Ключ Леонардо и коммунистическая партия в шахматы
- В город, где нет Христа.
- В Иерусалим?
- Нет.
Анисия внимательно посмотрела в иллюминатор. Черная земля с рассыпавшимися по ней сияющими рисунками городов медленно приближалась.
- Мне не нужен город без Христа.
- В этом городе я хочу избавить тебя от твоего последнего страха. Ты боишься предательства.
- Уже не боюсь. Я привыкла к предательству.
- Значит, твой последний страх - страх смерти.
- Не угадал. К смерти я тоже привыкла.
Бил снисходительно улыбнулся:
- Анисия, ты говоришь глупости. К смерти нельзя привыкнуть.
- Если несколько раз умирать, - то можно привыкнуть.
- Ты умирала несколько раз?
Анисия откинулась на спинку кресла и неуверенно пожала плечами:
- Не знаю, можно ли об этом говорить вслух... Я писала об этом в повести "Танец с колпаками"...
- Которую ты вчера сожгла?
- Да.
Билл тоже откинулся на спинку кресла:
- Анисия, не знаю, можно ли об этом говорить вслух, но я сохранил черновики. Они в багаже. Не надо сжигать то, что очень дорого досталось. Самое ценное в литературе - это черновики.
Анисия снова внимательно посмотрела в иллюминатор. Она долго молча изучала рисунки приближающейся земли, потом повернула голову и прямо посмотрела Биллу в глаза:
- Ты очень умный, Билл. Ты четко мыслишь и четко действуешь. И ты уже знаешь, сколько получишь с продажи черновиков.
Бил рассмеялся:
- Анисия, не сердись. Потом ты поймешь, что я был прав...
- Они тоже четко мыслили и четко действовали, - перебила его Анисия, - Но Бог действует намного быстрее. Ты не успеешь.
Бил заволновался:
- Кто - они? О ком ты говоришь? Зачем выбрасывать на помойку коробки с черновиками? Да! Я их забрал! Забрал с помойки! Ночью! С дворником! Я их взял с собой! И я тебе честно говорю сейчас об этом.
Анисия закрыла лицо руками.
- Анисия, я не понимаю тебя... Ты не доверяешь мне?
- Я хотела покончить с прошлым. Я их отсекла, отрезала. Я ничего не хочу помнить. У меня нет прошлого. Их никогда не было!
- Кого - их? Кто они? Страхи? Черновики?
- Люди, которые убивали меня. Трое: подруга, любимый мужчина и родная сестра. Они пытались меня отравить, но я три раза выжила.
Билл онемел. Он долго недоверчиво разглядывал слезы, текущие по щекам Анисии, пытаясь отыскать в них обман, но не нашел и растерянно переспросил:
- Твоя родная сестра пыталась тебя отравить?...
- Да. Старшая сестра. Она старше меня на 6 лет.
- И твой любимый мужчина пытался тебя отравить? Кто этот мужчина? Как его зовут? - сурово спросил Билл. - Я не верю тебе!
- Я говорю правду.
- Этого нет в тексте повести "Танец с колпаками"!
- Есть. Мы попрощались, поцеловались. Он дал мне огромный, красивый персик, пропитанный ядом. Я ела персик в самолете. Персик был очень невкусный. Я откусила несколько раз и положила его в сумку. Поэтому осталась жива...
- ...?
- Мама умирала. Я должна была уехать в другой город. Мы прощались с мамой навсегда. Я очень плакала. Сестра дала мне в дорогу начатую бутылку с минеральной водой. Я выпила немного. В автобусе два пьяных мужчины попросили у меня пить. Я отдала им бутылку. Поэтому я выжила. Нас всех троих спасли водители автобуса. В бутылке осталось немного воды и я ее не выбросила...
-Ты ничего не перепутала, Анисия? Это случайно не сюжет нового романа? - испуганно спросил Билл. - Ты отдаешь отчет своим словам?!
Анисия жестко вытерла слезы и достала пудреницу.
- Анисия, может быть, ты фантазируешь? Ты в порядке? - занервничал Билл. - У тебя такая фантазия, Анисия, что я просто не знаю, что от тебя в следующий момент ожидать...Катастрофа какая-то, а не женщина... То, что ты мне говоришь, - этого не может быть!
Анисия припудрила заплаканное лицо и натянуто улыбнулась:
- Дорогой, если тебе предоставится случай заработать на мне деньги, помни: я большая фантазерка, но среди экспертов фантазеров нет. Три акта официальных экспертиз лежат у меня в сейфе..."
Е.А.Родченкова "Коммунистическая партия в шахматы"
"- Это Япония, - сказала Анисия, разглядывая в иллюминатор далекую землю.
- Мы приземлимся в Хиросиме, - сказал Билл, - Я хочу избавить тебя от последнего страха.
- Если ты имеешь в виду страх перед атомным оружием, то это не последний мой страх.
- Тогда от предпоследнего. Приземляемся? Ты хочешь посмотреть на город, который был якобы уничтожен полностью? Хочешь посмотреть на людей, которые не должны были родиться?
- Я в курсе событий, Билл. Я прекрасно знаю, что атомное оружие - это долгосрочный информационный фейк, черный миф дьявола. Сколько сейчас вы имеете атомных бомб?
- 300.
- Вы можете отравить на время всю Землю, но никогда не уничтожите ее.
- Тогда почему ты боишься атомных бомб?
- Мне жалко детей. Они родятся больными и будут обречены мучиться всю жизнь.
- Анисия, ты не любишь язык цифр, но язык дьявола - это как раз язык цифр. Обличить дьявольскую ложь я могу только на языке дьявола.
- Говори.
- Радиус действия атомной бомбы не превышает один километр. Гриб поднимается ниже, чем дым заурядного вулкана. Разрушения производит только волна мощного ветра. Хиросима 1945 года - это картонные и деревянные халупы и лачуги, которые легко рассыпались. Вред от радиации не больше, чем вред от сотового телефона. Атомное оружие - блеф.
- Сколько сейчас у Японии атомных бомб?
