Стихи в прозе

                ИЗ КНИГИ "ПЕРВЫЕ ПОТУГИ"

    [16:19:29]

стоиш себе, куриш, тёлочьку взглядом раздеваеш... и тут подбегает этот мудак и начинает тереть тебя на тёрке! на обычной, кухонной! )))

                ИЗ КНИГИ "ЯЗЫКИ ПРЫГАЮЩИХ ТРУПОВ"

    ПРИНЯТЬ РЕШЕНИЕ

   «Если не съешь зажаренного твоей женой твоего ребёнка, то подохнешь от голода! Это я тебе говорю, я – твой желудок».
   Стоишь и смотришь на жареное мясо, которое еле видишь из-за мелькающих в глазах разноцветных точек. Пошатываешься.
   Кажущийся рядом Недреманный Надзиратель приговаривает: «Попробуй, сожри! Только попробуй! Испепелю!!!»

    ***

   Только простой дурак или смелый дурак решится держать свою душу при себе! Вдруг враги нападут, захотят тебя заколоть, и если душа при тебе, то заколют, а если не при тебе душа, то колющее оружие врагов скорее затупится об твою кожу, чем её проткнёт!..
   Сразу после твоего рождения кудесник неподалёку от твоего дома посадил дерево и перенёс в него твою душу на хранение. Дерево засохнет, когда ты умрёшь естественной смертью…
   Сегодня, как всегда, ты пришёл поухаживать за своим деревом и даже не успел подумать о том, что было-бы, кабы ты не пришёл. Ты увидел своё дерево, и пропала способность думать, а вместе с ней способность жить и другие сопутствующие способности. Дерево ты увидел засохшим.

    ДВЕ СТОРОНЫ ПОТОМКОВ ВЕЛИКИХ НАРОДОВ

               ЖЁСТКАЯ СТОРОНА

Находящие прекрасное в искусственном приплющивании черепа, вытягивании до плеч нижней губы и мочек ушей, раздвоении почти до половины мужского детородника.

Украшающие себя порезами, про-тыкающие определённые места на теле знаком своего общественного положения.

Не из гордости, а чтобы не сбиться со счёта развешивающие на ограждающих дом кольях головы побеждённых врагов.

Привыкшие мстить и потому считающие правомерным за неисполнение желания поймать и поколотить неисполнившего желание духа.

Ради лицезрения красоты закалывающие тупым каменным ножом так мило безпомощную и так трогательно молящую о пощаде жертву.

Взыскующие новых изобретений, позволяющих приносить с охоты больше убиенных животных, а с войны больше рабов и красивого хлама.

Слишком часто, слишком долго, слишком искусно и слишком приятно занимающиеся продолжением рода, дабы не суметь задуматься над тем, почему они вымирают.

              МЯГКАЯ СТОРОНА

Находящие прекрасное в том, чем они сами по себе являются и не хотящие иного.

Украшающие себя всевозможными добродетелями, делающими название их народа звучащим гордо. 

Осторожно относящиеся к гостям, мнящие в них духов, принявших облик людей для проверки людского благочестия, угощающие пришедших всем, чем богаты, убеждающие непременно забрать себе понравившуюся вещь, а то хозяин обидится.

Привыкшие радоваться настолько, что если дух не исполнит ихнего желания, они говорят: «Значит, так надо. Видимо, исполнение моего желания принесло-бы кому-то вред. Дух мне добра хотел, спасибо ему!»

Приносящие человеческие жертвы только с согласия самой жертвы и не ради лицезрения мук жертвы, а ради соблюдения обычая, мол: «Так поступали наши предки. Кто их знает, зачем они это делали… Раз делали, значит надо, а раз надо, то и мы должны. Схитрим – не знаем зачем, но сделаем, пусть все остальные думают, что мы делаем, потому что знаем.»

Взыскующие новых изобретений, позволяющих трудиться как можно меньше, чтобы оставалось больше времени на вырабатывание в себе доброты и обучение этому других.

Очень часто, очень долго, очень искусно и очень приятно занимающиеся продолжением рода, дабы с чувством выполненного долга слушать рассуждения старейшин, пытающихся понять, почему их народ вымирает.

