Об основах Инженерной философия. Высшая система

   Кто хочет творить, тот должен многое знать,
Но прежде, чем что-то узнать, нужно осознать:
Нужно ли именно сейчас это многое знать, чтобы творить и создавать.,
И нужно ли о созданном другим тотчас же знать?
        /Серж Пьетро 1/

     Инженерная философия имеет определение понятия Всевысший  - созидающий информационный поток Бесконечного Обогащения Гармонией (Бесконечное Обогащение Гармонией – по первым буквам слов - БОГ) - поток Бесконечного Обогащения Гармонией Вселенной, космоса, природы, человека, человечества – поток носителей обогащающей информации для человека, систем, человеко-машинных систем и потоки обогащающей информации в них самих.
    Бог, - учили пифагорейцы*, - положил числа (реальную информацию) в основу мирового порядка.
Бог - это единство (единство гармонии, единство левой и противоположной - правой стороны человека), а мир – множество всего и состоит из противоположностей.
То, что приводит противоположности к единству (единство притяжения плюса к минусу и наоборот) и создает всё в космосе - есть Гармония!
Гармония является божественным явлением и заключается в числовых отношениях...
Блаженство есть знание и ощущение совершенства чисел души».
   Согласно Аристотелю, главное у пифагорейцев состоит в том, что число есть сущность всех вещей,
и организация Вселенной в её определениях представляет собой вообще гармоническую систему чисел и их отношений.
     Из философских положений:
1) пространство, время и потоки носителей знаний в пространство-времени - формы существования материи,
2) движение - сущность пространства и времени и потоки носителей знаний,
3) существуют качественно различные, взаимно превращающиеся виды материи (всякий позитрон, столкнувшийся с электроном, взаимно уничтожается вместе с ним,  превращаясь при этов в гамма-лучи) и формы её движения, откуда вытекают выводы о существовании качественно различных взаимно превращающихся конкретных форм пространства и времени и . потоки носителей знаний
   Время – функция движения сил  в каждой точке пространства и функция движения носителей знаний  в разнообразных точках, полях,  объёмах, в объёмнях и иных (в том числе децентрализованных ) формах.
   В инженерной  философии необходимо введение понятия времени, как функции взаимовоздействия сил и энергий носителей передаваемой информации в каждой точке Вселенной – Воздействиями - (первопричин движения носителей информационных взаимовоздействующих и иных потоков (и антипотоков) во Вселенной) и, соответственно, созидания (или разрушения) Воздействиями в каждой точке самого пространства - Бесконечного Обогащения Гармонии пространства – потока воздействий носителей информации: созидательных (гармоничных в пространстве) или разрушительных (дисгармоничных для точки пространства и взаимосвязанных информационных воздействий между точками пространства).

     Введение понятия системы объектов одного и того же рода позволяет подойти к определению абстрактной системы:
   Система — это множество объектов-систем, построенное по отношениям r множества отношений {R}, законам композиции z множества законов композиции {Z} из «первичных» элементов m множества * {M}, выделенного по основаниям a множества оснований {A} из универсума U. При этом множества {Z}, {Z} и {R}, {Z} и {R} и {M} могут быть и пустыми.
______
* Пифагореизм — название философского движения и направления древнегреческой философии, основателем которого был Пифагор Самосский. Оно возникло в VI—IV вв. до н. э. в южной Италии, а затем распространилось на другие области. Последователей учения называют пифагорейцами. Значительное внимание Пифагор и пифагорейцы уделяли развитию математики.  Изучение зависимости между числами, и в частности между рядами чисел, требовало весьма развитого уровня абстрактного мышления, и этот факт отразился на философских взглядах Пифагора. Интерес, с которым он и его последователи изучали характер чисел и отношения между ними, вел к определенной абсолютизации чисел, к мистике чисел. Числа были подняты на уровень реальной сущности всех вещей.
    Из античных авторов наиболее полное изложение взглядов Пифагора мы находим у Диогена Лаэртского: «Начало всего — единица; единице как причине подлежит как вещество неопределенная двоица; из единицы и неопределенной двоицы исходят числа; из чисел — точки; из точек — линии; из них — плоские фигуры; из плоских — объемные фигуры; из них — чувственно воспринимаемые тела, в которых четыре основы — огонь, вода, земля и воздух; перемещаясь и превращаясь целиком, они порождают мир — одушевленный, разумный, шаровидный, в середине которого — земля; и земля тоже шаровидна и населена со всех сторон» .
   Гегель в «Истории философии» следующим образом интерпретирует основные принципы пифагорейского учения: «...первым простым понятием является единица... не дискретная, множественная арифметическая единица, а тождество как непрерывность и положительность, совершенно всеобщая сущность». «За единицей следует противоположность, двоица... различие, особенное»…   
    Для объяснения построения Вселенной пифагорейцы выделили 10 пар противоположностей, среди них правое (D) и левое (L).
     Пифагорейское учение в начальной стадии своего развития является, собственно, исторически первой попыткой (за исключением некоторых моментов в учении Анаксимена) постижения количественной стороны мира. Математический подход к миру заключается в объяснении определенных количественных отношений между реально существующими вещами. В частности, в области геометрии отношение между количественно выраженной взаимосвязью и объективной реальностью является в значительной степени наглядным и во многих случаях даже чувственно идентифицированным.


Рецензии