Желудок, не ставший дубом. Красоты Беларуси
Перед тем, как усадьба была построена, в Желудке находился обыкновенный дом Святополк-Четвертинских. Однако аристократический род становился всё больше и больше. Так, 1907 год стал знаковым для семейства. Все они смогли перебраться в роскошный особняк, напоминающий тот, что находится где-то на улочках Вечного города. Два роскошных этажа, колонны, огромные окна, деревянные лестницы внутри и много пространства.
Жители посёлка называют усадьбу Четвертинских не иначе, как замок. Это грандиозное сооружение является действительно украшением Желудка и одной из главных достопримечательностей. Известно, что в Желудок приезжала несколько лет назад Изабелла Четвертинская. Она предлагала финансовую помощь в восстановлении усадьбы, но по каким-то причинам проекту не суждено было осуществиться.
Глядя на то, как умирает архитектура, всегда задавалась вопросом - почему?
Почему погнали помещиков, а их дома бросили на произвол судьбы: сараи, зернохранилища, колонии для НКВД.
Поскольку здания чаще всего находились вдали от основных селений - там даже не помещали сельсоветы и конторы - не удобно пользоваться управленцам. Надо давать круг, чтобы попасть к людям.
Любят показывать как немцы глумились над нашими музеями, институтами, театрами - превращая их в скотные дворы.
Но здесь-то что?
Вспоминаю пионерские лагеря. Это для меня два раза было кошмаром. Но у меня была возможность туда не ездить и было с чем сравнивать. Не сомневаюсь, что это просто склад психики, не умеющий за себя постоять в разношерстном коллективе.
Но, ведь, масса детей ездила на три созыва в лагеря, которые часто в то время даже, что говорить о времени наших мам, состояли из сколоченных из досок летних домиков.
Почему при лозунге: "Всё лучшее детям!" - было не отдать эти усадьбы под детские лагеря, под те же школы?
И только сегодня, на всколыхнувшейся до небес волне нашей памяти, стало очевидным - их в СССР гробили умышленно. Те, что не удалось убить сразу, были брошены на съедение безжалостному времени - зачем прилагать усилия к уничтожению прошлого. Лучше всего с этим справится как раз ветер, дождь, солнце.
Призраки!
Они боялись призраков!
Потому что архитектура - это застывшая музыка. А музыка - это Бог. Доже колокольный звон - это во имя Бога. Что уж говорить за орган...
Свидетельство о публикации №120082803417
Литьвины, как проект кончились.
любопытно, что и Тартария - кончилась, как мне сказал на днях один из поэтов сайта.
Что нам предложат теперь?
Татьяна Ульянина-Васта 29.08.2020 07:37 Заявить о нарушении