Оффенбах- под зажигательный Кан Кан

Родиться, конечно, мог только в Париже-
и сцены с триумфом всех стран обойти,
где юбок в задире- и выше, и ниже-
предела годам не найти...

И мы на десяток в те годы   моложе:
полвека златой юбилей-
готовые в круг тот по-памяти тоже!
да ключик потерян от счастья дверей...



Из интернета
.............
набрать в поиске:
смотреть...оффенбах...канкан


Еврейский мальчик Яков (Якоб, Жакоб) родился в бедной еврейской семье кантора Исаака Эберста (практически Эвереста). Денег семье не хватало, отец брался за другие работы: также играл

на скрипке, преподовал пение и реставрировал еврейские книги. С детства у Якова было очень

слабенькое здоровье, поэтому родители решили, что скрипка отнимает у него много сил,

и решили – пусть занимается на виолончели. Когда Яков подрос, то захотел учиться в Парижской консерватории, куда категорически не брали студентов-иностранцев. И тут старший Оффенбах

проявил себя настоящим «аидише папой»: каким-то образом он убедил самого Керубини послушать

своего отпрыска. «Страшненький, но талантливый», - решил Керубини и принял Якова на курс.
По-видимому, достойный мэтр совсем не был антисемитом: в этот момент в консерватории
преподавал один из любимых его учеников – тот самый Галеви, который и стал учителем будущего
В консерватории Яков сократился на французский манер до Жака, а фамилию Оффенбах

практиковал еще его отец – как уроженец города Оффенбах-на-Майне. Учеба из-за нехватки денег пришлось свернуть, и Жак стал зарабатывать концертными выступлениями (ему приходилось
на одной сцене выступать с такими своими соплеменниками, как Рубинштейн и Мендельсон).

А параллельно мечтать о славе серьезного композитора. Его кумиром был Гектор Берлиоз.

 Удачные гастроли в Лондоне, где Жака очень тепло принимали и признали выдающимся

виалончелистом, существенно поправили его материальное положение и позволили ему жениться.

Тем более, что любимая у него была: с первого взгляда он влюбился в Эрмини Д’Алькан - дочь
влиятельных и не бедных родителей. Эрминия ответила Жаку взаимностью и сумела настоять
на своих чувствах перед заскучавшими было от такой перспективы родителями. Правда Жаку

ради этого пришлось принять католицизм. Зато он получил преданную любящую жену на всю

оставшуюся жизнь.

Вскоре он становится штатным композитором и дирижёром прославленной «Комеди Франсез».

А в 1855 году (сказались еврейские корни предпринимателя) открывает свой собственный маленький

театр. Через какое-то время в Париже проходила Первая Всемирная промышленная выставка,

что привлекло в Париж бесчисленное количество туристов, жаждущих развлечений. Толпа гуляющих

по Елисейским полям попадала прямиком в новый театр, и дела у Оффенбаха и его компаньонов

пошли в гору. Но конечно, на самую вершину его вынес новый жанр, который сформировал сам Жак

и еще один парижский композитор Эрве – вы уже догадались, что речь идет об оперетте.

Собственно днем рождения оперетты и считается 5 июля 1855 года – день, когда некрасивый

еврейский мальчик Яков открыл свой театрик на Елисейских полях. За следующие 20 лет он

написал 89 оперетт, и одна из первых и стала «Офрей в аду» с нашим любимым кан каном.

Кстати, художником-оформителем «Орфея» стал еще один молодой гений – Густав Доре.

 Успех маэстро просто феноменальный – весь Париж напевает его мелодии, великий Уильям Теккерей, посетивший Париж в том году, сказал: «Если в сегодняшнем французском театре что-нибудь имеет будущее, то это Оффенбах». На его концерты ломяться знаменитости и даже монархи. Женевьева Брабантская (1859) Прекрасная Елена (1864), Синяя Борода (1866), Парижская жизнь (1866) – и

другие до сих пор составляют гордость жанра оперетты. Ему даже вручают орден Почетного легиона!

Война между Пруссией и Францией разрушает все, что он достиг. Во Франции его травят за симпатии

к Германии, в Германии наоборот. В 1875 году маэстро вынужден объявить о банкротстве. Правда

на следующих год его исключительно хорошо принимают на гастролях в США.

Но здоровье композитора оказалось уже подорвано.

 Он успевает написать еще две оперетты, кстати, неплохо принятые в Париже, а потом все свои

силы бросает на свою мечту: написать серьезное произведение. Он пишет романтическую оперу

"Сказки Гофмана". Увы, смерть прерывает его работу и 2й акт завершает его друг Эрнст Гиро.

5 октября 1880 года Оффенбах умирает от удушья. Чтобы попрощаться с ним его друг Иоганн Штраус отменил все гастроли и приехал проводить его на кладбище Монмартр...


Рецензии