- Столько, сколько нужно для продолжения игры престолов. Две бомбы были сброшены в конце Второй мировой войны на Японию только с целью давления на Императора. Цель всех перестроек, войн и переделов мира - это попытка полного свержения монархии, как власти Бога на Земле. Дьявол желает навсегда отделить землю от неба. Он хочет править вместо Христа. Для этого он создал новое государство-блеф - Мальтийский орден.
- Хорошо, давай приземлимся и посмотрим Хиросиму. А потом Нагасаки.
Е.А.Родченкова "Коммунистическая партия в шахматы"
"- Я никогда не видела алых самолетов, - прошептала Анисия, завороженно глядя в иллюминатор, - Даже крылья алые... и закрылки... Почему закрылки подняты?
- Сейчас опустятся. Ты же мечтала о корабле с алыми парусами?
- Всю жизнь мечтала, - кивнула Анисия.
- Такая серьезная женщина, а мечтаешь о разных глупостях. Мне пришлось заказать покраску самолета в алый цвет.
- Ты шутишь? - засмеялась Анисия, - Ты обманываешь меня! Это просто совпадение!
- Нет. Не обманываю. Случайных совпадений не бывает. Я не нашел корабль с парусами. А красить обычный корабль в алый цвет - это намного дольше и дороже. И к тому же самолетом мы быстрее доберемся до дома. На корабле под парусами плыть по океану нам пришлось бы несколько недель.
- Несколько недель на корабле под алыми парусами - это так романтично! Ах, Билл, почему ты такой расчетливый? Не надо было экономить на алой краске и времени...
Лицо Билла медленно вытянулось и побледнело. Счастливая улыбка растаяла без следа:
- Анисия, тебе не понравился мой сюрприз? - спросил он холодно.
Анисия опустила голову и виновато сказала:
- Я мечтала все-таки о корабле под алыми парусами. А не о самолете...
Билл резко поднялся с кресла:
- Я ухожу в хвост самолета! - объявил он. - Лети одна! В гордом, упрямом и неблагодарном одиночестве!
- Пожалуйста, пристегните ремни, - попросила стюардесса, жестом повелев Биллу сесть на свое место. - Мы взлетаем.
Билл сел в кресло, нервно пристегнул ремень и отвернулся.
- Ах, Билл, ты постоянно портишь праздники! - сказала Анисия, разглядывая в иллюминаторе отдаляющуюся землю. - Посмотри, посмотри, какое море! Сейчас взойдет солнце! Оно еще не взошло, но море уже отражает его! Смотри!
Билл заглянул в иллюминатор и улыбнулся:
- Красиво, - кивнул он, - Сфотографируй. Это очень редкий момент - вода отражает еще не рожденное солнце. Оно просвечивается сквозь глубину из-за горизонта планеты и все лучи его переломаны... Смотри! Его еще нет, но оно уже есть! Сейчас взойдет!
- Беременное море, - прошептала Анисия, - Божественно беременное море..."
Е.А.Родченкова "Коммунистическая партия в шахматы"
По огромному фойе гостиницы полз скользкий, вкрадчивый запах пошлых, дешевых духов. Анисия поморщилась и пересела поближе к кондиционеру:
- Надеюсь, он не фотографирует нас? - спросила она, вглядываясь в мозаичное панно на дальней стене фойе.
- Этот кондиционер? - уточнил Билл и хмыкнул, - Возможно, что фотографирует. Только в этом нет смысла. Я выложил все фото в сеть на свою страницу.
- Какие фото ты выложил?
- Самые удачные.Ты на пляже, я в бассейне. Оба голые.
- О, зачем же, Билл? - снова поморщилась Анисия.
- Я добиваю разведку. Я убил уже три армии, огромную структуру стукачей, колпаков и доносчиков. Мне теперь трудно остановиться...
- Ты лишаешь людей работы, размещая все в интернете. Пожалей их. Им же надо кормить своих детей. Удали эти фото.
- Не удалю. Пусть пашут землю, рубят леса, сеют зерно и строят дома. Они привыкли сидеть в кустах и выслеживать чужие голые зады.
- А ты не любишь людей, Билл. Ты презираешь их. Дело не в задах, а в головах...
- Я не люблю кусты и стены с глазами.
- Вся мировая политическая структура, как и всякое государство держится на этих пышных кустах и ушастых стенах. Большая политика - это мелкие сплетни. Убери кусты, рухнет армия сексотов - внутренних и внешних доносчиков и и стукачей. Вот тогда и настанет полный крах и конец игры.
- Уже никто никому не хочет платить. Не за что. Можно все бесплатно найти в интернете. Я сам все выкладываю на свою страницу.
- Это так, - кивнула Анисия, - И ты знаешь заранее, кто победит в мировой войне.
- Конечно, Китай. Они закрыли населению доступ к соцсетям и сохранили в идеальном порядке всю структуру своих колпаков и шпионов. Эта структура неплохо зарабатывает, им есть за что сражаться до конца.
- Сначала сработает запрет. Но потом - только доступ... "
Е.А.Родченкова "Коммунистическая партия в шахматы"
Елена Родченкова
11 мая 2019 г. ·
"Они медленно плыли на маленькой моторной лодке по ночной реке. Было жарко. Анисия сняла туфли и опустила горящие ступни в воду.
- Что ты делаешь?! - воскликнул Билл. - Немедленно вытащи оттуда ноги!
- Почему?
- В Китае нет воды! Ее здесь не может быть! Мы плывем по ядохимикатам. У тебя сгорят ноги! Встань!
Анисия испуганно поднялась и стала рассматривать свои мокрые ноги.
-Ты шутишь, Билл?
- Какие шутки?! К берегу, к берегу, пожалуйста! - попросил он лодочника. - И немедленно в отель, в душ! Иначе от твоих ног останутся только кости.
- Неужели все так катастрофично?
- Все гораздо хуже, чем все думают. В Китае абсолютно отсутствует очистительная система.
- Не может быть... Откуда ты знаешь?
- Не паханное поле для бизнеса. Но им эта сфера неинтересна. Ты видела с борта самолета хоть один китайский город при подлете?
- Нет. Только серые и черные купола смога.
- Поэтому китайские летчики приземляются грубо, шлепаются, как мешки с картошкой. Они ничего не видят.
- Жжет... - сказала Анисия, потирая рукой коленку.
