Курилка. Сентябрь-2020

На этой странице участники отборочных туров и авторы произведений, номинированных в лонг-лист сентябрьского цикла конкурса БЛК, могут выслушать мнения читателей о своих стихах.
Всё, что для этого требуется - в отдельной рецензии указать ссылку на своё стихотворение, представленное в сентябре на конкурс, и опубликовать его текст.


Рецензии
http://stihi.ru/2

Очень хотелось бы расшифровки трех безапелляционных, бессловесных НЕТ.

ВИСОКОСНЫЙ ГОД

Январь был дождливым, апрель был морозным...
Планету ломало, тошнило, рвало.
Год выдался странным, шальным – високосным:
Все в пику, вразнос, враскорячку, назло!

Потом был июль. Солнце яростно грело
И красило бежевым сны и тела...
И женщина в белом на гальке сидела,
Смотрела в прибой и кого-то ждала.

А море на берег бросала устало
Обрывки сети и обломки весла...
И чайка с ладони печенье хватала,
И девочка куклу в коляске везла.

Потом, в декабре были маски и пляски,
Вино, Санта-Клаусы и гексоген.
Безногая кукла лежала в коляске
И в церкви старухи вставали с колен.

И сыпался пепел на черные шали,
Бесились метели и солнце пекло...
Но чайки летели, но женщины ждали
И мокрые ветки стучались в стекло...

Юрий Дан   17.09.2020 07:16     Заявить о нарушении
Хорошее стихотворение, но его портят многочисленные "икания" - много частиц "и".

Светлана Тимашева   17.09.2020 11:46   Заявить о нарушении
Юрий, если бы Вы точно обращались со словом не только в стихах, но и в нехудожествественной прозе, я бы, скорее всего, попросил редакторов отборочного тура высказаться подробнее по Вашему стихотворению - из уважения к Вашим летам и литературной известности. Но характеристика
"трех безапелляционных, бессловесных НЕТ" настолько неадекватна ситуации нашего конкурса, что я считаю: уже за одну эту неадекватность Вы не заслуживаете подробных объяснений.
Вы можете исправить текст в корневой рецензии, тогда, может быть, реакция во всяком случае с моей стороны будет более располагающей к разговору о стихотворении.

Ильдар

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 14:33   Заявить о нарушении
нормальный комментарий ироничный и не такое было
но стихотворение небрежное, как будто ещё до изучения темы
и - не уверена но ударение в *рвало и *сети - ??
и на гальке сидеть не надо) как и на светке
и коляску по камням неудобно
вот такие всякие мелочи и общий набор

Берта Лучева   17.09.2020 16:46   Заявить о нарушении
санта-клаусы и старуха в церкви с колен - картинка из разных полушарий, мк

Берта Лучева   17.09.2020 17:01   Заявить о нарушении
"Безапелляционный"- совсем неподходящее слово в нашем случае. Редакторы БЛК, как правило, показывают себя именно что не глухими к чужому мнению. И редакторы нынешнего тура - не исключение. Прежде чем характеризовать их решение как безапелляционное, стоило-таки сперва подать "апелляцию". А "любоваться" собой в роли жертвы, даже не попытавшись узнать причину "нет'ов" до публичного взывания к общественности, - просто глупо. "Бессловесный" же "нет" бывает только при отсутствии слов. В данном случае слова были. "Нет" и есть слово. А там были и другие слова со стороны принимающих редакторов.

Айна, не советую Вам со мной спорить в подобных случаях, я всегда стремлюсь к максимальной точности в речи, а Вы, как я вижу - нет. Не можете держать удар - не подставляйтесь.)
И.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:04   Заявить о нарушении
Берта как обычно не въехала толком в ситуацию, прочитала по диагонали, не задумалась о смысле слов, вот ей и "нормально". Что для Берты нормально, ненормально для литератора уровня Юрия Бердана.)

Ильдар

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:06   Заявить о нарушении
может быть от оценок личностей к стишку?)

Берта Лучева   17.09.2020 17:08   Заявить о нарушении
Нет уж, с Бертой, читающей по диагонали и в других случаях оскорбляющих организаторов какими-то невнятными словами, - только так.)
И.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:13   Заявить о нарушении
так мне-то что - стишок не мой
я лучше за айвой прогуляюсь
извините, Юрий, если не так прочиталось)

Берта Лучева   17.09.2020 17:16   Заявить о нарушении
Так, Айна, Вы уже его не удержали.)

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:17   Заявить о нарушении
Здравствуйте!

