Есть законы духовной жизни

Есть законы духовной жизни,
Кто нарушил – болеют сейчас,
И в раздрае душевном повисли, -
Вот тому-то и нужен Врач-Спас…

Отвлекают мирские заботы,
Разъедают что душу, как тля,
Мнить о вечном совсем неохота.
Без души: и Адам - лишь земля.

Заблудились в своих заключеньях,
Кто поверил, что труд превратил
Обезьян во людей – на мученья.
Но трудился и... сам крокодил.

Бессловесные трудятся в меру,
Чтобы пищу себе добывать.
Человек же имеет и веру,
Ум, слова, чтоб Творца прославлять.

Но законы духовные рушив, -
Отдаляли себя от Творца.
В темноте – непокорные души,
И тогда, и сейчас – без Отца.

Весть Благую Господь нам оставил,
Чтоб на Свет выходили всегда.
Пострадает, живёт кто без Правил
И без Совести, и без стыда,

Тот, кем нЕчисти всяк управляют
(Им дана на земле грешной власть),
Жизни тела себе прибавляют,
На крови чужой жившие всласть.

Не тревожит их вечная участь,
Всё Божественное здесь попрАв,
И пойдут к господам своим, мучась,
Потому как им дьявол – управ.

Бог свободу людей оставляет,
И не надо Его обвинять
В своём зле и грехах. Покаянье –
Путь к Нему. Дать Ему – исцелять!
30.08.2020г.


Рецензии
Хорошее стихотворение, но вечные муки в аду даже священники давно отрицают, объясняя вечным отлучением от Бога и пр. Надеюсь, Вы тоже не имели в виду реальные вечные мучения грешников.
С уважением,

Валентина Страхова   04.09.2020 09:02     Заявить о нарушении
Заключение
В данной работе мы привели целый ряд слов из Священного Писания, а также соборных постановлений: Римского, Александрийского, Иерусалимского и Кипрского Соборов 400 года, Константинопольского Собора 543 года, V Вселенского Собора, Латеранского Собора 649 года, Константинопольского Собора 1084 года, а кроме того высказывания таких святых отцов, как святители Ириней Лионский, Афанасий Великий, Василий Великий, Григорий Богослов, Иоанн Златоуст, Епифаний Кипрский, блаженный Иероним Стридонский, святой Юстиниан Великий, святитель Григорий Двоеслов, преподобные Кириак Отшельник, Варсонофий Великий, Иоанн Лествичник, Максим Исповедник, святитель Герман Константинопольский, преподобный Иоанн Дамаскин, преподобный Феодор Студит, святитель Фотий Константинопольский, преподобный Симеон Новый Богослов, преподобный Никита Стифат, преподобный Григорий Синаит, святители Симеон Фессалоникийский, Марк Ефесский, Игнатий (Брянчанинов), Феофан Затворник и преподобный Силуан Афонский, ясно утверждавших, что грядущее наказание грешникам – реальность, которой не будет конца, и что противоположное мнение ошибочно. Думается, что для тех, кто искренне желает узнать истинное учение Православной Церкви, этого более чем достаточно.

В заключение хочется отметить, что на попытки возрождения идей апокатастасиса в ХХ веке Церковь отреагировала точно так же, как в прежние века. Архиерейский Собор 1935 года, проходивший под председательством заместителя патриаршего местоблюстителя митрополита (впоследствии – Патриарха) Сергия (Страгородского) и посвященный учению протоиерея Сергия Булгакова, повторил:

«Нельзя забывать, что диавол уже не может обратиться, а равно и все ему всецело предавшиеся. Значит, рядом с “градом Божиим” и “вне” его (Откр.22:15) навеки останется область отвержения, “смерть вторая” (Откр.21:8). Откровение не знает апокатастасиса всей твари, а лишь обожение тех, кто будет со Христом. “Бог будет все” лишь в “сынах Царствия”, все во всех, чья воля сознательно отождествилась с волей Божией»98 http://azbyka.ru/otechnik/Georgij_Maksimov/vechny-li-adskie-muki/

Любовь Дивная   14.02.2021 20:05   Заявить о нарушении