Фигур античных ожила судьба
Мой взгляд, легко, скользит по барельефу.
Привычно мысли луч пронзил - века.
Фигур античных ожила судьба,
Для быстрой мысли время не помеха:
Из произведений автора читатель, который, возможно, прежде сталкивался с мифами только на школьных уроках и проходил их по касательной, не вдумываясь в смысл и не увлекаясь сюжетами, узнает имена и особенности древних Богов, подарившим вдохновение поэтам, писателям, художникам, скульпторам для создания бессмертных шедевров, ныне раскиданных по разным странам мира:
Знаем, когда-то над миром Крон одиозный царил.
Он, не считая мгновений, в Рее потомство плодил.
Царства наследников малых, зная, в чём кроется зло,
Кронос глотал при рождении, как бы, не вышло чего!
Татьяна отражает главное - героическую атмосферу народного эпоса. Она, словно проникает в самую суть историй, что передавались древними людьми из уст в уста и становились основой для формирования ментальности. Ее слова проникнуты героическим духом, присущим не только предкам, но и современникам именно благодаря многовековым традициям, определяющим представления о сути понятия героизм.
Бился всю ночь с командой неизвестный народ.
Утро. Развеяв туманы, Эос светлит небосвод.
Храбро сражались герои, многих убили во тьме,
По неизвестной причине, оказались в вражде...
Персонажи поэм обладают силой воли, проявляют находчивость, плетут интриги, влияют на судьбы мира. Они те - кому некогда поклонялись. Те, с кого по сей день мы берем пример. Ведь именно легенды и мифы стали почвой, на которой позже произросли все ветви современного искусства, родились представление о ценностях, что сегодня принято называть вечными, появились культурные традиции, возникли суеверия и метафорически символы, прочно вошедшие в сознание миллионов:
В небе тревожные знаки вороны - вещие птицы.
Что-то случиться должно. Нужно вооружиться.
Знать о причудах судьбы каждая жрица желает,
Ночью под бледной луной травы она собирает.
Варит отвар колдовской. Зеркало стынет Гекаты:
Вижу, явилось из тьмы нашего рода проклятье.
Автор, следуя древней традиции, через своё видение истории пытается донести до аудитории, насколько важны для человека честь и доблесть, добро и справедливость, что обещают воздаяние на благие деяния и наказание - за подлые. Верования, некогда лежавшие в основе представлений о мироздании, служат наглядным уроком для тех, кто сомневается, как поступить правильно. В переложении талантливой писательницы они превращаются во вдохновляющий фактор, рождают стремление быть лучше:
Гера, рукой ветерка волосы гладит герою: -
Знаешь, Олимп высоко, но я слежу за тобою,
Доброе сердце твоё стало в походе стальным.
Воином стал Ясон, после колхидской резни!
Голос с Олимпа ему в сердце вливается - сладко,
С помощью сильных богов не устрашают преграды!
- Слава могучим богам! - шепчет с восторгом Медея,
Не оставляйте вы нас. Прочь из Колхиды, скорее!
Слог автора перекликается с тем, что был присущ старинным поэмам. Слова сплетаются в строки, создавая витиеватые узоры мысли. Невозможно прочитать один фрагмент и понять самую суть, заложенную автором в историю. Нужно внимательно следить на переходами от темы к теме, от героя к герою, чтобы ощутить соприкосновение с седой стариной и принять посыл, вложенный в произведения с трепетом и любовью, восхищением перед прошлым и пониманием его актуальности в настоящем.
Красота происходящих в книге событий интригует и завораживает. На страницах живет тайна, которая присутствует во всем, что имеет хоть какое-то отношение ко дням давно минувшим. Невольно начинаешь верить, что некогда на Олимпе восседали вершители судеб. И все поступки, совершенные людьми, оценивались и вознаграждались или карались.
Наши современники разгадали многие загадки, которые позволили составить представление об окружающей действительности. Никому и в голову не придет в двадцать первом веке поклоняться Зевсу Громовержцу и приносить жертвы божествам из его Пантеона. Но значит ли это, что вдохновляющие героические поэмы более не привлекают и не имеют ценности для духовного воспитания общества, формирования его бессознательной тяги ко всему высокому, великому, прекрасному? Конечно, нет. И книги, подобные той, что вышла из-под пера Татьяны Турбиной и уже доступна читателю, готовому перевернуть первую страницу, нужны как воздух, но не для того, чтобы насытить ткани кислородом, а с целью наполнить разум свежими идеями и древней, как мир, моралью, оставшейся незыблемой, несмотря на все инновации и кажущиеся перемены.
Автор - Юлия Радыгина
Свидетельство о публикации №120082408923
Лучшей рецензии не может быть:
Никому и в голову не придет в двадцать первом веке поклоняться Зевсу Громовержцу и приносить жертвы божествам из его Пантеона. Но значит ли это, что вдохновляющие героические поэмы более не привлекают и не имеют ценности для духовного воспитания общества, формирования его бессознательной тяги ко всему высокому, великому, прекрасному? Конечно, нет. И книги, подобные той, что вышла из-под пера Татьяны Турбиной и уже доступна читателю, готовому перевернуть первую страницу, нужны как воздух, но не для того, чтобы насытить ткани кислородом, а с целью наполнить разум свежими идеями и древней, как мир, моралью, оставшейся незыблемой, несмотря на все инновации и кажущиеся перемены.
С восхищением, Вера
Вера Кириченко 30.08.2020 20:25 Заявить о нарушении
Татьяна Турбина 30.08.2020 20:37 Заявить о нарушении