Стикс, как новый Рубикон
керамического глянца,
волкодава - века стансы,
од всех вымученный стон.
Тюбик выдан - жми, дави
из него свою поэму,
можешь хохму, можешь лемму
иль псалом, как царь Давид.
Керамический оскал
обожжённой в печах глины
лестью од до блеска вымыт,
с маски стёрт страстей накал.
Ничего нет вне меня,
всем от всех нужны лишь оды,
оды - маски для уродов,
лайком ставшая фигня.
Скоро осень к нам войдет,
осень жизни будит честность,
в ней бессмысленна известность,
если зелен жизни плод.
Осень, уже тюбик пуст...
Важно! Он на что потрачен?!
Каждому своя Удача,
и своих предательств груз.
Прежде предаём себя,
меркантильно тратя тюбик.
Кажется, мол, бабки рубим,
на поверку - плесень дня.
Море, пальмы, шелест волн -
всё уже наводит скуку...
Ода, в ней прощанье с другом,
Стикс, как новый Рубикон.
_
Стикс — река мертвых, описанная
в греческой мифологии.
Свидетельство о публикации №120082601556
Стихотворение Александра Гранова
"Стикс, как новый Рубикон" представляет собой глубокую
и многослойную поэтическую конструкцию, в которой
переплетаются мифологические аллюзии, философские
размышления и личные переживания автора.
Заглавие уже настраивает читателя на размышления о
границах и переходах, о том, как легко можно пересечь
черту, за которой начинается новая реальность.
Поэт открывает текст с метафоры Рубикона — реки,
обозначающей решительный шаг, переход в неизведанное.
Это создает контекст, в который вписываются образы
керамического глянца и волкодава, что наводит на
мысль о внешнем блеске и внутренней пустоте.
Гранов ставит под сомнение поверхностные ценности,
существующие в современном обществе, где творчество
становится продуктом, а не искренним самовыражением.
Образ тюбика, из которого "жми, дави свою поэму",
служит мощным символом коммерциализации искусства.
Автор иронично указывает на то, что поэзия может
стать просто "фигней", маской для "уродов", что
подчеркивает утрату искренности в творчестве.
Это создает ощущение безысходности, когда даже
искусство становится жертвой потребительской
культуры.
Вторая часть стихотворения переносит читателя в
осенний пейзаж, который, несмотря на свою
красоту, приносит чувство неизбежности и прощания.
"Осень жизни" и "зелен жизни плод" выступают
метафорами для размышлений о времени, его ценности
и о том, как мы используем каждый момент.
Гранов подчеркивает важность личного выбора, и что,
несмотря на кажущуюся легкость, каждый тюбик,
каждая "Удача" несет на себе груз предательств и
самообмана.
Завершение стихотворения, где "Стикс" становится
"новым Рубиконом", создает замкнутый круг.
Это подчеркивает, что переход через границы — это
не только физический, но и метафорический акт,
связанный с внутренними изменениями, кризисами и
процессами самоосознания.
В целом, "Стикс, как новый Рубикон" — это
произведение, наполненное глубокими размышлениями
о жизни, искусстве и искренности.
Александр Гранов удачно использует богатый
символизм и метафоры, чтобы передать своё видение
современного мира, призывая читателя к
саморефлексии и осмыслению собственных выборов.
Стихотворение оставляет после себя ощущение горечи
и надежды, напоминая о том, что каждый переход —
это не только конец, но и начало чего-то нового.
Александр Гранов 13.08.2024 20:49 Заявить о нарушении