- Не трогай руками! Ты сожжешь руки!
- Билл, но ведь лодочник работает на воде и он здоров! У него ничего не чешется...
- Китайцы - это совсем другие люди. У них другие тела, другая кожа, другая кровь, другая кость. Все другое. Там, где мы горим - они не сгорают. Там где они сгорают - мы не горим. Мы разные. Так говорят и вода, и воздух, и огонь, и земля.
...
- Сегодня был бесконечный день. Но я запомнила только обезьяну, - сказала Анисия, кутаясь в пушистое полотенце и устраиваясь поудобнее в кресле возле электронного камина.
Билл молча налил вино и подал ей бокал.
- Ты неосторожная. Ты несдержанная, - строго сказал он. -. Мне непонятно, каким образом тебе удается успешно вести дела. Ты безголовая.
- Осторожные и сдержанные идут сзади. Они будут тебе понятны. Они с головами.
Анисия выпила вино, лениво потянулась в кресле и оживилась, заулыбалась:
- Билл, все успешные люди - безголовые. И при жизни - и после смерти.
- Что ты имеешь в виду?
- Кто жил без головы, тот без черепа остается.
- Кто остается без черепа? - недоуменно спросил Билл. - Говори со мной без загадок. Не надо опять этих непонятных фраз. Четко скажи фамилии.
- Пожалуйста: Поэт Шекспир. Четко говорю: череп в могиле не обнаружен. Композитор Гайдн - вместо головы в гробу лежит только парик. У Гете и Петрарки подменены головы...
- Откуда ты это знаешь?
- Это все знают. Еще?
- Еще.
- Людовик 16, Мария-Антуанетта, Шиллер, Гоголь, Пушкин, Русский Царь Николай Второй, Царица Александра, князь Святослав, победивший Хазарский Каганат... Еще?
- Еше...
- Моцарт, Бетховен...
- Все?
- Гитлер...
- И где их черепа?
- В основном у вас. И в Европе. Но кое-что попало и в Кремль. В том числе и череп Гитлера. Билл, на эту тему написана масса книг. О чем и шел разговор с издательствами. Так что череп обезьяны меня нисколько не впечатлил.
Билл снова налил вино в бокалы.
- Анисия, мне кажется, что ты опять фантазируешь. Зачем людям воровать черепа из могил?
- Тот, кто обезглавлен - тот побежден окончательно. По магическим правилам духовная власть переходит к убийцам. Якобы, отрубленная голова не дает душе воплотиться в новое тело. Это у сатанистов такие законы. Дьявол - обезьяна Бога. Во всем хочет подражать Христу.
- В чем же в данном случае - подражание?
- Череп Адама, прародителя человечества, зарыт на горе Голгофе, прямо у подножия Креста Спасителя. И капли Крови Христа упали на землю и освятили его, сняв первородное проклятие. Христос искупил кровью грех Адама.
- И что делают с черепами сатанисты?
- Писатель Михаил Булгаков описал подробно. Пушкин тоже знал. У него есть такие строки про череп деда поэта Дельвига:
"...Обделай ты его, барон,
В благопристойную оправу,
Изделье гроба преврати
В увеселительную чашу,
Вином кипящим освяти,
Да запивай уху и кашу."
- Он смеялся над таким страшным сатанинским ритуалом?! - потрясенно переспросил Билл.
- Конечно, смеялся. И Булгаков смеялся. Ты же Булгакова переводил, почему его не понял?.. "
Е.А.Родченкова , повесть "Коммунистическая партия в шахматы"
" Старый, худой китаец снайперски точно разливал чай. Он стоял за спиной и лил из большого чайника с длинным, тонким, изогнутым носом, тонкую струю кипятка прямо в маленькие пиалы.
Анисия напряженно наблюдала за ним, косясь через плечо.
- Не волнуйтесь, госпожа Анисия, он не обожжет вас. Он - мастер, - улыбнулся переводчик Чжен.
- Разве нельзя просто подать чай? - не выдержала Анисия.
- Нельзя, - сурово помотал головой Чжен. - Этот сорт зеленого чая необходимо заваривать водой температуры 80 градусов. Не больше, не меньше. Иначе он не отдаст нам весь свой вкус. Кипящая струя воды в полете охлаждается именно до этой температуры.
- Конечно, можно было бы просто охладить воду, - поежился недовольно Билл.
- Это очень красиво, правда? - спросил Чжен, радостно наблюдая за полетами струй кипятка над столом.
- Только - а на хрена? - равнодушно пожала плечами Анисия.
Билл хмыкнул и покачал головой, а Чжен снова поспешно достал электронный переводчик:
- Я опять не понял вас, госпожа Анисия...
- Вы постоянно меня не понимаете. Поэтому вас уволят, - сказала Анисия.
Глаза Чжена моментально обрели металлический цвет, он с трудом скрыл волнение и вежливо переспросил:
- А на хрена?
Анисия пристально посмотрела на него и рассмеялась:
- Чжен, зачем вы переспрашиваете, если прекрасно понимаете русский сленг?
- Иногда я не понимаю. Иногда я догадываюсь. Я долго стажировался в России, но много неприменяемых слов успел забыть. Однако, кое-что помню, - усмехнулся Чжен.
- Он просто делает вид, что ты вежливая женщина. И он делает вид, что ты не грубишь ему, - шепнул Билл.
- Он просто лжец, - сказала Анисия и, скрестив руки на груди, откинулась на спинку кресла.
- Так сидеть на банкете недопустимо - сделал ей замечание Билл.
Анисия не пошевелилась.
- Скрещенные руки говорят о прекращении всякого общения, - предупредил Билл.
- Мне надо подумать, - сказала Анисия.
- О чем?
- Я думаю, с кем вкусно кушать - с тем вкусно работать. С кем вкусно работать - с тем вкусно жить.
- Простите, госпожа Анисия, точнее будет сказать: с кем интересно кушать - с тем интересно работать. С кем интересно работать - с тем интересно жить, - поправил ее Чжен.
- Вы огласили основную фишку мирового бизнеса, - расмеялся Билл.
