АЛЛА

Только один человек в России может конкурировать по известности с президентом,
а по непредсказуемости — с погодой.
Имя этому человеку — АЛЛА.
О ней пишут, говорят и по сей день. Все опусы и высказывания делятся на полярно противоположенные: от безмерного восхищения до смешивания её с грязью.
Разменяла восьмой десяток, но продолжает нас удивлять.
Я отношу себя к её поклонникам. Есть в ней чертовщинка, дерзость. Но чтобы пробиться в жизни, а особенно на эстраде, во все времена необходимы либо  эти качества, либо надёжные спонсоры-меценаты-благодетели . Не имея вторых, она научилась верить в себя, идти вперёд и выше.
Мне импонирует репортаж Инны  Руденко  «Без страховки. Три интервью с Аллой Пугачёвой» в «Комсомольской правде» от 28 августа 1983 года. Вот её ответ на вопрос о своей популярности и притягательности зрителей и слушателей: «...когда я была застенчива, и юбка была правильной длины, и чёлка поменьше, где были вы с вашими овациями?»
И то правда...

1975 год на дворе. Май месяц.  Из каждого окна слышится «Арлекино» и, позднее ставший фирменным, её смех...

Любой её певческий период не подвластен времени.
От первого альбома «Зеркало души», и далее: «Женщина, которая поёт», «Как тревожен этот путь», «Пришла и говорю», «Поднимись над суетой». А их всего двадцать!
Можно слушать и слушать: «Не отрекаются, любя», «Сто часов счастья», «А знаешь, всё ещё будет», «Ах, как хочется жить!», «Не делайте мне больно, господа», «Сильная женщина».
Все и не перечислить.
Для неё написано и ею спето более 500 (!) песен. И нет — проходных.

16 июля 1995 года мне посчастливилось быть на  шоу-программе мастеров эстрады  на стадионе Спорткомплекса «Металлург», который вмещал  15000 зрителей. В городе Темиртау. Полный аншлаг. Я имела на руках пригласительный, который после 25 лет хранения — изрядно померк. 
 
Среди всех наших первых эстрадных величин (Винокур, Якубович — ведущие на празднике День металлургов; поют: А. Барыкин, А. Серов, В. Кузьмин, Р. Рымбаева, И. Николаев, Л. Лещенко, Л. Долина, И. Отиева, Муслим Магомаев) и семейство Пугачёвой, как тогда называли Ф. Киркорова, К. Орбакайте и её — Аллу. 
Солнце нещадно светит в лицо   Стадион переполнен. После объявления: «Поёт Муслим....», фамилия певца потонула в овациях. Он, как всегда, элегантен, подтянут. Спел три-четыре песни. Завершает своё выступление народной коронкой «Свадьба», которая ему набила оскомину. И на разгоне припева  стадион взревел. Но не от песни Магомаева. Все видят, как по резиновой дорожке стадиона прямо к трибуне, где я сидела, едет чёрный лимузин с номером 100 (КМКовский). Все скандируют «Алла! Алла!»
И где-то на втором плане слышатся последние слова: «А эта свадьба пела и плясала...». И уходит со сцены, забытый неблагодарной публикой певец, легенда XX столетия.
И кому в угоду было сделать подобную пакость? Осадок и неловкость за это у меня и сегодня, спустя четверть века, не проходит. Жаль...

… В десяти метрах от меня стремительно прошла Пугачёва, не замечая никого, и кажется была недовольна тем, что явилась невольной помехой выступления Муслима Магомаева. Ей и своей славы достаточно.
Вот она, на расстоянии вытянутой руки от меня.
Профиль...
Женщина...
Уставшая...
Земная...
Смертная...
Щека, вернее левая скула, с чуть-чуть, едва заметной обвисающей кожей.
И мне сделалось дурно от того, что я поняла: она просто человек, как и миллионы других.
Всех годы не щадят, даже таких великих.
Первой на стадион выскочила Кристина — отработала. За ней — Филипп. И его нельзя упрекнуть в халтуре.
И вот Она — в коротком красном и белых высоких ботинках без каблука, что позволяло ей свободно двигаться по полю.
Пела, пела...
«Ах, как поётся мне сегодня!»
«Найди меня»
«Бессонница»
«Надо же»
«Грабитель»

И с кем бы я после концерта ни разговаривала, каждый утверждал, что пела она только для него. Вот такая сила притягательности!
А она то к одной трибуне приближалась, то к другой — противоположной. И пела от нас на расстоянии вытянутой руки, глядя в глаза каждому из присутствующих.
Вот...
Вот...
Совсем рядом.
В один из таких её подходов мне удаётся передать ей цветы: её любимые — жёлтые розы. Едва коснувшись её руки, ощущаю холод пальцев. Волнение, это несомненно от волнения.
Глаза.
Улыбка.
Копна волос.
Закончила выступление.
И во всём облике — усталость женщины, которая и сегодня продолжает петь, потому что не может иначе.
Сколько было разговоров после концерта, от цинизма до восхищения. Но не было равнодушных.

...По косточкам
Разобрана
Молвою
Беззастенчивой,
Сидит она
Вне образа,
С усталостью
Обвенчана...

А завтра —
Новый пир
Сердцам!
Чуть двинется
Кулиса
И вдохновенно
Выйдет к нам
Любимая Актриса.*

P.S.  Написать о ней — Пугачёвой — невозможно.
Можно лишь чуть-чуть приблизиться к её таланту, что я попыталась сделать.
А как это у меня получилось — судить вам, читатели...


*автор стихов Илья Резник 

22 августа 2020 год


Рецензии