Трансцендентный дебют
В ожидании бурных оваций,
Окружённый вниманием стен —
Притаился грядущий Гораций.
Он сжимает трехстишья в руке,
Как пучки переломанных стрел.
Он играет с суфлёром в крикет,
Пока порох острот не истлел.
Гекатомба почтительной публики
Отдалась первой жертве гамбита.
Мельпомена суммирует рублики.
Билетёрша кумиром убита.
С оркестровою ямой улыбок
Наш герой "оккупирует" сцену
И ценой виртуозных ошибок
Узнает настоящую ЦЕНУ:
Попадая послушною ролью
В унисон с прототипом личины,
Наполняясь тревожною болью —
Результат осознав и причины...
Толь они поменялись местами,
Иль проник в лицедея злой дух,
Но дрожащими мима устами
Говорило безумие двух.
1996 г.
P.S. Чтобы приблизительно объяснить откуда взялась погибшая билетёрша приведу характерный пример. Краткое содержание французского телевизионного фильма "Тайна "Гранд-опера"" 2015 г.: "Накануне премьеры «Кармен» в одной из лож Парижской оперы найдена убитой молодая билетерша. Полиция арестовывает Поля Сантерра, жениха начинающей оперной певицы Фаустины Фонтэн. Не прекращая репетиций, девушка делает всё, чтобы спасти возлюбленного от гильотины..." С похожей информацией столкнулся и я на момент написания этого стихотворения.
Припасена у меня для вас ещё одна изумительная история на тему, так называемой, театральной жизни.
https://proza.ru/2020/10/09/1156
И ссылка на стих, о котором будет упоминание!
http://stihi.ru/2019/05/31/4050
Свидетельство о публикации №120082505827