Зазвучала громкая музыка, прогремели торжественные фанфары, и два повара выкатили в центр зала столик с серебристым блюдом, на котором красовался закопченый, пышущий жаром глиняный котел. Рядом с ним лежал сверкающий стальной молоточек.
Глава китайского книжного издательства поднялся и начал произносить речь. Чжен стал воодушевленно переводить его приветствие.
Фанфары зазвучали громче, повар медленно подкатил столик с обезьяньими мозгами к Анисии и торжественно протянул ей стальной молоточек.
- Ох... - не выдержав, возмущенно изумился Билл.
Анисия мельком глянула на него, встала из-за стола, внимательно осмотрела глиняный горшок и сказала:
- Я прошу моего друга американца Билла помочь мне разбить этот горшок. После того, как мы отведаем это экзотическое кушанье, я произнесу ответное слово для моих уважаемых партнеров.
Китайцы недоуменно переглянулись. Билл радостно вскочил из-за стола, схватил в руки молоточек и начал бить по горячей глине. Он сделал семь прицельных ударов, но горшок не разбился.
- Билл бил, бил, не разбил, - сказала негромко Анисия.
Билл размахнулся и изо всей силы ударил молотком по горшку. Черепки разлетелись в разные стороны. Повар принялся быстро собирать их. На блюде задымилось белоснежное, как сахар в сливках, блюдо. Белое облако густого пара поднялось вверх и стало оседать хлопьями на белых колпаках поваров и белых руках Билла.
-Биллы били-били и разбили, - кивнула Анисия и села на свое место.
Блюдо подавали гостям на деревянных дощечках с углублениями, наполненными различными соусами.
- Вам очень понравится, это очень вкусно, - сказал Чжен.
Анисия взяла пальцами палочки и принялась раскладывать и размазывать по деревянной дощечке белые мозги обезьяны.
- Почему они стали белые? - спросила она задумчиво Билла.
- Такая технология термообработки. От глины.
- Не верю. Не может быть...
- Никто не верил. Вот поэтому обезьяну убили при всех и на горшок поставили печать.
- Я предоставляю вам слово, - шепнул Чжен, - Пожалуйста, все ждут.
Анисия поднялась, вежливо поблагодарила поваров, отметив, что ей пришлось немного посолить блюдо, прежде чем его съесть, поскольку она любит очень соленое и острое.
Китайцы с недоумением разглядывали лежащие перед ней на дощечке нетронутые мозги обезьяны.
- Также мне хотелось бы отметить, что первые несколько кусочков этого незнакомого блюда мне показались сладковатыми. Но оказалось, что это блюдо имеет редкую способность изменять свой вкус. И в конце оно приобрело привкус копченого сыра. Мне так показалось. Хотя, возможно, с тонким отголоском морского ежа, - улыбаясь, рассказывала Анисия.
Переводчик Чжен сначала с энтузиазмом переводил ее речь, потом начал растерянно мигать глазами и морщить лоб, поглядывая то на нее, то на дощечку с белыми мозгами обезьяны.
- Я также могу сравнить вкус этого блюда с пикантным вкусом пюре из щучьих глаз. Глаза щуки. Рыба такая. Щу-ка. - уточнила она для Чжена. Чжен кивнул и быстро равнодушно перевел.
- Надеюсь, некоторым из вас, побывавшим в России, это оригинальное блюдо напоминает по вкусу также и суп из спермы быка. Конечно, этот суп подают холодным. Не горячим.
Она внимательно посмотрела на оторопевшего Чжена.
- Спермы быка. А как же? Да, переводите.
Чжен перевел. Китайцы уже не переглядывались. Они завороженно смотрели на Анисию, облокотясь на столы и прикрывая руками открытые рты.
- Блюдо из спермы быка у нас подают с тремя видами соусов: брусника на клопах, черника с жабьей икрой и, наконец, голубика с толченым пчелиным пометом. Это очень вкусно и полезно.
Чжен молчал.
- Переведите, пожалуйста, Чжен, - попросила Анисия. - Это правда: пчелиный помет - это лекарство. Иным словом - прополис.
- Вы говорите ложь, - сказал Чжен железным голосом. - Таких блюд в России нет.
- Тогда спасайте положение, если вы профессионал, и скажите им, что ваша многоуважаемая гостья пошутила. Что эту шутку очень трудно перевести, не исказив смысла. И попросите их вежливо посмеяться, чтобы не обидеть меня, - сказала Анисия.
Глаза Чжена сверкнули, как черный булатный клинок.
- А в своем донесении, над которым будете работать сегодня вечером, сделайте подробный и точный перевод. И добавьте, что кушать мозг обезьяны мне было неинтересно. Посмотрим, насколько вкусной будет работа..."
Е.А.Родченкова. повесть "Коммунистическая партия в шахматы"
"Из-за ширмы вышел повар. Он толкал перед собой столик на колесиках. В нарядной, золоченой клетке, развалившись, сидела большая,толстая обезьяна. Она брезгливо оттопырила нижнюю губу и презрительно смотрела на окружающих. Китайцы за столом захлопали в ладоши.
- Улыбайся, - тихо приказал Билл.
Анисия послушно медленно растянула губы в улыбку и тоже захлопала в ладоши.
- Мне надо выпить водки, - прошептала она Биллу.
- Выпей, - разрешил Билл, кивнув на малюсенькую игрушечную рюмку с китайской водкой.
- Мне надо большой стакан водки, - сказала Анисия, продолжая улыбаться.
- Нельзя.
Повар поднял вверх и продемонстрировал присутствующим тяжелый стальной молоток. Китайцы снова зааплодировали. Повар стал говорить речь.
Переводчик Чжен наклонился к Анисии и начал переводить:
- Сейчас мы приветствуем наших дорогих гостей и желаем всем процветания и...
- Заткнись, - жестко сказала Анисия.
- Что? - переспросил Чжен, - Простите, я не понял..."Заткнись" - это что значит?
- Просто заткнись и сиди, - сказала Анисия, улыбаясь и кивая повару.
- Я сижу... Незнакомое слово..., - Чжен занервничал, - Вы имеете в виду... "за", "вниз"... Простите, я вас не понял...
Чжен незаметно вытащил из кармана электронный переводчик.
