Для чего мы все живём?

Для чего мы все живём,
Размножаемся и плодимся?
Есть ли в этом смысл во всём
Или нет никакого смысла?

Что человечество совершило
Хорошего и прекрасного?
Столько животных мы убили,
Занеся их в Книгу Красную!

Столько рек и озёр загрязнили
Нефтепродуктами, да чем угодно!
Столько лесов сожгли, срубили!
Задымили заводами природу!

Какова цель жизни людей?
Неужели цель - поганить планету?
Или нет никакой цели жизни всей?
Может, задумаемся об этом?

Неужели мы живём для того,
Чтоб просто в жизни развлекаться,
Рожать одного, а потом ещё,
И так бесконечно размножаться?

Для чего мы плодимся, народ?
Чтобы гордиться детьми своими?
Типа "первый мой в школу пойдёт,
А другому жена родит сына"?

Ну, родит ему жена,
А другой в школе учится.
А планета загрязнена
От человеческой тупости!

И стихотворение не про то,
Что надо беречь природу.
Просто стихотворение моё
Задаёт вопрос любому:

Для чего мы все живём,
Размножаемся и плодимся?
Есть ли в этом смысл во всём
Или нет никакого смысла?


Рецензии
Здравствуйте, Эндрю! Вот мой вариант (конечно, не полный) ответа на сей риторический и вечный вопрос вопросов:

Сколько раз задавался вопросом:
Для чего мы на свете живём?
А ответ отыскался так просто –
Никогда мы ответ не найдём.

Для детей, для любви, для деяний,
Ради счастья, которого нет?
Чтоб грешить, зная боль покаяний?
Это вовсе не полный ответ.

Так чего философствовать даром,
Коль живём, значит, есть для чего.
Бог не зря создал Еву с Адамом,
А зачем, лучше спросим Его.

Он всё знает и нам помогает,
Крест посильный даёт нам тащить.
Просто всем быть людьми подобает,
Чтоб не зря на земле этой жить.

И вот ещё кое что, если Вам будет интересно. )))
http://stihi.ru/2014/06/19/8551
С уважением.

Игорь Шведов   05.09.2020 10:17     Заявить о нарушении
Хороший стих. Понравился.
А Вы спрашивали у Бога, я так понял...))) Извиняюсь за сарказм.
И что же Бог ответил Вам? Получили ответ?))
И действительно, зачем философствовать даром? Просто тупо давайте размножаться и плодиться, а там что будет - то будет...)))
Ваш стих - стих обывателя, который живёт для того, чтобы есть, пить, работать, обзавестись семьёй и больше ничего. С таким стихом, как этот, который Вы мне написали, человечество не поумнеет и уж тем более не станет мудрее.
У меня другая цель. Цель : Умное общество, которое пусть не знает ответы, но умные вопросы о мироздании задаёт.
Почитайте ещё мои два стихотворения :
1. Есть ли Бог у Бога?
2. Как вы себе представляете Рай?
Спасибо за Ваш комментарий...

Эндрю Алекссон   05.09.2020 15:40   Заявить о нарушении
Не вполне согласен с тем, что это стих обывателя, т.к. поэзия уже есть отрыв от обыденности и построено данное ст-е по большей части из вопросов и подытоживается мыслью о том КАК, а не зачем, по-моему это важнее. )))
С уважением.

Игорь Шведов   05.09.2020 19:12   Заявить о нарушении
Простите, вклинилась. Надеюсь вопрос о смысле стиха решён,...но надо бы подумать о ритме и рифме....?

Мария Соломина   20.09.2020 02:47   Заявить о нарушении
Мария, я сочиняю в стиле рифмованный верлибр. Ритм и размер мне не нужен.
Я вообще считаю, что надо позабыть уже о понятии "ритм", "размер", а больше задумываться о смысле, логике, последовательности, а также новизне идеи в текстах.
Вот читаю я многих современных поэтов и понимаю, что сочиняют они то, что уже сочинено, что это не ново, и их стихи как подражание стихов поэтов, вошедших в историю...
Понимаете?

Эндрю Алекссон   20.09.2020 14:49   Заявить о нарушении
Я не хочу это понимать. Не нами придумано и не нам отменять.Как бы там ни было, правила стихосложения всегда есть и будут,что было бы если каждый придумывал бы своё...?Ещё здесь анархии не хватало.
Таких как Вы, единицы. Ну и пишите как Вам хочется ...

Мария Соломина   20.09.2020 19:02   Заявить о нарушении
Позвольте уже мне вмешаться! ))) Я считаю, что сначала надо овладеть классическим стихосложением и создать что-то стоящее, показав тем самым свою состоятельность как поэта, а затем можно и поэкспериментировать. В противном случае любую белиберду (к участникам дискуссии это не относится)можно подать под соусом "а я так вижу! Художника обидеть может каждый! и т.д. В любом случае, важен результат. Если произведение написанное не по классическим канонам является самодостаточным художественным произведением, то честь и хвала такому новаторству, а если это галиматья, то извините... Важно, в первую очередь для новатора, уметь отличать зёрна от плевел и давать объективную самооценку. Вот как-то так. )))
С уважением.

Игорь Шведов   20.09.2020 21:04   Заявить о нарушении
Игорь,я пожалуй соглашусь с Вами,в любом случае вначале классика, а потом своё, но стоящее,чтобы суть была и не " спотыкаться" . А тема ,это каждому своё.
Всего доброго!

Мария Соломина   20.09.2020 21:16   Заявить о нарушении