Сначала чистое ИМХО о том, где у меня картинка не срастается.
Так понимаю, речь идет о нынешнем високосном 2020-м.

"Январь был дождливым, апрель был морозным...
Планету ломало, тошнило, рвало.
Год выдался странным, шальным – високосным:
Все в пику, вразнос, враскорячку, назло!"

"Планету ломало" от коронавируса.
Сам по себе масштаб пандемии безусловно впечатляет и ужасает.
Но чтобы при прочтении стихотворения это тоже почувствовать, чтобы холодком от строк повеяло, остальные образы для меня лично не работают на усиление эмоции (а я так понимаю, цель была именно, чтобы читатель ужаснулся созданной в тексте картиной происходящего).
"Январь был дождливым, апрель был морозным", "всё в пику, вразос, враскорячку, назло" - ну и что, это каждый год так: всегда какая-нибудь фигня то с погодой, то с событиями в мире.
Не, первое четверостишие не заставило впечатлиться.

Дальше по тексту - "потом был июль".
То есть по ходу действия сначала был январь, потом апрель, потом вывод про весь год (каким он выдался). Казалось бы, итог подведен. Но нет,"потом был июль".
Мне кажется, несостыковка в последовательности событий.

Далее:
"Потом, в декабре были маски и пляски,
Вино, Санта-Клаусы и гексоген".

Если речь про еще идущий 2020-й год, почему тогда в декабре уже в прошедшем времени, "были маски" и т.д., и еще и гексоген? Ну, если Санту возможно предугадать, то гексоген как?
Или я чего-то не знаю о планируемых событиях, но мысли автора я не поняла, а очень хочется. Если поясните, то заранее спасибо.

Повторюсь, это было ИМХО, не истину не претендую.
А вот "море на берег бросалА устало" точно не ошибусь, если назову технической ошибкой.
И еще у меня большие сомнения насчет "смотрела В прибой" - не знаю, так можно?
По мне так "смотреть НА прибой" звучит грамотнее.

Что точно понравилось из всего текста, так это последние две строки:
"Но чайки летели, но женщины ждали
И мокрые ветки стучались в стекло..."

И ещё, пожалуй, "солнце красило бежевым сны и тела".
Вот.

Яна Гауэрт Огнева   17.09.2020 17:19   Заявить о нарушении
Айна, Вы еще, я вижу, невнимательны и не чутки к словам и ситуациям. Давайте закончим здесь общение. Я не к Вам обращался, Вы встряли, я Вам ответил по сути, Вы отвечаете не по сути. На этом всё, ок?
И.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:24   Заявить о нарушении
Заявка Юрия Бердана на этом туре вообще оформлена не по правилам: нет ссылки на стихирскую страницу стихотворения. Поэтому редакторы имели полное право вообще ее не рассматривать.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:32   Заявить о нарушении
О, ну всё, понеслось...
Пока писала комментарий, тут уже вон чё.
Ильдар, вот умеете Вы показать, кто начальник, а кто дурак.
Может быть, иногда, Вы всё же бываете неправы, а?

Яна Гауэрт Огнева   17.09.2020 17:36   Заявить о нарушении
Яна, да, я иногда бываю не прав. Но не в этом случае.
Что касается стихотворения, то оно не о нынешней пандемии. Оно написано до 2020 г.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 17:43   Заявить о нарушении
Посмотркла по поисковику
Ссылка stihi.ru/2020/04/26/7486
Произведение удалено

Елена Ительсон   17.09.2020 18:33   Заявить о нарушении
Стихотворение есть в подборке 2019 года. http://45ll.net/yuriy_berdan/fata_morgana/

Елена Ительсон   17.09.2020 18:40   Заявить о нарушении
Думаю, пора поделиться впечатлениями от разбора. Во-первых, большое спасибо. Дорогой БЛК, мои извинения, если моя "сопроводиловка" прозвучала в негативной коннотации. Я вложил в свои слова абсолютно прямой нейтральный смысл без каких-либо претензий, намеков и двусмыссленности, имея в виду предельную лаконичность вердиктов, что когнитивно исключает любую авторскую реакцию. Во всяком случае для меня. Я не говорю, что это отлично, но и не порицаю. Обычно авторы приносят на конкурсы свое лучшее в расчете и надежде на положительные отзывы и победу (как минимум на призовые места). Да, это приятно и понятно. Но... Для меня как автора (думаю, не только для меня) это далеко не главный мотив. Мне нравятся конкурсы на БЛК за возможность обсуждения конкурсных стихов. Да, КУрилка. Но в том месте, где происходит отсев, хотелось бы услышать (даже в самой лапидарном, в несколько слов, виде) причины и поводы. Я ставлю здесь (и в подобных конкурсах) тексты, в которых я сомневаюсь (что родил - графоманию или "что-то в этом есть?"), не могу определить их "личный" для меня рейтинг, нуждаюсь во взгляде со стороны, пусть самом жестком и некомплиментарном, во мнениях, нередко противоречивых и друг-другу противоречащих. Отношусь к этому как к рабочему процессу. Если я понят не так, как хотел, еще раз сожалею. И еще раз спасибо за то, что разбор все-таки произошел. Хоть и слегка напряженный, но весьма для меня нужный и показательный.