    ОПРАВДАНИЕ ЛЮДОЕДА

такова моя природа / кушаю в день по человечику / а посчастливится так и по два / в трудные времена по половинке // чту наказы предков / а они завещали \ люди это самое вкусное и полезное питание / особенно хороши недожаренными / необходимо потреблять их как можно больше / иначе расплодятся и нас сожрут

    ОБЩИЕ ЧЕРТЫ ДОЛГОГО ГОЛОДА

на рынках живодёрные цены и не только цены бывает что товар живой а покупают его по частям взаймы никто не даёт никто не просит ведь придётся подойти сие чревато взятием просящего подающим без отдачи даже костей боятся гости быть гостями хозяева не скрывают желания накормить себя гостями никто ни к кому не идёт в гости только по самому неотложному делу идёт по улице хотел-бы идти быстрее потому что страшно но движется еле-еле от безсилия хозяева острым крюком приглашают страдальца-путника войти через окно в свой последний приют отцы при малейшей возможности тела трудятся над сотворением того что матери родят и хотя ответственность обоюдная но могут не поделиться этой пищей при нечаянной встрече друзья не подают руки помнят случай когда один за руку дёрнул другого повалил и загрыз животные считавшиеся друзьями человека перестали ими быть так как просто перестали быть выполнив своё дружеское обязательство накормив собой друзей не могущих ответить взаимностью без принуждения влюблённые по безмолвной договорённости отменили свидания и уже не хотят сливаться друг с другом воедино ибо теперь это воспринимается как соединение не путём слияния а путём поглощения

    ***

   То великан за спиной несёт мешок, то размахивает им по сторонам, то над головой вертит, то подбрасывает и ловит, то ногой его от себя отшвыривает, потом находит, поднимает и снова несёт.
   Дорога узкая, по её бокам стены с выпирающимися камнями. Поворотов нет, но великан, пренебрегая их отсутствием, иногда поворачивается на месте, из-за чего задевает мешком выпуклости стены. Часто он оступается, падает, и всегда успевает подложить под себя мешок во время падения.
   Великан пьяный, он икает. И всякий раз, когда икает, мешок у него из рук вываливается. После каждого удара из мешка доносится хлюпанье, а на его поверхности проступают красные пятнышки. Время от времени великан бормочет: «Я сыт и пьян! Мне вас не надо! Дойду до конца дороги и всех выпущу!» В мешке он несёт свежепойманных людишек.

   я хороший добрый

   от куда-ж такие мысли

   спрячьте меня от меня

    РАСПРОДАЖА

   На пустырь понаехали люди разноцветные, раскинули подобные звёдному небу шатры, разбили величаво раскорячившиеся палатки, поставили длинные столы, разложили диковинные товары…
                «купи счастье»
                «денег нету»
              «продай душу»
   «купить самому бы»
 
    РАССКАЗЫВАЕТ ПРОСТАЯ ЖЕНЩИНА

   Когда-то люди нашей веры нападали на людей придерживающихся иных воззрений и с наслаждением убивали их. Некоторые знают, для чего так делали, а я не знаю. Наши люди занимали до недавнего времени почти всю эту страну, а тех, других (мы называли их язычниками), было гораздо меньше – они уходили с родных мест в леса, под землю, в другие страны, иные миры, улетали тайком на иные Земли…
   А недавно бОльшая их часть вознегодовала и пошла на нас войной. Некоторые знают, почему так случилось, а я не знаю. Ещё раньше бывало, что они жили среди нас открыто, но как-то молчком, по-тихому, хотя и с горделивым видом, ведь это их страна, а мы здесь пришлые.
   И вот когда я, моя дочь и мой муж пытались покинуть осаждённый город, нас задержал отряд тех самых других людей, и я не знаю, какие у них были намерения. Вперёд выступил человек в обычной для них одежде, сказал: «Пошли прочь». Грозно так сказал. И мы ушли, и они нас не догоняли. Этот человек, наверное, был у них каким-то главным.
   Вспомнился друг детства тогда (мысль тычется
   в голову как встряхивающее чтиво).
   Помню до сих пор: был в глазах взгляд язычника
   бешеный и воина взгляд справедливый. 

