По стопам однофамильца
Средь стихотворцев древних лет,
Блистал и Михаил Завьялов,
Оставив свой приметный след.
Не веришь? Глянь-ка в приложенье –
И все развеются сомненья,
И воспарит восторгом дух!
Жил-был на свете твой предтеча!
А ныне состоится встреча
Заочная пиитов двух.
Дывысь, як твой прегарный тезка
Владел одической строфой!
Добавь же пафоса и лоска
И вслед за ним в стихах воспой
Властителей времен новейших,
Благочестивейших, скромнейших,
Честнейших, ангелам сродни!
Их доброхотные деянья,
Потомкам дальним в назиданье,
Достойным словом помяни!
Продолжи дело Михаила,
А наипаче потрудись,
Дабы Христовой веры сила
Твою охватывала мысль.
Стыдись! Кощунствовать негоже,
Святую церковь зря тревожа
И патриарха понося.
Нет! Тот Завьялов был смиренен,
В почтенье к Богу неизменен,
А вместе с ним Россия вся.
Она от края и до края
Была молитвами полна.
Но, правда, не было Гундяя
В те золотые времена.
И слово «рейдерство» не знали,
И прежние попы едва ли
ОргАн похерить бы смогли.
Эх! В этом всём вина прогресса:
Коварные соблазны беса
Пятнают светлый лик земли.
Не стало веры и морали,
И страха Божья в людях нет.
Вернуться вспять нам не пора ли,
Идя Завьялову вослед?
В нем – отсвет века золотого.
Вот где духовная основа!
К чему тут сотовая связь?
Твой роуминг Богу не потребен!
А лучше закажи молебен
И тихой сапой в церковь – шасть.
Там припади к святым иконам,
О плиты пола брякнись лбом
И поклянись, с земным поклоном,
Что будешь Божьим ты рабом.
Заткнешь всем атеистам хайло
И лишь Завьялова Михайла
Впредь станешь и читать, и чтить.
О, век осьмнадцатый блаженный!
О, тезка твой благословенный!
Вот каковым потщися быть!
29 ноября 2010
Завьялов Михаил Яковлевич (р. 1754 или 1755 – ум. после 1787). Сын дьякона из села Чагина Кашинского уезда Тверского наместничества. В 1769 поступил в Кашинскую духовную школу, откуда был переведен в Тверскую духовную семинарию, где «постепенно обучался географии, поэзии, риторике, философии, богословию и греческому языку», а также в течение полутора лет «исправлял учительскую должность». В 1777 был направлен для продолжения учебы в Москву. На философском факультете Московского университета слушал курсы всеобщей истории, экспериментальной физики, латинского и русского красноречия, естественного и народного права, а также занимался «чистой» математикой, французским и греческим языками. Параллельно завершал духовное образование в Славяно-греко-латинской академии в классах философии и богословия. Указом Синода от 4 мая 1780 определен в академию учителем высшего латинского класса; в 1783 ему поручено преподавание поэтики; кроме того, вел годичный курс «катехизического учения». С апреля 1783 занимался подготовкой к изданию древних русских летописей. 12 августа 1783 был уволен из академии в связи с желанием перейти на гражданскую службу. 4 октября 1783 произведен в чин титулярного советника; в ноябре переехал в Санкт-Петербург; в дальнейшем служил в канцелярии Г. А. Потемкина. Позднейших сведений о жизни и деятельности не сохранилось. Автор девяти написанных в 1779 – 1787 гг. панегирических стихотворений, верноподданнических од и «песней» по случаям официальных торжеств. Кроме того, в 1783 перевел с латинского религиозно-нравоучительное сочинение Эразма Роттердамского «Христианин – воин Христов и победоносное его оружие», а в 1784 – с французского трактат английского богослова Уильяма Дерема «Естественная богословия, или Доказательство бытия и свойств Божиих». Последним по времени переводом, в 1786, стали переложенные стихами отрывки из книги римского философа Боэция «Утешение философией».
(Словарь русских писателей XVIII века: В 3 т. Т. 1. Л., 1988)
Свидетельство о публикации №120082602796