Бог

Беги К
 ОкнУ
ГолыМ.

Сизигия (др.-греч. ov - cuyos — «живущий парой» «сопряжение, соединение»), своего рода единство через координацию или выравнивание, обычно используемое в астрономическом и философском смысле.


«Духовная ситуация человека возникает лишь там, где он ощущает себя в пограничных ситуациях. Там он пребывает в качестве самого себя в существовании, когда оно не замыкается, а все время вновь распадается на антиномии.» Карл Ясперс.


Хора (также хора ; древнегреческий : KHORA ) была территорией древнегреческого полиса за пределами собственно города. Термин был использован в философии от Платона для обозначения емкости (качестве «третьего рода» [ тритон генос ]; Тимей 48e4), в пространстве, в материальном субстрате, или интервал. По мнению Платона, хора не есть ни бытие, ни небытие, а промежуток между ними, в которомизначально находились« формы »; он «дает пространство» и имеет материнский подтекст (матка, матрица). Жак Деррида написал короткий текст под названием « Хора» , используя свой деконструктивистский подход для исследования слова Платона. Это источник недавнего интереса к этому довольно малоизвестному греческому термину.

Обзор
Ключевые авторы, обращающиеся к хоре, включают Мартина Хайдеггера , который ссылается на «поляну», в которой происходит или имеет место бытие. Юлия Кристева использует этот термин как часть своего анализа разницы между семиотической и символической сферами, поскольку считается , что платоновская концепция « хоры » предвосхищает освобождающее использование семиотической активности как способ уклонения от якобы фаллоцентрического характера символической деятельности. (значение через язык), которое, вслед за Жаком Лаканом , рассматривается как по своей сути ограничивающая и угнетающая форма практики .

Юлия Кристева формулирует хору в терминах предвосхищающего состояния: «Хотя хору можно обозначать и регулировать, ее нельзя однозначно постулировать: в результате можно расположить хору и, при необходимости, придать ей топологию, но одно никогда не сможет придать этому аксиоматическую форму ".

Жак Деррида использует кору для обозначения радикальной инаковости, которая «уступает место» бытию. Надер эль-Бизри основывается на этом, более узко используя хору, чтобы обозначить радикальное событие онтологического различия между бытием и существами. Отражения Эль-Бизри на « Хора » принимаются в качестве основы для решения медитаций на жилище и на время и пространство в Хайдеггер мысли «s и критических концепций пространства и места , как они развивались в архитектурной теории (и ее прядей в феноменологической мышления ), а также в истории философии и науки с упором на геометрию и оптику. Это также описывает подход Эль-Бизри к «экологии» как продолжение рассмотрения Хайдеггером вопроса о бытии ( Seinsfrage ) посредством четырехчастного ( Das Geviert ) земных-небесных-смертных-божеств ( Erde und Himmel, Sterblichen und G;ttlichen ). Таким образом, экология переплетается с онтологией, в результате чего мирская экзистенциальная аналитика основана на приземленности, а энвайронментализм ориентирован на онтологическое мышление. Деррида утверждает, что субъектность подобна хоре Платона , что по-гречески означает пространство, вместилище или место. Платон предполагает, что кхора находится между чувственным и постижимым , через которую проходит все, но в которой ничего не сохраняется. Например, изображение должно удерживаться на чем-то, так же как зеркало удерживает отражение. По мнению Деррида, кхора бросает вызов попыткам назвать или либо / или логику, которую он «деконструирует». См. Также совместный проект Деррида с архитектором Питером Эйзенманном в Chora L Works: Jacques Derrida and Peter Eisenman . Проект предполагал строительство сада в Парке де ла Виллет в Париже, который включал решето или арфоподобную структуру, которую Деррида рассматривал как физическую метафору свойств хоры, подобных сосудам . Идея коры , отличающаяся своими неуловимыми свойствами, стала бы физической реальностью, если бы проект был реализован.

Вслед за Дерридой Джон Капуто описывает кору как:

ни присутствующего, ни отсутствующего, активного или пассивного, доброго или злого, живого или неживого - скорее, атеологического и нечеловеческого - хора даже не является вместилищем. У Хора нет смысла или сущности, нет личности, к которой можно было бы прибегнуть . Она / она получает все, не становясь ничем, поэтому она / она не может стать предметом ни философемы, ни мифемы. Короче говоря, кхора tout autre [полностью другой], очень.
Если, как заключает один из участников, « хора » означает «пространство», это интересное пространство, которое «временами кажется ни тем, ни тем, временами и тем и тем», «колеблющимся» между логикой исключения и логикой исключения. участие." (Деррида, Имя , 89).

Ноты
Ссылки
Деррида , Жак (1995). Т. Дютуа, изд. «Об имени». Стэнфорд: Издательство Стэнфордского университета. |contribution=игнорируется ( помощь ) Перевод Деррида, Жак 1993: Хора . Париж: Галилея.
Капуто , Джон Д. (2004). «Любовь среди деконструируемых: ответ Греггу Ламберту» (PDF) . JCRT . 5 (2): 37 и далее.
Надер Эль-Bizri , « ' Qui-;tes уоиз Хора? ': Прием Plato «s Тимей » Existentia Meletai-Sophias , Vol. XI, выпуск 3-4 (2001), стр. 473–490
Эль-Надер Бизри , « О KAI Кхор : размещени Хайдеггер между Софистом и Тимее » Studia Phaenomenologica , Vol. IV, выпуск 1-2 (2004), стр. 73–98 [1] .
Надер Эль-Bizri , " Ontopoi;sis и интерпретация Платон «s Хора » Analecta Husserliana: Ежегодник феноменологических исследований , Vol. LXXXIII (2004), стр. 25–45.
Надер Эль-Бизри , «Быть дома среди вещей: размышления Хайдеггера о жилище», Environment, Space, Place Vol. 3 (2011), стр. 47–71.
Надер Эль-Бизри , «О жилище: хайдеггеровские аллюзии на архитектурную феноменологию », Studia UBB. Философия , т. 60, № 1 (2015): 5-30
Надер Эль-Бизри , «Феноменология места и пространства в нашу эпоху: мышление по хайдеггеровским путям», в «Феноменологии реальных и виртуальных мест» , под ред. Э. Чемпион (Лондон: Рутледж, 2018), стр. 123-143.
Фернандес Агис, Доминго, "Cuerpo, Kh;ra y espacio pol;tico" [


Рецензии
Остроумно получилось!С уважением!

Юрий Тютюников   27.08.2020 13:38     Заявить о нарушении
Благодарю Юрий! В поэзии интеллект и интеллегибельность нерасторжимое целое!

Валов Андрей   27.08.2020 20:48   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.