День 1. Огонь, печаль, мечта
Огнем день догорает.
Мечта не сбылась.
01.09.2020
Свидетельство о публикации №120090106384
Огонь потух навеки,
Осталась печаль.
01.09.2020
Джул Феникс 01.09.2020 18:16 Заявить о нарушении
Акино Токива 01.09.2020 22:16 Заявить о нарушении
Джул Феникс 02.09.2020 16:34 Заявить о нарушении
Давно ждал появления гения в жанре хайку. Дождался. Спасибо Вам, Джул, огромное!
Один вопрос к Вам, Джул,
Кем признан гений хайку Акино Токива?
Огласите весь список, пожалуйста.
Очень надеюсь, что из личной скромности, Вашего имени в списке не будет.
Курума Такуми 03.09.2020 14:23 Заявить о нарушении
Джул Феникс 03.09.2020 15:40 Заявить о нарушении
НО! Причастие "признанный" не может быть от одного человека. Признание это когда ну, хотя бы человек десять (причём не абы кто, а известные!) назвали оного таким громким словом "гений".
Д.Ф.: "У нее прекрасно выходит передать атмосферу, ту самую, классическую атмосферу." Вот тут реально не понял про классическую атмосферу. Ну, ту самую атмосферу!
Эта атмосфера заключается в подражании нет, не хайку японских классиков, а переводам на русский язык хайку японских классиков. Видите разницу?
Так что эта передача атмосферы называется эпигонство.
почитайте на досуге (это и к Акино Токива относится) статью Натальи Леви " Как писать хайку на русском языке" http://haikai.ru/russian_haiku/
Цитата из этой статьи:
"Кратко о том, чего не стоит делать при написании хайку
Не пишите в рифму, она даёт чувство завершённости, а в хайку должна остаться приоткрытая и приглашающая дверь недосказанности.
Не пишите назидательно, высокопарно или сентенциозно, не давайте оценок.
Не выдумывайте хайку «из головы», не оперируйте невещественным, абстрактным, но делайте предметом хайку окружающий мир и собственный опыт, пусть даже воображаемый.
Не пытайтесь назвать чувство или состояние, а лишь покажите их.
Не пишите афоризмы, навязывая то единственное представление, которое возникло у вас.
Не пишите об иных временах, кроме настоящего, или пишите через призму настоящего – хайку должно создавать ощущение, что события разворачиваются у вас на глазах.
Старайтесь избегать явных метафор, сравнений, олицетворений и т.п. Метафора допустима, если равновозможно и метафорическое и буквальное её прочтение.
Приём ради приёма делает хайку плоским и лишает непосредственности. Игра слов, графические ухищрения и пр. хороши только в случае их смысловой адекватности – как и в любом художественном тексте."
к слову о слепом следовании 5-7-5
карээда-ни
карасу-но томарикэри
аки-но курэ
Басё
посчитайте слоги (в японском языке это называется ON)
и как по-Вашему сколько слогов в слове "хайбуйн"?
А такие понятия в сложении хайку как "ториавасэ" и "итибуцудзитатэ" вы обе знаете? А ведь это основа хайку!
Курума Такуми 03.09.2020 19:35 Заявить о нарушении
Сочувствую Вашему горю.
А статью Н.Леви прочтите, умные люди писали для новичков вроде Акино Токивы.
Кстати термин ториавасэ это Басё сформулировал. И
ториавасэ есть в приведённом примере. Кстати, Акино Токива, Вы узнали это гениальное хайку Басё?
Курума Такуми 03.09.2020 20:15 Заявить о нарушении
так Вы узнали шедевр гениального поэта хайку Басё? Нет?
ещё раз приведу.
карээда-ни
карасу-но томарикэри
аки-но курэ
и был более ранний вариант
карээда-ни
карасу-но томаритару я
аки-но курэ
посчитаем слоги? 5-9-5 и 5-10-5
Сам великий Басё не обращал на 5-7-5 большого внимания.
хотя это в полном соответствии
фуруикэ я
кавадзу тобикому
мидзу-но ото
узнали этот шедевр? нет?!
Курума Такуми 03.09.2020 21:24 Заявить о нарушении