дурилки-мудрилки эзоповски

Кому лень всю хрень читать, прочитайте начало и окончание.

Если я вам скажу что Ходжа Насреддин прокатился на осле по Руси!
То много ли Вы поймёте из этих слов «эзоповым языком» писаных?
Давайте попробуем разобраться, поугарая  Дуря – Мудря!
?Используя  при этом  различные  вставки из версий  различных!

Это мудростей «википедийных»:
1.Иисус для своего шествия выбирает молодого осла. Почему?
(1)Осёл во времена Христа воспринимался как животное, прямо сказать, не очень. Ещё Плутарх говорил, что осла в древности считали животным нечистым, демоническим - ему даже был посвящён древнеегипетский бог Тифон, который изображался с головой осла и олицетворял разрушение.
(2)Зато это животное очень ценилось на востоке. Именно на осле въезжал в Иерусалим царь Давид, предок Иисуса Христа
(3)По восточным обычаям на войну царь ехал на коне, но когда он приходил с миром, он всегда садился на осла.
(4).Въезд Иисуса в Иерусалим на осле показывает, что он не воинствующий политик, о котором Иудеи тогда мечтали, а Мессия, который возвещал людям мир.
(5).Ещё можно сказать, что этим он показал своё право на мессианство, которое было описано в пророчестве Захарии:  -
(6).«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, Праведный и Спасающий, Кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной» (Зах. 9:9).
2.Теперь отойдя от Иерасулима.. запомнив на всякий случай, что Захарий разделяет , дщерей Сиона и дщерей Иерусалима,  прясмотримси  в Радной старонке!
На чём к нам Иисус Хрястовый въехал?(в смысле как вера его на Русь пришла)
(1)Да на Влалимире Святославовиче(рождение 958 или прибл. 956 )
 сыне Малуши ключницы, говорят рабыни княгини Ольги.
(2)Год  крещение Руси  988.Значит ему было 30 – 32 года,  достаточно молодой человек вошедший в т.н. «возраст Христа)
 (3)Владимир Красное Солнышко
Эта статья— о  персонаже былин. Об  историческом правителе — князе-Рюриковиче — см.Владимир Святославич.
У этого термина существуют и другие значения, см. Князь Владимир.

Андрей Петрович Рябушкин. «Владимир Красное Солнышко и его жена Апраксия Королевична». 1895. Иллюстрация к книге «Русские былинные богатыри»
Влади;мир Кра;сно(е) Со;лнышко — персонаж русского былинного эпоса, князь киевский. Вопреки распространённому заблуждению, былинный князь Владимир не служит отражением исторической личности Владимира Святославича, а является собирательным образом.
Былинного князя сказители XVII— начала XX веков почти никогда не называли «Владимир Святославич»— отчество либо опускалось, либо имело форму «Всеславич» (иногда— «Сеславич»). Вариант с отчеством присутствует повсеместно в коллекции старейших записей XVII—XVIII веков (в частности, в сборнике Кирши Данилова).
Теперь  разберёмся со словом  «подъярёмном».
Согласно Далю:
ПОДЪЯРЕМНЫЙ
а) скот, что ходит под ярмом, тяглый, возовой, подъемный, •собств. упряжные волы; иногда и лошади, верблюды, ослы и пр. Подъяремник муж. -ница жен. то же. Иже во станех и полках украдет подъяреминка, рекше коня или осля, таковым руце усечене бывают, Кормч.
б)* Невольник, раб. Всяк подъяремник страстей своих или прихотей. Подъяремничий, относящийся к подъяремному скоту;
в)* невольничий. Всед на осля и жребя, сына подяремничья, Матф. XXI,
г) Подъяремничать, ходить под ярмом; быть в тяжкой, ломовой работе.
Согласно 2(1) б)  Малуша есть подъярёмная,  т.е.  рабыня. Теперь  назовем молодого князя  богатыря  КрасноСолнышкиным  Вовой  опять же  ссылаюсь на «википедство», 2.(3)
Уравняем  в предыдущем предложении все характеристики Вовы после  «молодого»  с  Ослом а его мать соответственно с  Ослицей..


Исходя из всего выше следующего  в  1(6) ( т.е.  в -Зах. 9:9)  вместо. - .«Ликуй от радости, дщерь Сиона, торжествуй, дщерь Иерусалима: се Царь твой грядет к тебе, Праведный и Спасающий, Кроткий, сидящий на ослице и на молодом осле, сыне подъяремной»

Слеующее приблизительно  получаем:
.Что в ликовании от радости  дочерей Сиона  торжествуют дочери Иерусалима при Царе грядущем Праведном и Спасающем Кротком, сидящем  на Малуше и на молодом князе  богатыре  КрасноСолнышкиным  Вове, сыне рабыни.


Теперь возникает вопрос –
А это же перевод? С иврита.  А как там?
Задаём вопрос в майл  получаем ответ лучший  написанный ранее на подобный вопрос
Приветствую вас Orly, но ведь там не сказано что он есть сын ослиц, а сказано: сыне подъяремной, то есть сын ослицы....сидящий на ОСЛИЦЕ и на молодом осле...
Здравствуйте, KLeonid! Я не знаю, что имел в виду Матфей, или как его поняли, но у Захарии однозначно: осел-это хамор, осленок-это аир, ослица-это атон.
Потому что так в иврите. По-русски все три слова-однокоренные, на иврите, все три слова-разные, от разных корней. Поэтому двусмысленности здесь не может быть. Это не моя выдумка или придурь. Но дословно:
 Цитата из Библии:
...се Царь твой грядет к тебе, праведный и спасающий, бедный и сидящий на осле (хамор), и на осленке (аир) сыне ослиц (атонот). (Зах 9:9)
Есть вопрос – а кто «осёл»?  - Ответ «дядя» по матери Добрыня!

Исходя из этого имеем 
се Царь твой (Иисус) грядет к тебе, праведный и спасающий, бедный и сидящий на осле (хамор),( Добрыне) и на осленке (аир) (Вове) сыне ослиц (атонот)(Малуши). (Зах 9:9)
то что написано в многчисленном числе не меняет СУТИ т.к.  еврейство передаётся по линии матерей, в данном контексте  «ослиц»
I. Уравнивая всех ослов,  ослёнков и ослиц, получаем
II. Иисус Христос прокатился на  по Руси на осле

Теперь  возьмём «Изначального Ходжу Насреддина»
Что значит «Ходжа»
в Средней Азии человек, ведущий своё происхождение от арабских миссионеров ислама.
Опуская логическую цепочку,  но принимая во внимание, что  Иисус почитается в иламе  как пророк,по СУТИ  миссионер ислама. 
Теперь исходя из созвучия уравниваем    Назаретянин  и Насреддин!

Получаем
ХОДЖА НАСРЕДДИН ПРОКАТИЛСЯ ПО РУСИ НА ОСЛЕ
Услышали?
Теперь  воспринимая пункт 1(1) что древнеегипетский бог Тифон, который изображался с головой осла и олицетворял разрушение., а так же всё ранее писанное  уравнивая:

Вера Христова прокатилась по Руси Владимиром Святославовичем насаживаемая,  с помощью Добрыни, разрушая ранние устои!

Про подпункт  в)  согласно    Далю  и отличие ликования от радости дщерей Сиона, от торжества дщерей Иерусалима я потом озвучу.   Может быть....


Рецензии

Завершается прием произведений на конкурс «Георгиевская лента» за 2021-2025 год. Рукописи принимаются до 24 февраля, итоги будут подведены ко Дню Великой Победы, объявление победителей состоится 7 мая в ЦДЛ. Информация о конкурсе – на сайте georglenta.ru Представить произведения на конкурс →