- Спокойно, не надо злиться, - прошептал Билл, - Ты сейчас все испортишь. Они все смотрят не на обезьяну, а на тебя.
- Я хочу закрыть лицо руками...
- Нельзя.
- Я зажмурю глаза...
- Нельзя. Они наблюдают. Если ты сильная, они будут иметь с тобой дело, как с сильной. Если ты слабая, они будут иметь с тобой дело, как со слабой.
Повар открыл верх клетки. Обезьяна печально подняла голову и вдруг заулыбалась ему, обнажив широкие, белые зубы.
- Это молодая обезьяна. Вы можете видеть ее возраст по здоровым зубам, которые... - начал Чжен.
- Я знаю, - ледяным голосом перебила его Анисия.
- Это одна из самых дорогих, лучших пород обезьян, которую мы предлагаем нашей дорогой и многоуважаемой гостье...
- Я знаю, - громко перебила его Анисия.
- Возьми себя в руки, - шепнул Билл, - Просто вспомни, как глушат веслом пойманную рыбу....
Повар размахнулся и изо всей силы ударил обезьяну молотком по голове. Зал замер и затих.
- Это очень высокий профессионал. Вы не смогли услышать крика обезьяны. Хорошая работа, - сказал Чжен и все зааплодировали.
- Улыбайся, - тихо велел Билл.
Анисия улыбнулась и тоже захлопала в ладоши.
Второй повар подкатил столик с готовой жидкой глиной. Из расколотого черепа обезьяны вынули мозг, подняли вверх на руках и продемонстрировали всем. Потом уложили парной, теплый мозг на глину, а столик с мертвой обезьяной увезли.
- Что теперь они будут делать? - спросила Анисия.
- Запекут на открытом огне в глине. Потом дадут самому важному гостю молоток, чтобы разбить глиняный горшок с готовым блюдом. Я думаю, что молоток дадут тебе. Или мне. Посмотрим... России или Америке...
- Как долго все это будет длиться?
- Всего 34 блюда мы должны отведать. Четыре блюда уже поданы. Потом еще двадцать семь. Потом - это. Потом - оставшиеся два.
Повар поднес к Анисии глиняный котел с мозгом на подносе и с поклоном подал ей железный жезл.
Анисия вежливо улыбнулась, тоже наклонила голову, но жезл не взяла.
- Вам доверено поставить печать. Заткнись. Пожалуйста, вот на этом глиняном котле, - пояснил переводчик Чжен. - Как одной из самых уважаемых гостей. Просим сделать это. Заткнись, - торжественно произнес Чжен.
Анисия взяла жезл и поставила печать на мягком, сыром боку глиняного котла.
Китайцы зааплодировали.
- Печать будет доказательством того, что блюдо не подменили, - пояснил Чжен.
- Прекрасно, - прошептала Анисия и захлопала в ладоши. Руки ее дрожали.
- Билл, мне доверили поставить печать на мозгах обезьяны, - сказала она холодным, равнодушным голосом..
Билл рассмеялся:
- Неужели мне дадут молоток?
- Посмотрим...
- Приготовься к главному.
- Что еще?
- Нужно будет вежливо отведать это кушанье. Или хотя бы сделать вид, что ты его ешь. Но обязательно изобразить восторг.
- Оставшиеся два блюда - будут мыши или тараканы?
Билл взял со стола меню и стал внимательно читать.
- Скорее всего, и мыши и тараканы. Потому что названия слишком романтичны...
Е.А.Родченкова повесть "Коммунистическая партия в шахматы"
"В ресторане звучала тихая китайская музыка. Маленькая китаянка со счастливым лицом пела ультразвуковым мышиным голосом.
- Тридцать четыре блюда на сегодняшнем банкете, - предупредил Анисию Билл.
- И какое из них - королевское?
- Мозги обезьяны, - вздохнул Билл. - В Америке ты такого никогда не увидишь. Сейчас тебе придется нелегко.
- А что я увижу здесь?
- Они убьют обезьяну на наших глазах. При всех гостях вскроют ей череп.
- Зачем?!
- Чтобы мы точно знали, что мозги настоящие, а не химическая подделка. Это такое искреннее и открытое доказательство кулинарной честности.
- Слушай, Билл, давай уйдем отсюда. Вчера я выдержала убийство этой безногой утки. Я потом долго не могла заснуть. И меня тошнило ночью. Билл, обезьяну мне будет очень жалко. Я закричу!
- Не надо кричать в Китае. Кстати, ты знаешь, почему утка была без ног?
- Нет.
- Пекинская утка - дорогое блюдо. Его готовят за пару месяцев до банкета. Утке отрубают лапы, чтобы она валялась на боку , ела и толстела. Кормят ее насильно ореховым жмыхом, он жирный, мясо становится нежным.
- Все, Билл, достаточно. Теперь я не смогу есть вообще.
Давай уйдем! Я ухожу!
Анисия поднялась из-за стола.
- Нельзя. Ты - звезда. Банкет кампания дает в твою честь.
- Тогда нужно запретить им убивать обезьянку! Я не стану есть ее мозги!
Билл нервно дернул плечом:
- Анисия, если ты хочешь что-то от них получить, ты должна сделать вид, что ты такая же, как они. Здесь у тебя только одно оружие - холодное. Оно называется безразличие..."
Е.А.Родченкова повесть "Коммунистическая партия в шахматы"
"- Леонардо, я пришел проститься! - крикнул Саша. Леонардо высоко под куполом заканчивал картину. Он был так увлечен работой, что Саше пришлось позвать его еще несколько раз, прежде чем тот нехотя спустился вниз с лесов.
- Что ты кричишь? Ну, что?! - недовольно бубнил он, спускаясь по шаткой лестнице. - Ты появляешься всегда именно в тот момент, когда я очень-очень занят! У тебя какая-то мания. Тебе видимо нравится мешать мне работать...
- Друг мой, я получил от нее письмо. Я должен уехать. Она ждет.
Леонардо взял банку с гусиным жиром и стал молча медленно натирать запачканные краской руки.
- Я так счастлив, Леонардо! Так счастлив! Она наконец-то позвала меня! Она призналась, что не может жить без меня.
