Итоги по 19-му замаху на Классика

Подводим итоги голосования 19-го замаха на Классика.

В голосовании приняли участие 16 участников и 3 читателя.


Голоса распределились так:

1. Тулупная мгла, или Строчки спросонок (НБС) – 14 баллов.
2-3. Понавылазившие (Виктор Павлинов) – 11 баллов.
2-3. А мне не жалко! (Татьяна Введенская) – 11 баллов.
4-6. Шуба (Мария Абазинка) – 10 баллов.
4-6. Упреждение (Гладких) – 10 баллов.
4-6. Шишок (Бабка Ёшка) – 10 баллов.
7. Монстр (Татьяна) – 9 баллов.
8. Змеи (Пелагея) – 8 баллов.
9-10. Пламенный друг (Татьяна) – 7 баллов.
9-10. Ходячий тулуп (Hellin) – 7 баллов.
11. Мойдо...тулуп (Татьяна_Вл_Демина) – 5 баллов.
12. Одиссея тулупа (Форнарина) – 4 балла.
13-14. Ностальгия (Гелия) – 3 балла.
13-14. Тулупная народная (Аршанский Василий) – 3 балла.
15-16. Вышел стишок из поэта (Пётр Кольцов) – 2 баллов.
15-16. Фирм`а (ГаБО) – 2 баллов.
17. Душегрея (Аршанский Василий) – 1 баллов.
18. Баллада о тулупе… (Знакъ)


Таким образом, призы получают:

НБС (Литсеть.ру) – 450 баллов сайта Литсеть.ру и фирменная Маска.
Виктор Павлинов (Стихи.ру) – 1500 баллов сайта Стихи.ру
Татьяна Введенская (Стихи.ру) – 1500 баллов сайта Стихи.ру
Мария Абазинка (Стихи.ру) – 1000 баллов сайта Стихи.ру
Гладких (Литсеть.ру) – 150 баллов сайта Литсеть.ру и фирменная Маска.
Бабка Ёшка (Стихи.ру) – 1000 баллов сайта Стихи.ру


Пока есть такая возможность, привожу таблицу для наглядности.
Таблица сделана с помощью Средств Microsoft Office – программы Excel 2016.
А также программы Ultra Screen Capture Expert

По таблице.
Сверху голосование участников:

1. Татьяна_Вл_Демина (Литсеть.ру)
2. Гелия (Литсеть.ру)
3. Пётр Кольцов
4. ГаБО (Литсеть.ру)
5. Аршанский Василий
6. Форнарина
7. Виктор Павлинов
8. Мария Абазинка
9. Знакъ
10. Пелагея (Литсеть.ру)
11. Татьяна Введенская
12. Гладких (Литсеть.ру)
13. Аршанский Василий
14. Татьяна (Литсеть.ру)
15. НБС (Литсеть.ру)
16. Татьяна (Литсеть.ру)
17. Hellin (Литсеть.ру)
18. Бабка Ёшка

Далее голосование читателей:

19. Таёжник (Литсеть.ру)
20. Анна_Лисицина (Литсеть.ру)
21. Светлана Никонова

В таблице сверху пропущены номера 13 и 16, т.к. Авторы написали больше одной пародии, но в таблице могут быть представлены только единожды.

Поздравляем победителей.
Спасибо всем Участникам.
Спасибо и тем, кто голосовал.
Приходите ещё.

Все пародии публикуйте на своих страницах.

Если заметили ошибку, сообщите. Исправлю.


C Вами был, Алексей.


++++++++++++++++++++++++++++++

Небольшая статистика:

В Конкурсе приняли участие 16 участника.
8 участников с сайта Стихи.ру
8 участников с сайта Литсеть.ру
Было написано 16 пародий.
Два пародиста написали по две пародии.
Остальные четырнадцать участников написали по одной пародии.

++++++++++++++++++++++++++++++


Все пародии находятся здесь – http://www.stihi.ru/2020/08/04/6219
и здесь – http://litset.ru/publ/15-1-0-60033
а также на страницах Авторов.

Чтобы посмотреть итоги Конкурса в полном объёме, нажмите на фото правой кнопкой мыши и нажмите "Открыть изображение". Итоги будут видны в масштабе приятном для глаза.



Баллы переведены:

19.08.2020 23:33 Перевод автору Виктор Павлинов – 1500 (1530)
19.08.2020 23:33 Перевод автору Татьяна Введенская – 1500 (1530)
19.08.2020 23:33 Перевод автору Мария Абазинка – 1000 (1020)


Рецензии
Меня удивило заявление Аршанского Василия, что "дактиль оказался не по зубам пародистам".
Призыв "Так, может быть, разберём пародию сильного пародиста для наглядности, чтобы знать, где набираться опыта"... закончился ничем. А в ответ – тишина... Неужели все участники конкурса согласны с этим утверждением?
Я предложила для разбора свою http://stihi.ru/2020/08/16/7835 . Было интересно узнать, какие есть замечания, что не так? Но критик не обратил внимания на мою просьбу. Видимо, не отношусь к категории "сильных пародистов" и только по недоразумению занимаю чужие призовые места. Извините, господа пародисты, так уж получается...
С уважением – Наташа.

Бабка Ёшка   17.08.2020 11:12     Заявить о нарушении
Я тоже как-то постеснялась выставить напоказ свою "Шубу", хотя знаю, что дактиль в ней идеален, как и у Вас, Наташа. Вызов Валентины уж слишком безапеляционный..)
Нападать легче, чем доказывать, что ты не верблюд.
Однако, должна признать, что по смыслу пародия победителя конечно, весьма интересна, поэтому и заслуженно заняла 1 Место. Это как раз тот случай, когда любимому прощаются недостатки. Да уж и не такие там и большие недостатки.. ну подумаешь - первая стопа дактиля смягчена. Это может быть просто сознательным или интуитивно выбранным стилем - усилить 2ю стопу более 1й. Первая стопа у него всё равно ударна, правда - слабоударна.
Так что - поддерживаю Вас, Наташа.

Мария Абазинка   17.08.2020 13:16   Заявить о нарушении
Мария, Ваша "Шуба" достойна похвалы! Хорошо встряхнули тулуп классика! :-)))

Бабка Ёшка   17.08.2020 17:50   Заявить о нарушении
Добрый вечер, Наталья и Мария!
Меня, оказывается, здесь заждались)) Приношу свои извинения за то, что задержалась. Сегодня у некоторых понедельник, рабочий день...

Почему пародия под № 15. "Тулупная мгла, или Строчки спросонок" заняла 1-е место? Потому что честность всегда подкупает:

"Вышло из Клюева… что-то.
Вот бы дотумкаться что."

И всё-таки, прежде чем заняться сочинением пародии, желательно понять о чём хотел поведать читателям автор оригинала. Несмотря на внешнюю шуточность стихотворения, Николай Клюев затрагивал, через "оживший тулуп", важные вопросы политики, извечное противостояние Востока и Запада, борьбу европейского и азиатского. На примере одежды он показывает насколько тесно переплелись связи славянской и тюркской культуры на бытовом, торговом уровне. Не нужно забывать, что шёл 1916 год, страна на кануне революции... Будучи человеком глубоко верующим, его не могли не волновать вопросы религии. Не зря он в заключительном катрене написал следующее:

"Кто несказанное чает,
Веря в тулупную мглу,
Тот наяву обретает
Индию в красном углу."

Кра́сный у́гол (от ст.-слав. красьнъ — «красивый, прекрасный»;) святой угол, передний угол, кутный угол (кут), большой, почётный, верхний угол, кутник — у восточных славян наиболее почётное место в избе, в котором находились иконы и стоял стол... Почему "обретает Индию в красном углу"? Поэт тревожился, что многовековые устои могут пошатнуться, и почётное место может занять какой-нибудь идол.
Только поняв истинную подоплёку стиха, можно оценить творческое мастерство Классика.
Конечно, восприятие поэтического слова сугубо индивидуально, соразмерно образованности, начитанности и т.д. Возможно, кто-то увидит в прочитанном что-то своё, только ему понятное и близкое.
Однако, если читатель или пародист утверждает, что ничего не понял, прочитав стихотворение, вовсе не значит, что Классик написал какую-то белиберду, чепуху и глупость.

Аршанский Василий   17.08.2020 19:41   Заявить о нарушении
"Я тоже как-то постеснялась выставить напоказ свою "Шубу", хотя знаю, что дактиль в ней идеален, как и у Вас"(с)

Мария, обратите внимание на заключительный катрен своей "Шубы".
Я уже приводила схему авторского оригинала с чистым дактилем:
10010010
1001001
10010010
1001001

Теперь сравните с заключителным катреном "Шубы":

"Тот, кто потворствует моде –
Недальновиден и глуп:
Он близоруко заводит
Призрака в тёмном углу."

11010010
0001001
10010010
1001001
Первая строка должна совпадать с третьей, вторая - с четвёртой. У Вас все строчки разные. О какой идеальности дактиля может идти речь?

Аршанский Василий   18.08.2020 08:00   Заявить о нарушении
Валентина, зачем Вам эта "ловля блох"? Это же не сбой ударения, это всего лишь пеонная стопа, в трёхсложных ритмах - частое явление, как пиррихий - в двусложных. Я сознательно допустила в последнем катрене этот пеон на первой стопе дактиля, для разнообразия. В последнем катрене, когда слух читателя уже настроен на чёткость ритма, я могла себе это позволить. А Вам больше нравится ударение на каждой сильной доле "Тра-та-та, Тра-та-та" ?

Мария Абазинка   18.08.2020 09:52   Заявить о нарушении
А об ударности местоимений, имеющих двойственную ударность в зависимости от метра и местоположения в тексте (у меня "Тот, кто") могу порекомендовать классический материал:
В. М. Жирмунский, «Введение в метрику. Теория стиха» глава 3 «Из области русской просодии», параграфы с 18 по 23 и далее - http://books.e-heritage.ru/book/10075896

Местоимения, как двойственные слова, в классическом стихе ведут себя следующим образом: они ударны на метрически сильных позициях и безударны на метрически слабых. В неклассическом стихе, где невозможно говорить о метрически сильных позициях [Гаспаров, Скулачева 1993].
Следовательно, местоимение "Тот", находясь на сильной ударной позиции должно читаться ударно, тем более, что оно отделено запятой. А второе местоимение "кто" находится на безударном слоге стопы, следовательно - читается безударно. Именно так и читают все те, кто не ловит блох. По крайней мере, никакие правила стихосложения в этой строке не нарушены.

Не помешает почитать и это:

Цитата из статьи Т. Скулачевой, «МЕТОДЫ ОПРЕДЕЛЕНИЯ МЕТРА В НЕКЛАССИЧЕСКОМ СТИХЕ», стр. 10-13:
«Обычно в стихотворном тексте выделяются слова всегда ударные, всегда безударные и двойственные. Это подразделение слов на три группы было введено еще Д. Самсоновым [Самсонов 1817] и затем развито и детализировано В. М. Жирмунским в книге «Введение в метрику. Теория стиха» 1925 г. [Жирмунский 1975, с. 91—107]. Жирмунский выделил три группы слов: безусловно ударные, безусловно безударные и метрически двойственные. Принадлежность слова к какой-либо из групп определяется его частеречевой принадлежностью… К всегда ударным словам принадлежат существительные, прилагательные, глаголы (не вспомогательные), наречия (не местоименные), то есть знаменательные части речи с полновесным лексическим значением. К всегда безударным словам принадлежат предлоги, союзы, частицы, то есть служебные слова, атонируемые при чтении и присоединяемые к какому-либо из соседних слов. К двойственным словам принадлежат местоимения, местоименные наречия, вспомогательные глаголы, односложные числительные, междометия. Необходимо помнить, что к двойственным словам относятся все типы местоимений (личные: ты, он; притяжательные: мой, твой; возвратное: себя; вопросительно-относительные: какой, кой, что, кто; отрицательные: никто, ничто; неопределенные: некто, нечто).

1. Односложные /имеющие один слог/ неполнозначные слова, за исключением восклицательных и усилительных частиц безударны в любой позиции.
2. Двусложные /имеющие два слога/ неполнозначные слова при стыке ударений атонируются (делаются безударными). При отсутствии стыка ударений ударны те двусложные неполнозначные слова, которые в силлабо-тонической поэзии не способны менять место своего ударения (словно, будто и др.) и атонируются те, которые в силлабо-тонике могут нести ударение на любом из двух своих слогов (или — или, чтобы — чтобы).
3. Наречие «уж» атонируется так же, как односложные неполнозначные слова, его двусложная форма «уже» — как двойственные слова, наречие «еще» — как двойственные слова.
4. Односложные и двусложные двойственные слова ударны, за исключением тех случаев, когда при постановке на них ударения образовался бы междуударный интервал в ноль слогов между ним и любым соседним полнозначным словом (независимо от того, образует ли атонируемое двойственное слово с этим полнозначным синтаксическую связь и входит ли оно с ним при атонировании в одно фонетическое слово, или нет).
5. Исключение из Правила 4 о двойственных словах, образующих междуударный интервал в ноль слогов, составляют двусложные двойственные слова, при атонировании которых образовался бы междуударный интервал в четыре и более слогов. Они сохраняют ударение (кроме притяжательных местоимений, атонируемых по Правилу 7).
6. При встрече двух двойственных слов, из которых оба не образуют стыка ударений с соседними полнозначными словами, но которые при постановке ударения на обоих словах образовали бы нулевой междуударный интервал, ударение ставится: 1) если встречаются односложные и двусложные двойственные слова — на слове с большим количеством слогов (двусложном); 2) при встрече двух односложных слов: а) на слове, несущем логическое или эмфатическое ударение; б) на слове, находящемся ближе к середине длинного (4—5 слогов) междуударного интревала; в) на слове, более тяжелом, по классификации В. М. Жирмунского (пункты а, б, в расположены в порядке значимости соответствующих факторов);
7. Личные и притяжательные местоимения атонируются (читаются безударно) при положении в контактной постпозиции к синтаксически главенствующему слову, если при их атонировании образуется дактилический (но не гипердактилический или более длинный) словораздел. При этом притяжательные местоимения атонируются независимо от длины образующегося междуударного интервала, а личные местоимения — при образовании междуударного интервала не длиннее трех слогов.
8. Ударны все двойственные слова, в том числе и те, чье ударение образует нулевой медждуударный интервал, если на них падает логическое или эмфатическое ударение.
9. Числительные атонируются в тех же случаях, что и двойственные слова.
10. Междометие «о» атонируется в тех же случаях, что и двойственные слова.
11. Полнозначные слова ударны в любой позиции.
12. Предикатив «нет» ведет себя так же, как полнозначные слова.
13. Вопросительные (кроме «ли»), восклицательные и усилительные частицы всегда ударны.
14. Все трехсложные слова, /т.е. имеющие три слога/ (включая большинство служебных) ударны.
[Гаспаров, Скулачева 1993: 32].»

Мария Абазинка   18.08.2020 10:09   Заявить о нарушении
Мария, мы с Вами говорим на разных языках: я о том, что в оригинале - чистый дактиль, чтобы написать пародию не хуже Классика, нужно соблюсти нормы; Вы же говорите, что допускаете вольности.
Каждый сам для себя устанавливает правила и ограничения(так называемую "планку"). Хотите писать от балды? Пожалуйста! Хотите писать без знаков препинания, без заглавных букв? Никто не запретит.

Аршанский Василий   18.08.2020 14:04   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Валентина! Рабочая неделя закончилась. Надеюсь, теперь у Вас найдётся время для разборки моего стихотворения "Шишок" http://stihi.ru/2020/08/16/7835 . Очень хочется узнать Вашу оценку.
Жду с нетерпением – Наташа.

Бабка Ёшка   21.08.2020 18:05   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Наташа! Спасибо за повторное приглашение. Правда, я думала, что тема уже закрыта. Но если Вам всё-таки интересно моё мнение, что ж иду в гости.
Надеюсь, в печке у Бабки Ёшки горшок с чем-нибудь вкусненьким))

Аршанский Василий   21.08.2020 21:50   Заявить о нарушении
Валечка, не боись, у меня всё натуральное и съедобное... http://stihi.ru/2011/09/26/487 )))

Бабка Ёшка   21.08.2020 21:58   Заявить о нарушении
О нет! такие стишки перед сном не для меня)))

Аршанский Василий   21.08.2020 22:53   Заявить о нарушении
К дактилю претензий нет? Ну и ладушки... :-)

Бабка Ёшка   21.08.2020 23:46   Заявить о нарушении
Есть небольшая помарочка в строке: "В нём воевал он с Китаем", но, на фоне остального, это не так уж и страшно.))

Аршанский Василий   22.08.2020 09:04   Заявить о нарушении
В каком месте помарочка?

Бабка Ёшка   22.08.2020 13:43   Заявить о нарушении
Ближе к центру)

Аршанский Василий   23.08.2020 07:35   Заявить о нарушении
Валя, ценю Ваше внимание и старательность. Ближе к центру – буквы "л" и "о". Которая из них неправильная? :-)
Благодарю за подробную рецензию! Не огорчайтесь, что Вам не удалось уличить меня в безграмотности... (((
С пониманием и сочувствием – Наташа.

Бабка Ёшка   23.08.2020 10:52   Заявить о нарушении
Наташа, разве дискуссия была о безграмотности? Я говорила о поэтическом мастерстве! Вы уличены в пристрастии к поэзии)))

Аршанский Василий   23.08.2020 13:06   Заявить о нарушении
Валя, у нас получился обмен любезностями. Помнится, мы поговорили о Вашей пародии "Офонарел" http://stihi.ru/2013/12/07/1220 . Семь лет прошло...

Бабка Ёшка   23.08.2020 18:00   Заявить о нарушении
Это был Блиц 52 http://www.stihi.ru/2013/12/05/6491 на "нескладные" стихи... :-)

Бабка Ёшка   23.08.2020 18:18   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.