Шантаж

Французское слово Chantage, прочно вошедшее в русский лексикон.
До чего же «великий и могучий» заполнен всякими забугорными словечками!
Прав ведь был Палисандр Икаевич Правдуницын, предложивший коренную реформу так называемого «русского языка», являющегося на самом деле одним из самых засорённых языков мира.
Идея Правдуницина, как и всё гениальное, проста: Надо взять язык исходно чистый и сделать его государственным языком Россеи-матушки.
Но, где найти ТАКОЙ ЧИСТЫЙ, хоть, может быть, не шибко великий и могучий, но зато в будущем....!!!!
И искатель и учёный-математик, (по совместительству также историограф), такой язык НАШЁЛ!
В Экваториальной Африке живёт хорошее и доброе племя Мумбо-Юмбо.
Людоедов.
Воспользовавшись сведениями (Из очень нелюбимых им Ильфа и Петрова) о богатстве этого языка, Палисандр Правдуницын и предложил его в качестве государственно-литературного НОВ-ЯЗА России.
Это ничего, – сказал он критикам, – что в языке Мумбо-Юмбо всего 300 слов (зато КАКИХ!!!), русский народ-творец да умелец сделает из них триста тысяч, но зато чисто русских.
Почему я считаю его чистым?
Так это же очевидно. Всех, вякающих по-иному пришельцев, Мумбо-Юмбцы тут же отправляют в котёл или на жаровню . Так они сохранили свой язык тысячелетия в первозданной красоте! Недаром Ф.М.Достоевский сказал: «КРАСОТА СПАСЁТ МИР!»
Нам бы, русским людям, давно следовало бы перенять этот метод очистки нашего языка и всех этих, загрязняющих, с которыми мы уже двести лет страдаем от «вместности», вот, тоже в котёл бы...
Всё вышеприведённое было лишь преамбулой.

Итак, ШАНТАЖ.
Один из любимых методов «укрощения строптивых» дамочек с целью уложения их в свою постель. Но скучно описывать обычный шантаж, вымогание секс-услуг. Да это же бытовая заурядность, с которой знакомо большинство молодых женщин с отрочества.
Речь пойдёт о более изощрённом шантаже, вроде бы даже без угроз и прочего и без, тоже вроде бы, принуждения.

«Пиковая дама» по либретто Модеста Ильича Чайковского и брата-композитора Петра Ильича.
Как Герман «уламывает» бедную Лизу?
ШАНТАЖОМ!
Сначала, дабы усыпить её бдительность, напевает ей байки:
«Прости, небесное созданье,
Что я нарушил твой покой,,,»
Обычное враньё, ибо в самом начале оперы он говорит Томскому:
Сперва:
«Я имени её не знаю
И не хочу узнать.
Земным названьем не желая
Её назвать...»
(Ах, как романтично и возвышенно!)
А дальше:
«Но в страшный миг, когда узнаю,
Что МНЕ НЕ СУЖДЕНО ЕЙ ОВЛАДЕТЬ...»
И вся пододеяльная романтика – «ту-ту».
Значит думы Германа – самые что ни есть заурядные – переспать!
Итак, небесное создание выслушивает поток вранья романтического героя, но ложиться с ним как-то не поспешает...
Тогда Герман прибегает к обычной уловке – ШАНТАЖУ:
«Безумный человек, – восклицает в отчаянии Лиза, – чем я помочь могу? Что сделать я должна?»
«Решить мою судьбу!» – С пафосом провозглашает Герман.
Лиза умоляет: «Вы губите меня, уйдите, я прошу вас!»
Герман наращивает силу шантажа, видя «девичью слабость»:
«Тогда скажи УМРИ!! Прощай...»
И, конечно же, сердце Лизы ТАКОГО перенести не может:
«Нет! Живи...!»
И всё!
Шантаж достиг цели.
А чуть позже шантажист, почувствоваший себя ХОЗЯИНОМ, (Мечта каждого раба быть на месте его Хозяина) грубо и властно говорит Лизе: «Нет, не завтра! Сегодня! Я ТАК ХОЧУ! «
И Лиза покорно молвит: «Ведь я твоя раба...»
Что-то уж очень быстро она почувствовала себя рабой заурядного  шантажиста-психопата.
Но это в операх, в литературе да музЫке..
А в жизни?

Ухажил Коленька Некрасов за замужней и добродетельной женщиной Авдотьей Яковлевной Панаевой.
Небедной!!!
И предлагал ней неоднократно: «Пойдём, лягим!»
А она – ни в какую.
Тоже писательница, мемуаристка и прочее...
Тогда Коленька наш вспомнил старый добрый приём, как уломать добросердечную.
Пригласил её покататься на лодке. Катаются. Тут Коленька опять за своё: Пойдём, де...
Панаева – не согласна...
Тогда Коленька начал угрожать, мол: «Не пощажу живота своего и возложу его я на алтарь безответной любви! Порешу себя у тебя на глазах и будешь ТЫ – виновницей младой и безвременой гибели юного ПОЭТА..!»
У Панаевой – сомнения...
Видя, что она ещё колеблется, Коленька, прямо во всей своей мужеской одежде сиганул в реку, глыбокую и широкую... Предусмотрительно ухватившись за борт лодки...
И всё!
Как с Лизой.. Мягкое женское седрце не выдержало... Сдалась перед таким напором страсти аж до смерти, а может и посмертной... И зажил Коленька припеваючи, в питье и картах НА ДЕНЬГИ ПАНАЕВОЙ. В протрезвлениях описывая слёзно муки русских мужиков и баб...
Есть такая особенность психологии у пьяниц и подонков: Проспавшись журить себя и каяться в слезах и соплях...Бить челом...  о МЯГКИЙ МАТРАС!

Анна Горенко (Ахматова) и Николай Гумилёв.
Опять, Коленька возжелал..., а Анна НЕ возжелала. Сколько ни добивался Гумилёв ейных симпатий, не сдавалась. Хотя темперамент и бушевал... Но не по его адресу...
Тогда Гумилёв тоже прибегнул к испытанному приёму шантажа: Попытался, конечно же, БЕЗУСПЕШНО, «покончить с собой». И Анна «согласилась»! Быть его женой, нисколько его не любя. Поехали «новобрачные» в свадебное путешествие в Париж, гда молодая жена тут же перепрыгнула из супружеской постели к Амадео Модильяни (как было сказано чуть выше : ТЕМПЕРАМЕНТ БУШЕВАЛ).
Франсуа де Ларошфуко заметил меланхолично:
«Не может быть порядка в уме и сердце женщины, если её темперамент с ними не в ладах...»

А ведь шантаж-то, посмотрите, на какие великие дела подвигает...

Аналфабет я в истории, и пусть меня поправят и дополнят более эрудированные в этом смысле читатели...
22 VIII 2020


Рецензии