                ИЗ КНИГИ "ПРОБА ЛЮБВИ"

    БОБЫЛЬ

   Не знакомь ты меня больше с девушками! Не води ты их передо мной табунами! Никогда не выберу себе одной из этих несметных полчищ прелестниц! Я с ними рядом становлюсь чудовищем!
   Остаюсь с девушкой наедине и сразу происходят изменения в строении тела: осанка – будто вместо позвоночника кол вбит; взор лупоглазый с неизъяснимым молением внутри; слюна набегает, вытягиваются губы, облизнуться желаю или сглотнуть, но обнаруживаю, что языка нет – он затаился в желудке; ниже живота что-то упругое выпирает из меня, отделяя одежду ото влажной кожи. И как-то всего меня раскачивает, ближе к девушке подвигает, и даже не знаю в кого превратился – не могу разобраться, так как стыд сосредоточил всё моё внимание на произрастании моих нетерпеливых рук из моей неотёсанной жопы.
 
    ВЗДОХ

   Стоять на коленях – унизительно для себя; плакать – показывает слабость, а слабость не нравится никому; просить любви – не правое дело, ибо любви не просят, а берут нежной силой или страстным ожиданием.
   Да, всё это так, и заниматься этим нехорошо… Понимать-то я понимаю…

    ПРИВОРОТ

…) Пишу письмо Владыке Судьбы… О! Владыка Судьбы существует!
…) Он изменит мнение девы, которая решила меня не любить!
…) Хочу, чтобы Он исполнил моё желание, значит Он это может.
…) Письмо оставляю без подписи и без насыльных отметок и опускаю его в обычный почтовый ящик – Владыка Судьбы существует, Он исполнит моё желание, а раз так, то и письмо к Нему дойдёт.
…) А если нету никакого Владыки Судьбы или Он есть, но ни хрена не может или слушать меня не захочет, тогда пригрожу Ему справедливостью, мол: если есть в этом мире справедливость, то должен существовать и Ты, и должен Ты мне помогать!
…) Если же и справедливости нет – Владыкой Судьбы стану я.
…) Ну а что ж ещё делать-то, если по-другому никак не получается?!

    КАМЕНЬ С ДУШИ СВАЛИВАЕТСЯ

   Сотовый скоросвяз дуется в ладони, словно готовящийся лопнуть самовар, и визжит как только что вынутый из утробы матери ребёнок.
   С каждым его вздутием кости твоей руки, сжимающей его, быстро втягиваются и вытягиваются, а с каждым визгом, судя по радости визга, хочется верить, что это звонит Она.
   Она первой решилась набрать номер, но так же как ты, не знает, о чём говорить.

     ПРИЗНАНИЕ

   Два человека в тебе.
   Один – наблюдательный, умный, рассудительный. И раз он со мной, то, наверное, смелый. Его голос доносится из самых твоих глубин и рассыпается в воздухе чем-то безцветным, прозрачным, хотя я его улавливаю без напряжения и легко понимаю. Этот человек немного грубоват, но на самом деле он сущее дитя и очень добрый.
   А другой… Ну-у… Ты доверяешь мне, и его голос упоительным звоном влетает в каждую пору моей кожи, доказывая, что слышат не только ушами. Ты снимаешь шапку и у него оказываются длинные светлые волосы, от которых хочется, чтобы они, словно ветви раскидистого дерева, прижали меня к стволу, то ли защищая, то ли пряча от непогоды. Ты смотришь в мою сторону и он смотрит на меня ведьминым взглядом светлых серых глаз…
   И я мог бы пооткровенничать, что именно второго человека часто вижу мысленным взором перед собой, когда тебя нет рядом. Но нет, нет, скажу правду. А правда в том, что полагается любить только одну, а я, неверный, люблю обоих!

