XW2DX. Лаос. Дорога назад в будущее

Всю ночь я стонал во сне. Этот кошмар продолжается уже вторую неделю. Это, своего рода, плата за мою любовь к радио. Возмездие за многолетнюю преданность радиолюбительскому движению. Хотя, на самом деле, - всё банально просто! В этот день на солнце произошла вспышка. Я в этот момент уже находился на дереве и пытался зацепить растяжку антенны. Всё совпало в доли секунды. Ветка сломалась от удара о землю солнечной волны, и я, шлё-ё-ё-пнулся вниз.

Сломанные ребра медленно срастаются, так как грудная клетка всё время находится в подвижном состоянии. Главное, что трудно найти себе место в положении лёжа. Вес тела всё равно давит на «свежую» травму. На какую бы сторону не пытался перевернуться, ощущение такое, что на тебя наступил слон. Невозможно глубоко вдохнуть. А если захотелось чихнуть, то это как удар молнии, проходящей через всё тело острой болью.

Утром, очень медленно, как удав, как слизень, как амёба, я должен перетечь с кровати на пол, и встать на ноги. С ощущением, что у тебя «нож в боку», доковылять до кухни, где сварить себе кофе. С этого момента жизнь обнуляется.

И так, каждое утро.

Вчера вечером посмотрели фильм: «Временные трудности». Фильм меня вдохновил и расстроил. Подумалось: -«Нет нерешаемых проблем». Просто, не каждый из нас, готов изо дня в день, на протяжении 15 лет, отдавать всего себя, часть своей души, — той идее, тому делу, в которое должен фанатично верить, чтобы изменить ситуацию к лучшему. Чтобы преодолеть самого себя и затянувшиеся на годы «Временные трудности». На это нужно ВСЕГО 15 лет!

В ноябре, у меня была запланирована рабочая поездка на Юг Лаоса. От Вьентьяна до Паксе всего 700 км. Раньше, такое расстояние я мог проехать на машине за 10 часов. Но здесь я не знал ни местности, ни дороги. Конечно, проще всего было сесть на самолет и слетать в Паксе. Но, я никогда не искал лёгких путей. Мне всегда хотелось увидеть всё своими глазами. Мы, с моим другом Вьенгсаем, решили ехать до Паксе на автобусе. Была надежда, что часть пути я буду смотреть в окно и любоваться природой. Вьенгсай предложил взять лежачие места. Ехать всю ночь. Выспимся. Когда автобус тронулся, в салоне отключили свет. Через 15 минут мы выехали из Вьентьяна и ... «провалились в чёрную дыру» ...

Раньше, в студенческие годы, приходилось всё время ездить на автобусах. Всю дорогу смотришь в окно. Кимаришь. Мимо проносятся полуосвещённые полустанки, деревни, города. А ты всё время куда-то едешь и едешь. Шебекино-Белгород. Потом немного дальше. Шебекино-Воронеж. Потом: Шебекино-Москва, Шебекино-Петропавловск Камчатский, Оссора, Тиличики, Владивосток. И пошло-поехало! Париж, Любляна, Милан, Сараево, Скопле, Салоники, Тирана, Будва, Требинье, Мостар, Дубай, Абу Даби, Претория, Кейптаун, Антарктическая станция Новолазаревская ... Обсерватория Мирный, - невозможно уже было остановиться! И тут, засасывающий в болото Европу, быстро надвигающийся, экономический кризис.

Дык, в Европе уже 10 лет назад начался этот экономический кризис. Его несвежее дыхание ощущалось последние годы везде. Меня опять начали разьедать мысли о том, что нужно валить из Черногории туда, где есть работа, где есть движение и развитие. Черногорский мыльный пузырь, с её недвижимостью и инвестиционными проектами, начал очень быстро сдуваться. В самой Черногории, кроме чистого моря и чистой экологии, нет никаких природных ресурсов. А главное, нет желания ударить «палец о палец», чтобы в планах на ближайшую пятилетку вывести страну из состояния затянувсегося анабиоза. «Золотой дождь» быстро прошёл. Паразитизм на теле загнивающей Европы, рано или поздно, должен был закончиться. Молитва о упокоении души уже витала в воздухе! Мы начали ликвидировать наши компании и избавляться от ненужных активов.

Изучая мировую экономику, я пришёл к пониманию, что именно Азия развивается быстрыми темпами. Китай, Вьетнам, Тайланд. Я не говорю уже про высоко развитые страны, такие как Сингапур, Бруней, Малайзия, которые уже в 90-е годы показывали лучшие темпы экономического развития. Чтобы «зайти» в Азию нужен огромный капитал. С 2016 года мы начали внимательно изучать и прорабатывать Азиатский рынок. Что там есть, а чего нет. Моё личное мнение было, что «заходить» надо именно с Лаоса. Он ближе по менталитету к Советскому Союзу. Более 50.000 человек получили образование в СССР и говорят по русски. Естественно, Лаос нужно было сначала увидеть своими глазами.

Много было разных идей. Я написал более 30 бизнес-планов, которые так и остались на бумаге. К реальной жизни в Лаосе они не имели никакого отношения.  К этому времени я уже был представителем компании, занимающейся нано-биотехнологиями.

Всё гениальное просто! Человек не может не есть! Каждый из нас должен сходить в туалет «по-большому» хотя бы один раз в день. Поверьте, не каждый из нас захочет и сможет заниматься чужими «какашками». Именно эта тема заставила меня глубоко начать изучать вопрос о системах очистки канализационных и сточных вод. Изучать новейшие технологии очищения с применением живых бактерий. Именно эта проблема до сих пор не решена во многих странах Азии. Именно в этом направлении и была выстроена вся наша корпоративная программа. Цель была не только зайти на Азиатский рынок, но и найти своё место под солнцем. Как оказалось, в Лаосе проблема с очисткой канализации, как была 50 лет назад, так и осталась нерешённой. На сегодняшний день - это уже не только проблемма Лаоса, а и всех граничащих с Лаосом государств. Здоровье любит чистоту. Природа не прощает нечистоплотности. Рано или поздно вся эта накопившаяся грязь станет экологической бомбой, которая как ковид 19, приведет Азию к колапсу, стогнации и коме. А может привести и к катастрофе.

Я не спал всю ночь. Состояние, как будто ты извивающийся «уж на раскаленной сковородке». Всю дорогу трясло так, что только под утро, когда мы подъезжали к Паксе, и дорога стала немного лучше, я впал в каталепсию, и ничего уже не чувствовал. Плохие дороги, как и дураки, есть везде. Лаос именно то место, где вопросы автодорог начали решать только последние 5-10 лет. Даже внутри Вьентьяна, все дорожное покрытие на заплатках, изъеденное дождями, разбитое огромным потоком автомобильного транспорта. В этой ситуации, у некоторых людей, разрушаются надежды на цивилизованную жизнь. Если плохие дороги — это «болезнь», значит должны быть хорошие машины для таких дорог. Поэтому-то, сегодня весь Лаос ездит на пикапах, которым не страшны плохие дороги!

Но всё это «ВРЕМЕННЫЕ  ТРУДНОСТИ»!

Через 15 лет вся транспортная инфраструктура будет под Китаем. Все дороги будут принадлежать Китаю. Все дороги будут начинаться и заканчиваться в Китае.


Рецензии