Леонардо взял тряпку и принялся оттирать руки.
- Я искал ее всю жизнь. Понимаешь? Только она может сделать меня счастливым!
- Брось, - печально вздохнул Леонардо, - Ей просто очень скучно в Москве. Счастливым тебя могут сделать только твои стихи. А меня - мои картины.
- Я понимаю тебя, Леонардо. Ты завидуешь. Пожалуйста, просто порадуйся за меня! Просто порадуйся и - простимся.
- Радоваться особенно нечему. Посмотри, как тебе Мария Магдалина? Оцени.
Леонардо кивнул вверх. Саша задрал голову, заулыбался, рассматривая картину. Вдруг улыбка стала медленно сходить с его лица:
- Почему ты нарисовал ее рядом с Христом?
- Чтобы ты спросил.
Саша побледнел.
- Леонардо, Король запретит это. И накажет тебя... Он будет недоволен! Это - запрещено - блудница рядом с Христом на Тайной вечере?! Леонардо!
- Ты уезжаешь на самом интересном месте. Я поменял местами и других. Смотри, видишь, где теперь Петр? Слева я оставил только его руку с ножом.
Леонардо засмеялся.
- Послушай, Леонардо, сделай, как было. Верни все на свои места! - с жаром попросил Саша. - У тебя будут проблемы с церковными иерархами... Зачем такая вольность?! И к тому же - Король велел тебе...
-Ты зачем едешь к этой женщине? - перебил его Леонардо.
- Чтобы быть с ней счастливым. Леонардо! Прошу тебя!
- А я нарисовал свою любовь на картине, чтобы иметь проблемы.
- Но - зачем тебе проблемы?!
- Саша, мужчина выбирает в жизни ту женщину, которая может привести его к Богу. Я свой выбор сделал и иду за ней. А ей захотелось быть на картине рядом с Христом.
- Безумец... - прошептал Саша, - Это она тебя попросила? Не слушай ее! Послушай меня!
- Как твои мыши? - перебил его Леонардо. - Ты бросаешь их ради тухлого, скучного благополучия?
- Я выпустил их на волю.
- И эту пару последних храбрецов - тоже?
- Да, я выпустил из плена этих двух отважных мышат. Я не стал их никуда подсаживать. Их бы съели. Мне стало их жалко.
- Я думаю, их бы не съели.
- Они ослабли. Природу не обманешь. Слабых пожирают сильные. Я спас их.
- О! Спас! Ты поступил, как Бог! - засмеялся Леонардо.
- Я поступил с ними как Мышиный Царь.
Леонардо вздрогнул. Он прищурил глаза и пристально посмотрел на Сашу:
- Ты считаешь свое волеизъявление - итогом всего эксперимента? Разве ты - мышь?..."
Е.А.Родченкова, роман "Ключ Леонардо""- Она никогда не полюбит тебя, - сказал Саша, насыпая зерно в коробку с мышами. - Видишь? Не хотят зерна. Хотят крови. Ну, ладно, мое дело - дать зерно.
- Почему она не полюбит меня? - удивленно спросил его Леонардо.
- Потому что ты - совершенство. Ты абсолютное совершенство. Ты красив, умен, смел, добр. И к тому же ты - гений.
- Тогда - почему? Я не понял тебя...
- Женщины влюбляются в достоинства, но любят они - за недостатки. А у тебя нет недостатков.
- Да, у меня нет недостатков.
- Один есть - ты гордый.
- Я не гордый, я сильный.
- Два есть - ты упрямый.
Леонардо махнул рукой:
- Ладно, не буду спорить. Не полюбит - и хорошо. Найду другую. Другая полюбит меня такого, какой я есть. Как там мыши в железной бочке?
- Два мышонка выжили. Самец и самка.
- Самка?! Откуда там взялась самка?!
- Сам не понимаю. Одни самцы были. Такая живучая малышка оказалась! Я восхищен!
Леонардо задумался.
- Они дружные. Не ссорятся. Хочешь посмотреть? Такие смешные! Заботятся друг о друге. Есть чему у них поучиться...
Лицо Леонардо окаменело. Он долго молчал, потом тихо сказал:
- Убей ее.
Саша вздрогнул:
- Убить?! Зачем?!
- Убей ее, - сурово повторил Леонардо и направился к двери, ведущей во двор, где стояла железная бочка.
Саша преградил ему путь:
- Не пущу! Не позволю! Остановись!
- Убей ее! - воскликнул Леонардо и толкнул дверь. Но дверь была закрыта на ключ.
- Открой! Я сам ее убью! Ее не должно быть там! Просто не должно быть!
- Ты сошел с ума?! Это мой эксперимент! Это мои мыши! Пусть она живет!
- Открой дверь мне! - кричал Леонардо.
Он стал бить дверь ногой. Саша вытаращил глаза:
- Леонардо, успокойся! Скажи мне, что случилось? Успокойся!
- Убить, убить, убить, - зло повторял Леонардо, стуча ногой в дверь. - Гадина! Гадина! Я так и знал!
- Но что случилось-то? Что плохого? В чем дело, друг мой! Скажи мне, пожалуйста, что случилось? - волновался Саша. - Я совершенно ничего не понял...
Леонардо развернулся и горячо зашептал ему в лицо:
- Ничего не спрашивай. Просто ее надо убить!
- И что тогда будет?
- Увидишь, что будет.
- Нет! Ты сначала мне скажи, что будет, а я потом подумаю.
- Не надо думать! Ее надо просто убить. Открой мне дверь.
Саша помотал головой:
- Никогда.
- Я выломаю дверь.
- Она крепкая, не выломаешь.
- У тебя погибли уже сотни мышей! И тебе жалко - эту одну?!
- Нет, мне ее не жалко. Но убив ее, мы породим ложь. Мы вмешаемся в ход эксперимента.
- Мы вмешивались много раз. Прошу тебя, позволь мне вмешаться. Обещаю тебе идеальный результат.
Саша засомневался:
- Я никогда не спорил с тобой и следовал твоим советам. И на этот раз я приму твой совет, если только не требуй ее смерти. Давай посадим ее к Красивым мышам, а его - к Голодным?
Леонардо покачал головой и стукнул кулаком в дверь:
- Нет.