Юрий Дан   17.09.2020 18:42   Заявить о нарушении
Юрий, поясню свою позицию.
Стихов было подано несколько 10-ков. Под значительной частью я ограничился скупым - нет, не потому, что редакторы имеют право не комментировать, а потому что слишком многое вызвало вопросы. Для подробного же разбора предусмотрены Курилка и Гостиная.
Я же, как минимум, не смог привязать упомянутые события к конкретному событию/событиям.

Эмкей   17.09.2020 19:11   Заявить о нарушении
Юрий, это другой разговор.

Мне Ваше стихо, кстати, приглянулось.
Опечатку "море бросала" надо однозначно исправить. Она есть и на стр. 45-й параллели с этим Вашим стихотворением. Если говорить об опечатках/недопечатках, то после "бесились метели" нужна запятая. Кажется, и еще кое-где.

Берта права в том, что ударения "рвалО" и "сетИ" не соответствуют литературной норме. Надо ли исправлять? Ваше дело, по-моему.

Ильдар

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 20:32   Заявить о нарушении
слово рвало может употребляться в 2-х разных значениях:
1.рвало - если образовано от слова рвать (разрывать)
в этом варианте ударение падает на слог с буквой А — рвАло.
2. рвало - если образовано от слова рвать (тошнить)
в этом варианте допускается ставить ударение либо на слог с буквой А — рвАло, либо на слог с буквой О — рвалО.
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова Толковый словарь русского языка:
II. РВАТЬ, рвёт; рвало и рвало; безл.; несов., кого(что) (разг.). О рвоте. Больного рвёт.
но по Зализняку только на А...мб потому, что вариант в двойным ударением явл. разговорным...

Вайлит   17.09.2020 22:58   Заявить о нарушении
Спасибо, Вайлит. Я тоже смотрел по Зализняку. Но раз Ожегов и ко. допускают, то ок, конечно.
И.

Большой Литературный Клуб   17.09.2020 23:16   Заявить о нарушении
литературной нормой всё же явл. форма слова, указанная в полной акцентуированной парадигме...и тут уже решать автору - какую норму вводить в текст и насколько она впишется в контекст(скажем так)
по стиху:
пыталась увязать "високосность" в поданном материале...поддерживаю редактора, что события не отражены в должной мере...
p.s. есть такой момент, что високосный год, который начинается с воскресенья "притащит" за собой три "пятницы13"...так вот, из-за слова "гексоген", сделала выборку трагических событий(по памяти, а потом "понесло"...)
2004г - високосный.
- теракт в Беслане(1-3сент, среда-пятн)
- теракт в московском метро(6февраля, пятница)
этот стих так или иначе напомнил о многом горе, о сострадании и сплочённости, о силе духа и необходимости жить - так устроена природа...
спасибо автору, пусть будет такой стих.

Вайлит   17.09.2020 23:38   Заявить о нарушении
Лора, гексоген упомянут в стихотворении не в связи с террактом в Беслане, скорее, со взрывами домов, но то был 1999 год, предвестник 2000го... И был сентябрь тоже.
Вообще гексоген основная армейская взрывчатка, используется с 70х годов.
Декабрь и гексоген? Ну, наверное, чтобы Санта можно было вставить...

Соэль Карцев   18.09.2020 11:41   Заявить о нарушении
Соэль,
но ведь я ясно описала ход своих мыслей...
помимо Беслана високосный 2004 ужаснул мир нашими гексагеновыми трагедиями...
тема стиха мне понятна, поддерживаю автора, исполнение - всё сказано до меня.

Вайлит   18.09.2020 11:50   Заявить о нарушении
Применительно к стихотворениям, особенно до 20 строчек (включительно!), "единство места, действия и времени" – основная формула т.н. классицизма всё ещё в силе и вряд ли когда будет дезавуирована.

