Зарок любить красоту

После моего любимого Киева, вторым любимым был город Севастополь.

Тут недавно кто-то из авторов писал, что на его памяти Севастополь город проституток (потому что в закрытом городе женщинам другой работы не было) и подводников-смертников, которые облучались в самом расцвете сил и так и доживали недолгую жизнь лысыми и угрюмыми.

Мне стало до глубины души неловко за мою Любовь.

И тогда я решила тебе, читатель, рассказать про художника, жившего когда-то в этом городе на Чесменской улице и имевшего там мастерскую, в которой им была организована рисовальная школа для желающих учиться живописи.  Сама улица носит очень героическое название - в память о победе русского флота над турецким в Чесменском бою. Нас Бог поселяет в этом мире не абы как, а строго по ранжиру.

Тем паче, что художник наш - Аким Карнеев*, работал в Севастополе именно над росписью храмов. Этим он и зарабатывал на жизнь себе и семье. Не каким-то заштатным богомазом, коих предостаточно было на Руси, трудился Карнеев. Был он, между тем, академиком Императорской академии художеств. Молодым человеком после успешного окончания сей альма-матер ему предоставлена возможность за казенный кошт отправиться в поездку в Европу для совершенствования мастерства. В заграничном путешествии бывший крепостной крестьянин из государственных крепостных провел шесть лет. Ему открылись музеи и школы Рима, Парижа, Лондона, Люксембурга.

По возвращении на родину и получении за свои выездные работы звания академика Аким Карнеев, будучи, как понимает читатель, человеком со скудным доходом, не нашел для себя иного места для жизни - кроме южного теплого Севастополя. Труд богомаза был достаточно тяжелой работой, что сообщается для несведущих. Работать приходилось при высоких температурах для просушки стен, что в итоге и привело к тяжелому заболеванию, парализовавшему половину тела. А затем и к смерти художника.

Работами Карнеева можно в наше время полюбоваться во нескольких российских музеях. 

Я же остановлюсь на одной из любопытных работ богомаза - называющейся "Знахарка". Думаю, это подсознательный протест простого крестьянского мальчика против канонов Церкви. Литография Акима Карнеева "Знахарка" (1861 год). То, что мы знаем с детства - мы знаем на всю жизнь.

Дальше высказываться не стану - пусть каждый поразмышляет сам.








* Аким Егорович Карнеев (иногда Корнеев( (1833-1896)


Рецензии