- Хорошо, только успокойся, - попросил Саша. - Тогда давай посадим ее к Голодным мышам, а его наоборот - к Красивым?
- Нет, - не согласился Леонардо.
- Хорошо, - кивнул Саша. - Тогда давай посадим их обоих к Красивым мышам. Или посадим их обоих к Голодным мышам. Или оставим все как есть. И подождем, когда она умрет сама.
- Умрет он. Ты станешься без результата. Твой труд закончится смешно.
Саша печально улыбнулся и, внимательно посмотрев в глаза Леонардо, сказал:
- Есть последний вариант: Давай подождем до завтра. Ты не забыл, что наши языки - это хвосты змея?
- Не забыл...
- Вот сейчас кто со мной говорил: твоя душа или его хвост?
Леонардо сжал зубы. Он долго молчал, тяжело дыша, и потом резко бросил:
- Хвост..."
Е.А.Родченкова "Ключ Леонардо"
Нет описания фото.
" - Что ты мечешься, как раненый лев? - недовольно спросил Саша. - Она не придет.
- Я три дня ее жду! Она обещала! - воскликнул Леонардо.
- На улице дождь. Она не захочет мочить свою шляпу, - печально сказал Саша.
Леонардо оторопел:
- Шляпу?
- Да-да, и туфли. Она капризная.
- Она не придет из-за дождя? А вчера почему не пришла? Вчера была хорошая погода.
- Вчера у нее было плохое настроение. Она своенравная. У нее плохой характер.
Леонардо подошел к окну и уставился в одну точку, слушая шум дождя.
-Зачем она тебе? - спросил Саша. - Ты уже сделал больше ста эскизов ее лица. В твоей мастерской отовсюду смотрят ее глаза.
- Почему же она не пришла два дня назад, как обещала? - потерянно спросил Леонардо.
- Ей надоело позировать. Ей просто скучно. Она живая, веселая. Ты не говоришь с ней.
- Откуда тебе это известно? Ты знаком с ней? Говори честно - она тебе сама это сказала?
- Нетрудно догадаться. Вы одинаковые. Она такая же, как ты. Поэтому она делает все, что захочет.
Леонардо стал нервно перекладывать с места на место эскизы. Он сурово глянул на Сашу и тихо сказал:
- Хорошо, я поверю тебе, что вы не знакомы.
Саша засмеялся:
- Она тоже ревнивая. Ей не понравились женщины на твоих картинах. Ты влюбился?
- Не знаю. Но я точно знаю, что это конец.
- Это начало. Теперь во всех твоих картинах будет жить ее лицо. Оно будет преследовать тебя.
Леонардо схватился за голову:
- Ты тоже это понял! Да! Я всегда боялся, что это случится. И это случилось. Я рисую только ее одну. Я закончился, как художник.
- Не паникуй. Может быть, пройдет... - неуверенно сказал Саша.
Леонардо кивнул, несколько секунд постоял в нерешительности, потом гордо вскинув голову, воскликнул:
- Я - королевский художник! Я гениальный художник! Она не имеет права обманывать меня! Я сейчас пойду к ней!
- Ты поступишь глупо. Ты придешь к ней без приглашения и дашь ей повод никогда не приходить сюда больше.
- Она ищет повода отвязаться от меня?! - Леонардо потрясенно упал в кресло. - Такое со мной происходит впервые. Все ищут повода позировать мне!
- Пойдем лучше к моим мышам, - предложил Саша. - Ты отвлечешься и забудешь про нее.
- Я забуду, но этот змей не забудет, - зло прошипел Леонардо.
- Какой змей?
- Саша! Я долго думал и все понял: Когда меня изгнали из рая, змей залез в мое тело. Я не знаю, как это могло случиться, но он залез в меня. И теперь мой язык - это его хвост, а мой член - это его голова.
- Ух ты! - восхищенно всплеснул руками Саша.
- Да! И когда она рядом, змей немеет, цепенеет и совсем готов умереть. Не знаю, почему.
- Интересно...
Саша озадаченно почесал голову:
- И язык немеет? Поэтому ты с ней не говоришь?
- Весь змей немеет. Вместе с горлом, желудком, печенью, кишечником и членом со своей головой. Она просто парализует моего змея.
- Только она?
- Только она.
- Я тебе верю. У меня такое было, - печально кивнул Саша.
- И что ты сделал?
- Ушел.
- Пожалел змея?
- Наверное.
- И ты занялся мышами?
- Нет, я стал поэтом. Это случилось, потому что я встретил гармонию. Знаешь, что такое - гармония?
- Знаю. Восторг души. Душа ликует только тогда, когда видит или слышит совершенство. Когда совершенство рядом.
Саша задумался на минуту, потом робко возразил:
- Нет, Леонардо, душа может восторгаться и несовершенным миром, может быть счастлива и весела в любых мирских заботах и страстях. Например, мне очень интересно со своими мышами. А гармония - это блаженство, нега, покой. Гармония - это сладкая тишина внутри. То есть как раз - парализованный змей.
Леонардо подскочил, как ужаленный:
- Все! Хватит! Пойдем к твоим мышам! Мне надо чем-то срочно заняться! Ты рассадил их по трем коробкам?
- Да.
- И что - голодные?
- Они почему-то притихли и больше не едят друг друга.
- А сытые?
- Сытые друг друга пожирают.
- А те, что в воде?
- Я посадил их в глубокую железную бочку, как ты велел, и поставил под дождь. Они плавают и пищат. Четвертый день не кормлю.
- Дохнут?
- Конечно.
- Сколько осталось?
- Пойдем, посчитаем.
Они вышли на темную, ночную улицу под тихий весенний дождь. Леонардо нес впереди себя зажженный фонарь, Саша шел следом и оживленно рассказывал ему подробности прошедших четырех дней эксперимента.
- Только я не понимаю, Леонардо, чего ты хочешь добиться от тех мышей, которых мы мучаем под дождем? - спросил он.
- Каждая капля дождя гремит по железной бочке, как оглушительный раскат грома. Твои мыши дохнут не от голода, а от страха.
- Ну и для чего такой концлагерь? Что мы этим добьемся? Они все передохнут и все.