    МУЖСКОЙ РАЗГОВОР

   Женщина – это прежде всего такое существо, которое должно совершить какую-нибудь нелепость, а потом плакать, плакать и плакать... И вот господин Художник быстрыми уверенными мазками наносит на полотно Меня, и я её утешаю.
   Во-вторых - и это обязательно! - женщина суть существо бесплодное. За эту свою беду она ненавидит мужчин, считающих таковое положение дел изысканным подарком для извращённого ума. Пускай, пускай ненавидит. Я буду видеть в этом особый шарм.
   Женщина, конечно, может быть другом, но спать со своими друзьями и убивать их в порыве посторгазменного отвращения – как-то это не по-дружески. Хотя, возможно, в этом вопросе я слишком старомоден.
   У женщины мне главным образом нравится язык. Главное – понять, что говорит она ртом в целом, а не только языком, и вот тогда можно оценить эту вещь по достоинству.
   Ну и, наконец, женщина, это – Мать Наша Вода. Все мы погибнем, если войдём в неё, прежде сами не сделавшись бабами, а то есть заранее погибши.

                ИЗ КНИГИ "РАДОСТНО В ТИШИ"

    ***

   «Бывало: запою (а тут только я один петь умею) и в деревне вон за тем лесом кто-то мне начинает подпевать. А сейчас пою и никого оттуда не слышно… Почему так?»
   «А ты не пой то, что сейчас пел. Спой весёлое».

    ***

Некоторые люди, сами того не замечая, иногда изрекают совершенно прекрасные словосочетания. Такие люди –мои друзья. При общении с ними постоянно пребываю в готовности ручку и записную книжку из кармана выхватить.

    ЧИТАТЕЛЬ

Знакомые думают, что он собирает книги и выставляет их напоказ для красоты; на самом же деле он действительно выставляет их для красоты, и какая более приглянется – ту перечитывает.    

Покупает за раз несколько книг, без надежды прочесть их в какой-то определённый срок, просто чтобы не упустить знания, которые к нему «идут» - поймал, когда-нибудь он их «получит».

А ещё он не просто читатель, но большой книголюб. Он никаких денег не пожалеет, даже если придётся месяцок-другой поголодать, лишь бы редкую книгу из  бессмысленных рук обычного человека спасти.               
                Наслаждается запахом книги как наслаждается курильщик запахом хорошей сигары, - ещё не прикурив, водя ею около носа.

А если обложка трёпаная, листы пожелтевшие, буквы местами осыпались – он вылечит эту старушку: допишет неполные буквы, досочинит пробелы, а где разорвано – склеит.

При чтении новых книг всегда наготове ручка – исправлять опечатки.
                Постоянно заглядывает, сколько страниц до конца (не считает, приглядывается к толщине), но это не зависит от нудности или занимательности написанного.
               
Иногда бегло бросает взгляд на строку и вроде бы воспринимает смысл, не читая.
               
Часто бывает так: мысль возникает, хочется её записать прямо здесь, на чистом месте краёв этой страницы, но абзац не дочитан, хочется его дочитать...

Если зайти к нему, когда он читает, то, конечно, вы застанете его дома, вы увидите его тело, а в частности – над книгой склонившуюся голову, словно для поцелуя. Но по-правде его здесь нет. Сначала он иногда отвлекался и замечал: «Как же так? Моя рука только что была в ином положении, и я не менял её положение, но теперь она лежит совершенно иначе!». Такое же он замечал и с другими частями тела. А потом перестал отвлекаться и теперь всегда открывает книгу, словно дверь и скрывается целиком за этой дверью. Он называет это – захватывающе.

Ему не хочется идти есть, отвлекаться от получения знаний, но жена беспокоится и несёт еду или говорит нечто такое, после чего совестно не прийти на кухню. И он приходит, и он делает вид, что насыщается именно этой вкуснейшей пищей, приготовленной его второй половиной, и совсем не насыщается той пищей, которая ждёт его на рабочем столе, нахально высунув закладку.

    ***

В голове играет чудесная ґудьба. Я не знаю нотной грамоты и не могу её записать. Но я могу наслаждаться ею вне зависимости от наличия исполнителей, качества записи, частоты воспроизведения и мыслей о том, услышат ли это мои потомки, чтобы почитать меня как величайшего из великих. Каждый миг естественной жизни неописуемо красив.

