плача моего"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

…ну хватит плакать над стихами
пустыми, как журавлик оригами;
а нужно всё нытьё перебороть,
и может быть, возьмёшься за пародь.
Вы помните смешного Пятачка? –
все вспомнили смешного Пятачка
и грустный День рождения Иа,
как лопнул шарик, но в горшок
войти он смог
и вот итог:
не впрок
поэту фейерверк словами –   
в нём замыслы зависли,
читатель ждёт упрямо,
хоть проблеск мысли.
Не плачь, но улыбнись:
в горшочек шарик влез.
Смотри на жизнь как пародист
на самый скучный текст.


5. "Моих стихов шальные звуки…"

Цитаты:
"…и вот я плачу, что словами
Я прохожу, как ветер, между вами"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Моих стихов шальные звуки
Вы меж собой теряете, но в скуке
Меня не слышать - это просто грех!
Вы не отмолите его вовек:
"О, Маша, нас простите,-
Вы промямлите, -
Обесславите
Или восславите …?
Вам выбор может затруднителен,
Но нужен он -
Простите…"

Ну и тогда увидите - словами
Жонглирую как булавами,
Как будто в цирке клоуном служа.
Жонглёр я виртуозный:
инкло;зет
инклозе;т,
инклю;зив,
И вот стихи мои крадутся, чуть дыша,
Средь гениальности иллюзий.


6. Пусто;ты у кого-то

Цитаты Марии Марковой:
"Та пустота пустЯщая,
пустУщая,
упУстая,
пустОтая,
устАя.
Мне не хватает отступа,
пробела
. . . . .
Украли сладость с языка
и ну устраивать большие торжества
и наедать бока" (+ слово "абзац")

"Закрой за мной дверь, я ухожу!"
(Виктор Цой)
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~

Я знаю, в памяти провалы
грозят исходом небывалым.
Такая вот пустая голова -
как кочерыжка смачная,
капустная,
"устатая",
пустотная,
пустячная.
Мне не хватает отпуска
на море,
мне не хватает силы вспомнить
код доступа.
Вокруг черным-бело,
цвета украдены - не повезло.
Ах, память в голове уже не та -
провальна как у зомби!
Кричу, не веря миражу,
И не вернуть сорвавшееся с языка.
"Абзац"! Я ухожу...


7. Икота

Цитаты:
"И вот я знаю, что словами
я провалилась между вами
. . . . .
прекрасно зная, что в самоповторах
любая красота горит дотла"
~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~~


Икота, знаю, не проходит,
когда прикид не по погоде.
Народ спешит советами помочь:
гони икоту прочь!
Надень пакет на голову,
не голою -
суют бушлат не новый мне.
К такому не готовая.
Под землю провалиться от стыда!
В такой момент приходит как всегда
на память ерунда:
икота – на Федота,
с Федота прыг на Якова,
с последнего – на всякого,
кто рот разинул маковый –
попал.
С ним до изнеможения
читаем с выражением
весь текст стихотворения
для выхода в астрал.


Рецензии
Вот что хотелось так или иначе отметить.
I/ за пародийность:
1.
Образы далеки от источника: какая-то "блоха… рабочая"; "как жалко пчёлки" — а это про ЛГ? Есть аналогия к слову "языка" — слово "зэка", только: плагиаторы аморальны, но не уголовники, раз уж "из озорства… слова украли".
«Вовсе слов не видят в темноте, а тырят их…» — крадут не глядя?
Могут ли слова свалить быка? (в принципе, если словом можно убить, то да) — но слово "быка" взято скорее ради рифмы.
2.
«Размышления над провалом» — название красивое, но больше не о провале, а с упором на еду. Остаться между сомкнутыми животами не очень-то приятно (хотя в исходнике намёк про живот был: "кто… сладко округлился"). Но... "под ними пустота" — пустота под животами? Обычно пусто бывает в животе, но здесь он округлившийся, потому что "жующий рот".
А концовка оптимистична: «Оставим вечно тот жующий рот — Пойдём в народ!» (у меня есть суровее, про Фемиду: «НАРОД, сними повязку с глаз, надень её НА РОТ!» — кстати, сейчас сбылось).
3.
К докучной сказке про белого бычка: находка — «нельзя не думать про белого козла».
Эффектная концовка с игрой словами: вместо бесконечного "плАчу" — конечное "плачУ"; "эхо плача" — заменяется на "эшафот у палача".
4.
Начало хорошее: «…ну хватит плакать над стихами пустыми», НО "журавлик оригами" вроде ПУСТОЙ, а НАПОЛНЕН внутренним смыслом: символ мира и исполнения желаний (прежде всего о выздоровлении).
Хорошая идея — переиначить: «все вспомнили смешного Пятачка и грустный День рождения Иа»! Ещё и подобно оксюморону: смешной Пятачок и грустный Иа.
В завершающем четверостишии — оптимизм: как закончишь "исполнение" — таким и будет общее впечатление!
5.
Хорошее начало: «Моих стихов шальные звуки Вы меж собой теряете…».
Клоун, жонглёр словами — хороший образ, но странными словами жонглирует, эти "булавы" тяжеловаты. Понравился смысл концовки: «И вот стихи мои крадутся, чуть дыша, Средь гениальности иллюзий». Однако, по мне, лучше бы: «И вот стихи мои крадутся чуть дыша — Средь гениальности иллюзий», потому что заключительная строчка тяжеловата (дь-г, ти-ил), а тут ещё тормозит запятая перед фразеологизмом "чуть дыша".
6.
Подходит: "устАтая, пустотная, пустячная", "пустая ГОЛОВА — как кочерыжка смачная, КАПУСТНАЯ".
В исходнике «Мне не хватает отступа, проБЕЛА» — перекликается здесь: «Мне не хватает ОТПУСКА… Вокруг черным-БЕЛО, цвета УКРАДЕНЫ…» («УКРАЛИ сладость с языка»).
Упоминаются ЯЗЫК и АБЗАЦ (и что словесной чехарде нет КОНЦА), а здесь: «И не вернуть сорвавшееся с языка. "Абзац"!» — итак, "абзац" — жаргонное, в смысле "конец" (вот ЛГ и решает уйти). А "сорвавшееся с языка" как "слово — не воробей…".
То есть многое обыграно.
7.
Хорошо, по-народному: «…икота — на Федота, с Федота прыг на Якова, с последнего – на всякого». Икота неприятна, но здесь оправдана: как последствие после тяжёлой еды — особенно "еды словами" типа "в огороде" бузина… (автор ведь сама признавалась: "устал читатель ждать и наблюдать словесную пустую чехарду").
И таки да, выход в астрал лучше падения в провал.
--------------------
1.
II/ за художественность и технику:
Без лёгкости: "неТ СЛов-БЛоха", "не видяТ В Темноте", "языК-СЛастёна".
Рифмы простые, кроме: "озорства-зэка-быка", перекликающейся со словом исходника "язык".
Однако, следует отдать должное стремлению конкурсанта к фонетическому совпадению рифм с выбранным отрывком (жаль, при этом ощущается подгонка текста к этим рифмам).
2.
Простые рифмы.
Дважды "в пустоте пустящей" (хотя, может и нормально: в источнике — сплошные повторы).
Инверсия не очень: «Оставим вечно тот жующий рот».
3.
Легко читается. Интересная рифма: "фейерверком — фее верной".
4.
Спотыкания: "хватиТ ПЛакать наД СТихами", "фейервеРК СЛовами", "хоТЬ ПРоблеСК Мысли", "шариК ВЛез".
Удачная рифма "нытьё перебороть — возьмёшься за пародь". Плюс в последних 4-х строчках — рифма необычная.
5.
Сначала нормально, потом — просто глаголы. "Вам выбор может затруднителен" — вводное слово не обособлено.
Не звучит лишний повтор: "простите… простите" (хотя исходник и построен на повторах).
Рифма самобытна только в: "затруднителен-простите", "словами-булавами", "инклЮзив-иллюзий".
6.
Читается легко. Понравились рифмы "отпуска — код доступа", "силы вспомнить — как у зомби".
7.
Правильно отмечено: "…приходит как всегда на память ЕРУНДА" — в пародируемом тексте именно ерунда, словесная пустая ЧЕХАРДА. Но "как всегда" — вводное словосочетание, желательно обособить (сравните: "вышло как всегда").
Всем удач здесь и вообще!

Ева Смородина -Фиолетова   06.09.2020 12:00     Заявить о нарушении
Ева, добавьте, пожалуйста, сюда и свои оценки каждой пародии.

Мария Абазинка   06.09.2020 12:33   Заявить о нарушении
Хорошо, Мария. Думала, что достаточно, что Вы их опубликовали.
№ 1 — 4, 5
№ 2 — 5, 5
№ 3 — 7, 6
№ 4 — 7, 5
№ 5 — 5, 5
№ 6 — 8, 7
№ 7 — 6, 6.

Ева Смородина -Фиолетова   06.09.2020 12:57   Заявить о нарушении
Спасибо )

Мария Абазинка   06.09.2020 13:07   Заявить о нарушении
Ева, спасибо за обзор, он был очень полезным. Надеюсь на дальнейшее наше сотрудничество! Итоги опубликованы, ссылка под рецензией Сергея Григорьевича Марушко, где развернулся наиболее активный диспут.
Желаю здоровья и творческого вдохновения!

Маллар Ме   08.09.2020 07:43   Заявить о нарушении
Спасибо, друзья!
Ваш Клуб является хорошим стимулом для творчества. Привлекайте новых участников.
Всем успехов, особые поздравления для Марии!

Ева Смородина -Фиолетова   09.09.2020 23:54   Заявить о нарушении
Спасибо, Ева. Поздравляю Вас!

Мария Абазинка   10.09.2020 05:42   Заявить о нарушении
На это произведение написано 5 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.