- Останется последний мышонок, самый смелый. Он-то нам и нужен.
- И что мы с ним будем делать? Посадим к голодным мышам? Или к сытым? А вдруг они его съедят? Я очень расстроюсь. Мне будет жалко самого бесстрашного мышонка!
Леонардо остановился, приподнял горящий фонарь над головой и внимательно посмотрел в черное, заплаканное ночное небо:
- Надо подумать... Еще пока не знаю, куда мы посадим мышиного Царя..."
Е.А.Родченкова "Ключ Леонардо"
-"-Леонардо, пожалуйста, прошу тебя, нарисуй мне скелет мыши. Я ведь сварил для этого пять трупов! Такая вонь стоит, а ты рисуешь крысу! - возмущался Саша, разглядывая рисунок.
- Крысы мне интереснее...
- Чем крысы лучше мышей? Почему ты не хочешь нарисовать мышку?
- Строение тела крысы идентично строению тела человека. Мы абсолютно одинаковы.
- Но мне нужен скелет мыши!
- Зачем?
- Я пишу научный труд, я провожу эксперимент!
- Начинай писать свой труд с конца. А конец твоего эксперимента - крах крысиного рая. Ты не напишешь этот труд. Лучше пиши стихи. Ты совсем забросил поэзию.
Леонардо пошел разжигать огонь в камине. Он уселся в кресло поближе к огню и снова принялся делать карандашные наброски.
- Ты рисуешь мышку? - спросил Саша с надеждой.
- Я рисую член.
- Чей?
- Мой. В разрезе.
- Зачем?! Я же прошу мышку!
- Я провел сотни часов над мертвыми человеческими телами, изучая, анатомируя их, но я ни разу не решился разрезать член.
- Но причем тут - член?!
- Это таинственный орган. Рука не поднялась анатомировать. Рисую по памяти. И на основании описаний ученых...
- Недавно ты его называл "жезлом дьявола". Это когда мы шли от проституток. Почему не хочешь анатомировать жезл дьявола? Но скажи на милость, зачем тебе этот член?
Леонардо сердито отбросил в сторону рисунок:
- А зачем тебе скелет мыши? Затем и мне разрез члена!
- Леонардо, не сердись. Проводя эксперимент, я по мышам хочу познать мир, прогнозировать возможные пути развития человечества. Я хочу познать этот мир как можно глубже.
- А я хочу познать себя. Мне интересен - я. Понимаешь? Я!!! И особенно этот мой загадочный орган. Он когда тверд - толст, длинен, плотен и тяжел, и когда мягок — тонок, короток, рыхл и слаб. Это дает основание полагать, что в нем не прибавляется ни мяса, ни воздуха, а только артериальная кровь, которую видел я у мертвых, у которых член стоит, потому что многие так умирают, в особенности повешенные. Поэтому, судя по всему, член - это кровь.
- Жезл дьявола - кровь? - засомневался Саша.
- Да. И как она связана с разумом - мне не понятно. Но орган, ею владеющий, безусловно, связан с человеческим разумом. Также понимаю я, что член имеет свой отдельный собственный разум. Он существует сам по себе! И иногда он не зависит от воли человека. Значит, кровь имеет собственную волю! Понимаешь?
- Нет.
-Я тоже не могу понять. Иногда моя воля хотела бы его возбудить, но он оказывается упрямым и делает по-своему, двигаясь самовольно, без дозволения или моего помышления. Как спящий, так и бодрствующий делает, что хочет, и часто я сплю, а он бодрствует. Во многих же случаях я бодрствую, а он спит. В некоторых случаях я хочу его применить, а он не хочет. Во многих случаях он хочет, а я ему запрещаю. Поэтому кажется мне, что это живое существо имеет душу и отдельный от меня разум.
-Леонардо, художник все-таки должен изображать прекрасное. Как и поэт. Зачем ты рисуешь постыдные рисунки? Вот вчера я видел твои анатомические наброски - там и вовсе совокупление! А если я начну писать срамные, грязные стихи с использованием бранных слов?
- О, напрасно ты стыдишься вида этого органа! - воскликнул Леонардо. - И кажется, напрасно ты стыдишься называть его в стихах! Подумай, почему, не говоря уже о том, чтобы его показывать, мы наоборот, всегда его закрываем и прячем его? Его! Который должен бы быть украшаем и торжественно показываем всем, как правитель!
- То жезл дьявола, то правитель... - недоуменно пожал плечами Саша.
- Вот в этом противоречии и скрыта причина моего исследования. Член - ключ. Но я не понял еще пока, к какому замку...
- Я знаю о нем лишь одно: это разумное существо имеет свою голову на плечах и может превратить меня, сильного, могучего поэта и жалкое, безвольное, слабое и покорное тупое существо. Это я хотел сказать тебе, когда мы шли от проституток.
- Поэтому я борюсь с ним, загружая себя работой.
- Поэтому я устроил эксперимент с мышами. Чтобы думать только о мышах.
В углу начали громко пищать в клетках мыши.
- Что у них случилось?Дерутся? - спросил Леонардо.
- Не хочу даже смотреть. Они продолжают пожирать друг друга.
-Ты их не кормишь?
- Кормлю! Они жрут без перевыва!
Леонардо задумчиво уставился в огонь. Он несколько минут слушал мышиный писк, прищурив глаза, потом резко поднялся с кресла и велел:
- Рассади их по трем отсекам. В одном - корми много. Во втором устрой абсолютный голод, в третьем - к голоду добавь воду.
-И что будет?
- Царя мышиного получишь, вот что будет. Я понял сейчас, что эксперимент имеет смысл..."
Е.А.Родченкова "Ключ Леонардо"
На изображении может находиться: 1 человек
Елена Родченкова
21 апреля 2019 г. ·
"Саша подошел вплотную к мольберту и, наклонившись к уху Леонардо, прошептал:
- Кто она?
Леонардо недовольно повел плечом и бросил быстрый взгляд на женщину у окна.
- Вы похожи с ней, как брат и сестра. Одно лицо! Только у нее длинные волосы и шляпа...
Женщина повернула голову в его сторону и чуть улыбнулась.
- Вот так! