Формы, основанные на стилистических фигурах и пр

                ИЗ КНИГИ "ПЕРВЫЕ ПОТУГИ"

    МОРОЗ

Тонкий,
сон,
тонкаго,
љда,
преломление,
сна.

Тонкий.
Сон тонкаго.
Тонкаго љда.
Љда преломление.
Преломление сна.

Сна тонкий сон.
Сон тонкаго љда.
Преломление сна љда.

Тонкий сон тонкаго љда...
Преломление љдом
тонкостей сна.

    ПЕРЕКЛИЧЬКА СМЫСЛОВ

                _МАЗНЯ ПЕРВАЯ

не знаю тебя, но люблю

                _ЗАБЕГ ПЕРВЫЙ

Обо мне за стеной – голаса.
За стеной голаса… обо мне?
Голаса обо мне! за стеной…

                _МАЗНЯ ВТОРАЯ

любил, но не знал, што – тебя

                _ЗАБЕГ ВТОРОЙ

Свет укорачивает пещеру?
Свет укорачивает.
Све-э-эт!..

                _МАЗНЯ ТРЕТЬЯ

не знать о любви, но любить

    ***

рыбами чяинки
песок сахарный илом
кипяток с заваркой водою и мутью
бокал землёй

                ИЗ КНИГИ "ЯЗЫКИ ПРЫГАЮЩИХ ТРУПОВ"

    ***

Человечность приемлема, узаконена, оправдана.
Она – улыбка, рукопожатие, похвальба,
объятия, поцелуй, соитие, беременность,
продолжение рода, прорастание в вечность.

И молится, и кается,
и бросается под ноги,
и лижет пятки,
и смывает слезами
кровь
с рук!

Затеплилась – вспыхнула – пылает!
Изничтожит,
испепелит!..

И пеплом человечности осыпаны
воды черноглазой
вечности...

    ***

Она рассказала о том, что её приняли на другую работу.
«О том» здесь кажется лишним,
а на самом деле понятно:
лишняя – «работа».

Ты знаешь, что она придёт.
«Что» здесь кажется лишним,
если не знать, кто такая «она».

И лучше-бы ей действительно сменить работу.
Она – Смерть.

    ВОЕННЫЙ ПИСАКА

    слова в предложении переставляя поразухабистее
представил как расставить воинов для нападения

    словно опечатываясь перетаскивая буквы с места на место
представил с какими разными настроениями бросаются на штыки

    не договаривая мысли глотая слоги пропуская слова   
представил как в плен меня взяли и требуют тайны выдать
а мне-то их никто и не доверял

    говоря одно и то же разными словами и добавляя постороннее
представил как освободительно врываюсь во вражеский дом
и с чувством с толком с расстановкой со знанием жизни
насилую дочь хозяина

    ***

У врага в руке меч,
а у друга в руке калач.

Распрямленьем калач не калечь,
о согнутом мече не плачь.
 
    ***

Жалование – это единый житейский жалостей отпечаток.
Жалость – это единственное, что жизненно в жале опечаток.
Узнано существо и понята его сущность – скотство!..
Признать между ними не желаю ни малейшего сходства!

    ***

Список для перепросмотра составил. В
нём люди, которые
были мне дороги. Я
буду их вспоминать последовательно, начиная от
самого недавнего. Людей этих
тьмы и тьмы. Вспомню встречи с каждым до
мельчайших подробностей. Вообрази, с какой
радостью имена дорогих людей после
каждого вспоминания буду
вычёркивать.

    ***

Бренная плоть –
призраку груз натужный,
шалая плоть –
чувствам радость недолгая.

Ты-ли упилась,
стонала, любилась?
Тебя-ли увешали золотом?
Тебя-ли пинают ногами?

О бренная шалость!

    НЕ ПИШЕТСЯ…

Стряхивает воду,
стряхивает с крыльев
выражение крылатое.

Достаю из головы,
царя достаю:
«На престол пожалуйте!»

Коп-коп лопаткой,
коп-коп сапёрной.
Продолжается самокопание.

Изо всех сил
кидаю взгляд, -
упал, не поднимается!

Слова не идут –
лежат, где и взгляд,
идовзглядствуют, словолёжствуют!

                ИЗ КНИГИ "ПРОБА ЛЮБВИ"

    ЭПОХАЛЬНОЕ
    части речи заменяют созвучия

У моего поколения главное место – копчик.
Это прокопчённые и совершенно конченные копчиковые люди.
Даже когда надо говорить, используя рот,
они жалят собеседника позвоночным жалом.

Вот такие они ехидные,
в ехидности же наивные,
а с наивностью проникновенные,
проникновенно жалящие.

Мир как был первобытным, так и остался,
а они его каким-то латексным воображают.
Хочется им снять этот мир с вешалки и на себя надеть,
в наказание отыметь и для поощрения отыметь.

    СЕМЬ ПАДЕЖЕЙ ЛЮБВИ

 ВОТ ПЕРВЫЙ ГРАН ОБ ЭТОМ

Что именно? Да что угодно!
Оно для чего? Оно для соития!
Даётся кому? Тому, обольщённому
ненавистным желанием размножения.
В этом кого винить? Природу!
Чем виновата она? Красотою!
О чём же она предлагает задуматься?
О помешательстве! О красивом помешательстве, скопче!

 А ВОТ ВТОРОЙ

Когда я выключаю свет и во всём мире гаснет солнце, в моих глазах что? Страсть!
Когда мои слова наводнены тяжеловесным молчанием, это для чего? Для страсти!
Когда несу свою волшебную боль, то хочу отдать кому? Тебе, страстной!
Когда говорю, что виновен я, тогда кто же виновен? Страстная!
Когда собою заполняю пробелы памяти твоей, то чем на самом деле заполняю? Страстью!
Когда увещеваю воинов завоёвывать народы, тогда о чём я говорю? О страсти!
Слышишь ли, внемлешь ли, о гордая связанная дево?

    ПРОТИВНИ ВМЕСТО СОЗВУЧИЙ

Может быть, в укромном месте прячешь,
тоскливыми вечерами вынимая,
мои подарки;
память об обстоятельствах дарения у них отнимаешь
всегда,
а иногда,
закрывая глаза выдающиеся,
прижимаешь к сердцу глубинному.
Может быть…
Но это вряд ли…
Наверное, всё иначе,
ведь хочется, чтоб было не иначе.

    СОСЛОВЫ ВМЕСТО СОЗВУЧИЙ

Ногами меня топчи,
каблуками в землю вбивай
за то, что говорю для тебя нежелательное,
за то, что любви моей не хочешь;
но когда этот мир от взрывов будет на воздух взлетать,
мне, всегда крылатому, от испуга научившемуся летать,
разреши пролететь над тобой
и руку подать тебе.

    ***

Нахлынуло (чувства – некстати) и не схлынывает.
Бушует (даже удалённо), пенится.
Очертание (Луна помогла) водоженственно...
Человек-ли? (По своей воле?) Не человек?

Касание кипящую кровь ласкает
словно нож дрожащую шею.
(У неё вода текла по жилам,
и там плескались утопившиеся любовники.)

    ГЛАГОЛЬНЫЕ ВРЕМЕНА ЛЮБВИ

 I

В сердце когда её впускал,
сразу вежды опускал,
и кинозал от посторонних опустошался.

Хотелось так её впустить,
чтобы голову опустить
и от чувств, что не взрываются от радости, опустошаться.

Снова и снова в сердце впускаю,
горящий взгляд в темноту опускаю,
где представленный образ опустошается...

 II

Сначала всё быстро и молодо,
всё сочно,
всего много,
и само оно просится,
   чтобы я это вообразил!

Потом оно тянется и липнет,
будто несвежее, но всё ещё вкусное,
староватое, но всё ещё красивое,
настолько ценное,
   сколь усердно воображаю.

Оно как румяная девица,
что волшебна во мгновения без одежд
и чудовищна в затяжной обыденности.
Надо постоянно отдавать ей деньги, хранящиеся в черепной коробке,
   чтобы перестать воображать.

    ОТКРОВЕНИЕ ЗАХМЕЛЕВШЕГО

давай-ка вместо созвучий поставим те слова которые ГЛАВНЫЕ
чтобы даже самым тупым сложные мысли были совсем ПОНЯТНЫ
и если говорим про х*й то давай называть его Х*ЕМ
безо всяких членов пипирок и многоточий вместо подлинного Х*Я
а то знаешь многие выкрутасничают изощряются а по сути просто ВЫ**ЫВАЮТСЯ
им нужны деньги и слава чтобы с ними хотели Е**ТЬСЯ
А МЫ С ТОБОЙ ОТЪЯВЛЕННЫЕ ПРАВДОРУБЫ В ЛЕСУ ЛЖИВЫХ ДЕРЕВЬЕВ
потому что как-бы так вот в общем ну короче ты понял

                ИЗ КНИГИ "РАДОСТНО В ТИШИ"

    ВЫЗДОРОВЛЕНИЕ

Болезнь болезненна, недужна, нездорова:
перечисляет пересчитывание чисел число-численно –
и так и эдак и по-другому и иначе.
Раз, раз, раз, раз.

Исцеляются иначе – будто в печке,
похожей на чрево доброй толстушки
как матрёшка с огнями внутри,
а внутри огней розораскрывающиеся огни.

Искра раскрывается внутри искры,
горящей подобно говорению глупостей,
подобных раскрытию искр говорения,
подобно подобию подобных уподоблению.

Внутри сравнения другое сравнение,
внутри другого сравниваемые внутренности.
Равнение на сравнение уравнивает внутри
находящееся вне уравнения ненайденного.

Исцеляющий жар равняется предисловию
словно пернатое слово шелестит
будто бескрылый взлетает ракетой,
похожей на надежду, похожую на неопределённость.

    ***

восходят духом на ступени вечности
ступени вечности всегда видны
всегда видны да видит не всякий
видит не всякий возможность взойти
возможность взойти светится звёздами
светится звёздами переливается радугой
переливается радугой вливаясь в глаза
вливаясь в глаза восходящего духом

    ***

Улица людьми обмозговилась,
            ветром руковыросла,
            домами стулущовилась,
            дорОгой настоповилась.

Макаронятся уличные мозги,
изгибаются уличные руки,
жиротряствует уличное туловище,
топают уличные ноги.

           Улица олицетворяется,
людьми шевеля как мозгами,
качая ветер как руки,
дрожа домами как пузом,
поднимая дорогу как стопы.

Головы людей снёс,
с дуновеньями ветра обручил,
научил живот жить,
ноги превратил в художников
           праздник плясок.

    ***

Всегда есть причина
и место причинное,
где её причиняют.

В данном случае – кровать
и настроение кроватное,
человека окроватившее.

Сейчас он немного отойдёт ото сна,
оказавшись в мире полусонном,
чтобы лечь и сновидеть.

    ***

Гора стоит и молчит.
Отшельник стоит и молчит.

Внутри горы отшельник.
Внутри отшельника – гора.

    ***

Человечишко мелкое, тварь дрожащая...
Посмотрело на Луну, искупалось в море.

Человечище страшное, убойная глыба!
Сожрало Луну и запило морем!

Человек настоящий, неизвестно каковский
недовытер морелунность, переотрыгнул луноморностью.

    ***

Данная личность сама собою
от рождения будучи мужского пола
в прошлом времени настоящего времени
действие пешего передвижения и перенесения
умышленно осуществляла

с приемлемой скоростью по направлению к объекту
представляющему собой ни что иное
а именно место постоянного проживания
с самим собою одиночного сосуществования
данной личности

Вот так продираясь сквозь заросли слов
с дырявым мешком тяжелющей осмысленности
еле-еле
добрался до дома

    ***

Первый встречный на дороге –
первый повод задуматься.
Его улыбка приветственная –
следующий повод задуматься.

То не встречный на дороге,
то – возможное приключение.
Оно-ли с тобой приключается?
Ты-ли с ним приключаешься?

Если находишь доспехи –
тебя находят подвиги;
если находишь подвиги –
тебя находят доспехи.

Дорога готова ко встрече,
в дорогу готовится встречный.
А ты всё ещё размышляешь,
и мысли обдумывают тебя.
 
    ***

Эта гора высока,
и эти люди смертны, -
в настоящем мозг костенеет,
не признавая игрушечность игрушек.

Но вот гора убегающая,
а люди малиновые и широколиственные, -
в будущем забвение смысла
облегчает привыкание к новому.

    ***

Читай внимательно да понимай!
Маета, глядишь, и перестанет...
А нет – прочти повторно.
Но не зачитывайся слишком, -
о том хитрец писал-то!
Это-ж так и случается:
часто вылезают из листа,
и становятся тобою сочинители...

                ИЗ КНИГИ "ПОДМЫШКА ЗМЕИ"

    ***

- Как на вкус было новое блюдо?
- Ничего.

То есть не к чему придраться,
ничего плохого.

И никто не подумает,
будто-б "ничего хорошего".

И никто не признается,
что совсем ничего,
                ничего не почувствовал...

    ***

Хорошо всякой вещи на своём месте:
на земле – человеку, рыбе – в воде.
Хорошо прилагать усилия к месту:
по земле – ходить, и плавать – в воде.
Негоже, друг мой, нарушать естество!
Сношайся с женой, не сношайся с мозгами!

    КОНЕЦ ИНОСКАЗАНИЙ

Когда смотрю на Солнце –
прекрасное вижу светило.
А глядя на светило науки,
простого вижу мудилу.


Рецензии