Поелику такие тексты – не то что не роман, ни не повесть и даже не рассказ.

Панорамность им особо ни к чему, а если и "к чему", то достигаться она должна не за счёт механического перечисления ситуаций, событий и невнятных намёков на нечто "такоэ", а за счёт пронзительной афористичности либо приближающейся к таковой недюжинной образности.

Вот тут Бердан не взял и – промахнулся!)

М.

P. S. Так что, так что...

Мишель Емельянов   21.09.2020 15:37   Заявить о нарушении
... но и не повесть...

М.

Мишель Емельянов   21.09.2020 15:43   Заявить о нарушении
Берта, тут Мишель про "привлекаться" пишет...вот за "такоэ" советую привлечь)
добрый день, Мишель.

Вайлит   21.09.2020 15:44   Заявить о нарушении
Здравствуй, Лора!

Я ваще неровно к Берте-Галине дышу уже вторую пятилетку!))

М.

Мишель Емельянов   21.09.2020 16:30   Заявить о нарушении
у меня ремонт я ничего не знаю кроме......

Берта Лучева   21.09.2020 16:38   Заявить о нарушении
Кроме того, что щас узнала?))

М.

Мишель Емельянов   21.09.2020 16:41   Заявить о нарушении
Берта,
следуя совету Мишеля о "недюжинной образности", предлагаю рассмотреть слово "привлечь" в значении...притянуть куда-нибудь, т.е. крепко приобнять)...он что-то давно не появлялся, целую пятилетку...)
Мишель,
вот бы без всяких лирич. от(вы)ступлений продемонстрировали "пронзительную афористичность" на обознач.тему стиха...

Вайлит   21.09.2020 16:42   Заявить о нарушении
"Жизнь, если её не употреблять, практически безопасна!"

Понравилось?

Могу истчо!)

М.

Мишель Емельянов   21.09.2020 16:59   Заявить о нарушении
не пронзило!
шпателем бы...), если бы у меня был ремонт)
"безопасна только смерть", увы...

Вайлит   21.09.2020 17:19   Заявить о нарушении
Берта, у Вас есть хороший мастер по сантехнике, так чтобы не пьющий?

Соэль Карцев   21.09.2020 18:27   Заявить о нарушении
Ну или малопьющий?

Соэль Карцев   21.09.2020 18:28   Заявить о нарушении
хотите поучаствовать?)

Берта Лучева   21.09.2020 18:38   Заявить о нарушении
Лора, дабы пронзило, допрежь необходимо раскрыть створки!

М.

Мишель Емельянов   21.09.2020 19:08   Заявить о нарушении
первое, что пришло в голову, после поворота темы с подачи Соэля, да и Мишеля туда же с его углублённой метафоричностью -
на сколько градусов?)
створка захлопнулась, ну вас...)

Вайлит   21.09.2020 19:23   Заявить о нарушении
Стишок Юрия, как собственно и все другие в этом туре, – тривиальная механическая аппликация ничем не связанных и не обуславливающих друг друга событий, обстоятельств, имён, названий и определений...

Одни более аккуратно сделаны, другие – менее, вот и вся суть обнародованного творчества, представленного исключительно в перечислительном падеже.

Разве не так, Лора?

М.

P.S. Если бы мне платили хотя бы по рублю за строчку, я бы клепал подобные произведения в бесконечных кубокилометрах и не помышлял бы ни о каких "вернисажах"!)

Мишель Емельянов   21.09.2020 20:10   Заявить о нарушении
из-под створки:
Мишель, не повторяйтесь...а то и впрямь за одну строчку кто-нибудь заплатит...так настойчиво и убедительно, что тянет поддержать)

Вайлит   21.09.2020 21:15   Заявить о нарушении
Вроде бы не очень, однако: Wiederholung macht den Meister!)

M.

Мишель Емельянов   21.09.2020 21:30   Заявить о нарушении
а за это, наверное, в евро?
ну да, совершенство оно такое)

Вайлит   21.09.2020 21:38   Заявить о нарушении
Нет, мне правда надо для мамы. Можете в личку написать, если номер есть?

Соэль Карцев   21.09.2020 21:40   Заявить о нарушении
РЕКЛАМНАЯ ПАУЗА.

Вайлит   21.09.2020 21:48   Заявить о нарушении
трезвого сантехника нет (вспомнила бузыкина)) все алко

Берта Лучева   22.09.2020 08:57   Заявить о нарушении
Да что ж такое то)

Соэль Карцев   22.09.2020 21:05   Заявить о нарушении
На это произведение написано 15 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.