На чём строилась русская грамматика до Рюриковичей

На чём строилась русская грамматика до Рюриковичей?

На высказываниях. Не на предложениях руки и сердца, не на предложениях купить тот или иной товар, а на высказываниях.

Ого, куда укопали это наше главное определение – в линвистику!

В науку, которая отбирая у нас куски нашей живой человечьей речи, складывает из них как из электронных кубиков язык для роботов!

Высказывание — речевое произведение, созданное в ходе конкретного речевого акта. Рассматривается в контексте этого речевого акта как часть дискурса (текста). Будучи минимальной относительно целостной единицей речевого общения... ВИКИПЕДИЯ
Акт - документ, составленный организациями (лицами) и подтверждающий события (факты)
Источник: МДС 12-37.2007: Рекомендации по ведению документооборота в строительной организации
Акт - документ, который составляется в результате проверки. В нем фиксируются установленные события и факты. Во вводной части А. указываются: основание для его составления, фамилии и инициалы лиц, которые его составили. Некоторые виды А. должны утверждаться.
Источник: Руководство: Руководство по контролю качества санитарно-технических и монтажных работ
Акт - обобщенное наименование официальных документов (например, законодательный акт, правовой акт) либо документ, составленный несколькими лицами (членами комиссии) и подтверждающий установленные факты и события (например, акт ревизии, акт приема-передачи дел)… СЛОВАРЬ ДИКИХ АКАДЕМИКОВ
А тут вообще обхохочетесь: «Речевой акт — отдельный акт речи, в нормальных случаях представляет собой двусторонний процесс порождения текста, охватывающий говорение и протекающие параллельно и одновременно слуховое восприятие и понимание услышанного».
Википедия

Ну чем ни роботы, эти англосаксы?

Ничё не поняла. Как всё сложно! Идём к Далю. У Даля такого слова не было. И что с него взять, с этого обрусевшего белга?

Пойдём от самого слова – ВЫСКАЗЫВАНИЕ.
СКАЗ – ОСНОВА РУССКОЙ СЛОВЕСНОСТИ ВООБЩЕ.

РАЗСКАЗ ( В.Даль это слово знает и пишет так же через «з») – сказ, сказанный всего один раз. Раз сказанное. Второй раз читать не интересно.

СКАЗАНИЕ - Сказание — прозаическое повествование с историческим или легендарным сюжетом, облеченное в литературную форму, письменную или устную. СЛОВАРЬ ДИКИХ АКАДЕМИКОВ.

Сказитель – тот, кто сказывает сказ.
А вот дальше ничего. Ну сделал человек своё высказывание, самовыразился, а дальше что? Ждёт, что ему на его самовыражение ответит тот, кому он так сказать самовыразился.

Высказывание как часть речи бывает письменным, устным и даже мысленным. Раньше все люди умели общаться мыслями на расстоянии, пока враги рода человеческого не пресекли этот путь общения. Общаться мысленно до сих пор считается плохим делом. Я уже не говорю о чувственном общении. Но перейдём к словам.

Если ты написал одно высказывание, затем другое, затем третье, затем облёк их в книгу, ТО ДЛЯ КОГО ЭТО ТЫ СДЕЛАЛ? Для своего читателя. Конкретного живого человека. И худо тому писателю, который так и не дождался своего читателя – либо ушёл из жизни раньше времени, либо его книги сожгли, либо ещё что. Но связь через поколения осталась. И читатель пусть не в конкретно в адресованной ему книге, а в каких-то записях или обрывках статей всё равно прочтёт послание своего писателя. И сколько ему радости от того будет, не передать.

А вот обратной связи в таких случаях даже ещё и не придумали. Разве что спиритизм. Но кто даст гарантию, что вызванный с тог света дух был действительно дух того писателя, которому ты хотел передать благодарность за его книгу? Никто не даёт таких гарантий.

Вот почему профессия писателя такая неблагодарная.
 
Другое дело попса. Написал стихо, заплатил продюссеру, включил через какое-нибудь время телек и сидишь наслаждаешься – твою ведь песню поют, мать их за ногу!

Или написал роман, заплатил типографу и через какое-нибудь время тебе привозят книгу, а там, мать честная, твой роман! Раздарил роман друзьям-знакомым и счастлив. А они порой даже не читая, поставили твою книгу на полку и забыли про неё. Начнёшь у таких спрашивать: ну как вам мой Ваня, понравился? Какой Ваня? А герой моего произведения! И начинают тогда приплетать твоему персонажу такое, чего отродясь у того не было. Тебе грустно. Ну, что же делать? Такая жизнь сегодня пошла. Привыкать надо.

А настоящая литература чахнет от такого к ней отношения. И никто не знает, как дальше быть.

А всего-то и надо – чаще высказываться не для себя самого, а для того читателя, которого при жизни может и не дождёшься. А книга твоя, вот она, у тебя есть. Ведь даже на Западе, если вышла книга в одном экземпляре, уже эксклюзив!
А у тебя таких эксклюзивов целая сотня!

Это ничего, что все теперь от простого продавца до депутата и президента книги пишут. Главное – они не должны молчать – для кого пишут. А вот дойдёт их книга до того, кто им нужен, это уже второе дело. Так заведено. Некому у нас подобными доставками заниматься. И даже профессии такой нет.

Вот и вся грамматика. Лингвисты её разорили, а собирать обратно не хотят. Им роботы важнее живых  людей. А живым людям что нужно? Внимание и понимание.
Чтобы их высказываниям хотя бы кто-нибудь внимал и их слова хоть как-нибудь понимал. И больше ничего.
24.08.20 г.


Рецензии