Дворцы Петербурга. 23. Новый Эрмитаж
специально построенное для публичного художественного музея,
часть музейного комплекса «Государственный Эрмитаж» - шедевров венец.
В 1837 году от пожара серьезно пострадал Зимний дворец,
это послужило причиной начала работ во всём дворцовом комплексе
и повлияло на скорейшее решение вопроса о новом здании, наконец.
Строилось здание с 1842 по 1851 год по указу Николая I – очень долго по времени.
Автором проекта был Лео фон Кленце – известный немецкий архитектор того времени.
Здание решено в неогреческом стиле и известно своим портиком
с десятью гранитными статуями огромных атлантов,
выполненными русским скульптором А. И. Теребенёвым, талантливо создавших гигантов.
Здание Нового Эрмитажа и большая часть его интерьеров с того времени
сохранились в своём первоначальном виде до нашего времени.
Архитектор спроектировал двухэтажное здание, в плане имевшее
форму четырёхугольника, с двумя внутренними дворами (изящную по его мнению)
и четырьмя парадными фасадами, не повторяющимися по оформлению.
Северный фасад, выходящий на Неву, должен был иметь два входа, оформленных портиками,
поддерживаемыми изящными кариатидами.
Восточный фасад, выходящий на Зимнюю канавку ,
должен был быть остеклённым и повторять структуру станцев Рафаэля –
помещения в Папском дворце в Ватикане с фресками Рафаэля.
Первый этаж западного фасада должен был напоминать Глиптотеку*,
а его верхний этаж – мюнхенскую Пинакотеку**.
Решения здания Нового Эрмитажа соединили в себе античность, барокко и классицизм.
Русские архитекторы решили сложную задачу создания рабочих чертежей здания
по эскизным наброскам фон Кленце, а также внесли в них некоторые изменения - реализм,
целью которых было сохранить исторические, екатерининского времени здания.
Важнейшую роль в облике Нового Эрмитажа
играет изготовленная в 1846 году скульптором А. И. Теребенёвым группа
из 10 гигантских атлантов, каждый из монолита –
более 150 каменотесов изготавливали статуи из серого сердобольского гранита.
Гранитные атланты с 1849 года украшают портик Нового Эрмитажа.
До 1930-х годов он служил главным входом в музей.
В 1850 году здание официально получило название - Новый Эрмитаж – гордость столицы всей.
В большинстве своём интерьеры 60 залов и кабинетов в Новом Эрмитаже
сохранились до настоящего времени в своём первоначальном виде даже!
Санкт-Петербург был столицей Российской империи – столицей великих творцов!
Он и ныне остался городом великих учёных и верных России удальцов.
Именно поэтому в столице было построено очень немало особняков, в том числе дворцов.
Эти дворцы являются настоящим архитектурным украшением города -
Малый Императорский, Мраморный, Николаевский, Аничков, … -
Шедевры архитектуры, покоряющие всех и всегда!
На центральных улицах Петербурга и на берегах прекрасного залива
Дворцы были созданы великими мастерами весьма прозорливо -
Во дворцах жили представители царской фамилии довольно счастливо,
Они знали, что от величия дворцов Россия выглядит в мире величественно и весьма красиво!
________
* Глиптотека – собрание произведений древнегреческой и древнеримской скульптуры.
** Пинакотека - (от греч. - доска, картина и - хранилище) - у древних греков помещение для хранения живописных изображений.
Свидетельство о публикации №120083006885