    ОПРЕДЕЛЕНИЯ МОРЖА

Небритый боцман, отдавший своё облачение для мытья палубы. Большой начальник, напившийся до степени «настоящий начальник». Такой ревностный любитель льдины, что везде, где любитель ползёт – там льдина. Совершенный дырокол – лишь стращающий двумя клыками. Учёный, разбуженный неучем после дюжины безсонных ночей. Приятно холоднокровый и мокрый мешок сала, которое хочется не вкушать, а обнимать. Важно упёршийся в пол самовар, когда столько желающих запечатлеться с ним рядом, отчётливо сознающий свою первостепенную необходимость.

    ЕЩЁ РАЗ ПРО НЕГО

Морж – он такой, что прям так и хочется к нему подойти с распростёртыми объятиями и сказать: «Я тебя уважаю!»

    ПОСЛАНИЕ, ВЫТАЩЕННОЕ ИЗ БУТЫЛКИ

: ни на что не надеясь кидаю сию бутылку в достопочтенное море дабы проверить одно известное мне суеверие \ об этом суеверии мне поведали мои соседи \ подробнее расскажу в конце послания : погода тут особая \ разденешься холодно \ оденешься жарко \ солнце светит сильно а греет слабо \ ветер дует всегда и всегда по-разному \ когда ночь когда день непонятно сменяются безпорядочно : пища обыкновенная \ кокосы \ бананы \ рыба \ козы \ кабаны \ мамонты : живу тут один \ хорошо живу \ не жалуюсь : за пять тысяч шагов отсюда живёт целое племя \ иногда хожу к ним в гости \ только ради приличия \ они как я высокие мышцеватые и мохнатые но такие вруны \\ они говорят что находящиеся далеко не верят в существование сего места \ этого быть не может \\ мне уже 567 зим \ всё это время я живу в хижине \ хижина построена на берегу моря \ море зовётся Последним : если вы \ те кто прочёл моё послание \ существуете и действительно прочли моё послание \ то отправьте мне весточку тем же способом как и я вам \ только сами не приплывайте сюда \\ я не очень-то хочу верить в ваше существование :

    НАЧАЛО ЛЕТОПИСИ

   Это свершилось снова.
   Людей было мало и все без имён, животных мало и без прозвищ все, не имели описания явленья, за то простор не делён, не опутан названиями, и его много!

    ***

великое таинство – занятие баюнством / а сам баяч – лакомство для костра невежд //  когда баяч сочиняет например про оленя / олень замирает // молчит /// не дышит

                ИЗ КНИГИ "ПОДМЫШКА ЗМЕИ"

    ЖДУЩЕМУ ОТКЛИКА

   Не вини меня в том, что до сих пор не отозвался о твоём мудрёном сочинении! Ты же не для простых людей пишешь, а я простой человек и посему не только понять, но даже прочесть твой труд выше моих сил, ведь у меня, как у всех простых людей, нету глаз в заднице.

    ОБЫЧНЫЙ НЕОБЫЧНЫШ

   Таковский? Да я его знаю! У него лицо такое же, как у забора с затёртыми матерными надписями. У него руки как те самые надписи, а мозги как слово "мозги". Если посмотреть, что у него в груди, - там бумажка скомканная, на которой нарисовано сердце. Он движется как глагол изо рта в рот, существует как узкое существительное внутри расширяющегося прилагательного, и сам собой дивно похож на сравнение.
   Таковский из тех, кто ничего не понимает в современном искусстве. У него просто нет таких штук, которыми надо такое понимать. За то есть у него другие штуки, - чтобы творить неподражание не-подражанию переосмысления переподвыверта.
   Таковский! У него что ни строчка, то не хорошо и не плохо и даже не таксебешно! Но как же, как? А вот так. Именно так, как ты не умеешь.
   Таковский был бы смешон, кабы он был кем-то другим или был бы самим собой. Вывод отсюда тот же, что и сюда.


Рецензии