Больше, чем комикс
Это был не просто поход ... Среди множества по-своему ярких книг на стеллажах, заметил графический роман «Маус», за авторством Арта Шпигельмана. Откровенно говоря , тема горячих споров вокруг жанра "графический роман" в контексте подачи исторических событий нынешнему подрастающему поколению ( воспитанному , по большому счёту , на западной культуре, и не только), сама по себе не нова.
На моей памяти, она затрагивалась в рамках первого ( во Владивостоке ) фестиваля детской и юной книги «Фарватер №1» .
Но , пожалуй , я отвлёкся. Зайдя внутрь, оценив уют помещения и ассортимент товаров, и собравшись к выходу, замер.
Мой взгляд упал на обозначенное в самом начале, произведение . Бережно вытащив его с полки и расположившись в более - менее удобной для чтения позе, начал изучать ( бегло) .
Увлёкшись, едва не пропустил, время «Ч». Бережно вернув книгу на место, поспешил по делу ( мысленно пообещав себе , ознакомиться с книгой позже). Забегая вперёд, отмечу, что её можно было купить , но так вышло, что я нашёл онлайн-версию.
Итак, собственно о книге.
Автор через анималистические образы рассказывает, опираясь на воспоминания отца, историю гонений на польских евреев в Второй Мировой Войны.
Само издание представлено в двух томах , умещённых в одном сборнике .
В первом томе излагается описание относительно спокойной жизни, характеризуемой типичным словом размеренность. Чтение неторопливое . Создаётся впечатление , что это "дневник в дневнике", в который вставляется описание современных деталей ( встреча с автора с отцом, общение с его его окружением, бытовые сцены из настоящего времени).
Второй том , напротив, становится намного мрачнее.
Это - исповедь человека , прошедшего все ужасы Холокоста.
Читая , невольно ловишь себя на мысли, что хорошо бы этому никогда не повторяться.
Неважно, какой ты национальности , религиозных и политических убеждений, а также уровня благосостояния.
Я вне религиозных и политических предпочтений, но читая «Маус»'а, задумался о том, насколько губительна идеология, заставляющая уничтожать людей, только лишь потому, что внешне они не похожи на тебя и говорят на другом языке.
Ещё одним из моментов, побудившим внимательно читать произведение Арта Шпигельмана, является переосмысление "вечной темы" - "конфликта отцов и детей".
Завершив чтение 29 августа 2020 года, пришёл к выводу- такой формат диалога с теми, кто живёт в XXI-ом веке ( независимо от возраста)- имеет право на существование.
Более того, многое, из того из необъяснимого витиеватыми фигурами речи, вполне может расшифровать комикс.
Завершено и опубликовано:31/08/2020; г. Владивосток.
Свидетельство о публикации №120083100660