Монмартр 1912

Гулящая девка, натурщица, подруга художника,
вечно не сходящая с полотна,
некрасавица в ореоле парижского дождика,
всегда остающаяся одна,
в рваных тапочках с лысыми помпонами,
из халатика обнажаемая нуждой,
теперь она стоит миллионы,
одобрительно сверкает очками Лдойс,
безвинная. невидная, на все готовая,
но всего-то мало – почти ничего,
щолотое податоивое олово,
глянет на цены, скажет:"Ого!"
Художник не оставит в покое и чрева,
в оргазме – по самое темя, где блещет нимб…
Проступающая на полотне королева
из оскорблений и обид.
Нужно мыть палитру, варить кофе,
бегать в лавочку – вечно в долг – за вином,
даже в анфас она – почти профиль,
но без ней не состоится Салон.
Для искусства она важнее палитры,
невидимая фея – её душа…
Смотрю на потрепанную открытку –
хороша девка,
ах, хороша!
Каждому художнику полагается ангел –
хотя бы при жизни,
хотя бы на год…
С ренуаровскими ногами
розовое
облако
к нам плывет.


Рецензии