Мы пишем Книжицы? А зря! 155

Мы пишем Книжицы? А зря!
6 вечера - прочтений 155

Мы пишем Книжицы? А зря!
Другие ВСЁ давно сказали.
Забрали Деньги и Медали.

Горит - вечерняя заря.

А может что-то есть Твое.
Звенящее надсадной нотой.
И за борт мчишься
              ( пьяной рвотой)
Крича кому-то ЁЁЁ-моё!

  Частенько Мы встречаем Человека, который начинает Много и долго говорить.
Знатоки Человеческой Природы говорят о нем с Сочувствием - Пусть говорит.
Он стал одинок, и ему надо сегодня выговориться. Выговорится и будет крепче спать.
Так и с Литераторами.
Думаю, что заметная часть Прекрасных Литераторов из этой породы.

Например - Зеркало Русской Жизни (не только революции)- граф Лев Николаевич Толстой.
Биографы Гения в один голос твердят, что в своей Семье Лев Николаевич был НЕ ПОНЯТ. Возможно, потому и побежал в мороз умирать из дома на полустанок, носящий СЕГОДНЯ его имя - Лев Толстой.

Кто-то в Юности попал в Типографию и был зачарован Магией Букв. Как Самюэль Клеманс - Марк Твен.
  Девушки сами не знают, откуда у них текут Стихи.
Наверное, от Любви?
  Всякие Мысли о Славе, Орденах, Медалях, - престижном районе проживания и личных яхтах к Литераторам приходят Извне. (Так устроен современный Мир.)
Им для гармонии и душевного благополучия надо просто каждый День что-то Свое сказать.
Зачем Мы пишем Книги? -спрашивают нас.
Мы отвечаем, - Так получилось!

Любопытно, что Любая Книга найдет Своего Читателя-Почитателя.
Жалко, что Книги долго не живут.
Сколько их, вынесенных за скобки Временем?
Например, Домострой.
А ведь была Книжица в каждом читающем Доме.


Приложение.

Ксантиппа - вечен образ твой
Юрий Кутенин
Ксантиппа - вечен образ твой.
Не важно, кто твой бог-герой.
То ты в душе рабовладелец.
Страданий мастер, зла умелец.

И в зной и зимнюю порой
Сократа с грязью ты равняешь.
За что - сама порой не знаешь.
Наверно, это та Оса,
      которую наслали Боги.
Бежит герой, ломая ноги,
Считая стоны и пороги
И слыша с неба голоса.

-Успеет в воду?
Иль загнется?
А если цел -
то к ней вернется?

Игра небес.
Людская боль.
Всё, что имел, -
Пыль. Мусор. Ноль.

И пусть твой замер легион.
Сократ пред богом - эпсилон...



Примечание.

Сократ - один из мудрейших людей человечества.
Ксантиппа - его жена. Уже давно нарицательный образ
мерзкой, ворчливой жены, измывающейся над мужем.
Чего, например, стоит рассказ о том, как Ксантипа, удалясь, просила Сократа сварить курицу. Что-то он сделал не так, так она вылила кастрюлю с кипятком ему на голову.
Из-за чего он рано облысел и получил кривое лицо.

Оса - по мифам не дающая Герою покоя тварь, гонящая его на Край Ойкумены, в Океан, а боги с радостью наблюдают страдания.
Легион - воинское подразделение. Епсилон - бесконечно малая величина.

Ученик Сократа, Ксенофонт, называет Ксантиппу «самою несносною из женщин не только в настоящее, время, но и в прошедшем и в будущем». Там же приводится ответ Сократа на вопрос философа Антисфена, который спросил его, почему он женился на столь несносной женщине. Сократ якобы ответил: «Я наблюдаю, что лица, желающие стать опытными наездниками, выбирают себе не послушных, а горячих лошадей. Они руководствуются при этом таким расчетом: если они смогут обуздать горячую лошадь, то с другими им нетрудно будет управиться. Так точно поступил и я: желая уметь обходиться с людьми, я женился на Ксантиппе, будучи уверен, что, если я управлюсь с нею, мне легко будет общаться со всеми остальными людьми».
Этот диалог в «Пире» объясняют тем, что Антисфен, желая подчеркнуть мудрость своего учителя и духовного главы кинической философской школы, специально противопоставляет Сократу человека из враждебного философу мира.


Впрочем. Возможно, что всё это, сказанное про Ксантиппу, - ВЫДУМКИ и МИФЫ.


© Copyright: Юрий Кутенин, 2013
Свидетельство о публикации №113040502487

Приложение 2.


Писатель с точки зрения Геометрии, Физики и Ричардсона
Юрий Кутенин
Писатель с точки зрения Геометрии, Физики и...Ричардсона

Взгляд человека в небеса.
Увы - мы Ангелы без крыльев.
Вверх Ариэлем - чудеса!

Мы на Земле взошли и жили...


   Наши умные Предки задавались задачками, и бессмысленными на поверхностный взгляд, и наполненными глубоким практицизмом. Удивительным образом они перетекали в своих следствиях одни в другие. Известнейшие "Пифагоровы штаны на все стороны равны" - оказывались в своих следствиях решениями - об экономии материала на забор при обнесении наибольшего участка земли.
   А задача - какой формы должен быть сосуд для перевозки наибольшего количества вина, чтобы вино не прокисло, - перетекала у потомков в задачу о фигуре талантливого человека. И все-таки о вине ( напитке ). Какой должен быть сосуд формы?  Чем больше поверхность сосуда - тем быстрее прогревается и киснет вино. Поверхность наименьшая у сферы и пропорциональна квадрату радиуса ( прости, литератор, мое занудство! ). А  максимальное количество вина - тоже сфера, но с радиусом  в кубе. Деля второе на первое легко получаем - чем больше сфера - тем надежнее перевозка.
  Вот и возили греки и не греки вино в огромным сферических сосудах через море и в Колхиду, и  в северные края. До сих пор вынимают  археологи со дна морского огромные сферы. Недавно нашли даже с сохранившемся вином.

   Кто-то из философов древности высказал мысль, что фигура талантливого человека
должна быть как идеальная бочка для вина. Чем больше радиус, тем лучше.
Я улыбаюсь, видя явное несовпадение современных реалий и размышлений греков.
Впрочем, таланты времен Рабле равнялись на Пантагрюэля и Гаргантюа. Хотя самые яркие были скорее вылитые Кащеи  и Бабушки Яги.
В чем дело? Тут поможет физика.

Талант, он, как маленькая Звезда, - излучая, тает, а тая, теряет и массу, и объем.
Даже наше родное Солнце по астрономическим меркам совсем скоро растает, как снежный комок, и некому будет согревать Человечество. Привет Ною - строящему Ковчег.
Потеря энергии, как установил древний Ричардсон ( не романист ), пропорциональна температуре аж в четвертой степени, правда, температура в градусах Кельвина - что нам немного легче. Но все равно

Чем ярче горит Звезда нашего творчества - тем больше мы теряем  фигуру  ( и, я скажу, улыбаясь, Себя юного).
Где те кругленькие, пухленькие щечки Юности? Унеслись далеко-далеко в Ноосферу Вернадского.

   Что делать? Хочешь Круглеть, как начал в Юности, - не твори, а пей пиво.
Хочешь Творить - пить пиво будет некогда, и станешь как Великий Вольтер - тонкий и звонкий.


© Copyright: Юрий Кутенин, 2017
Свидетельство о публикации №117012202829


Рецензии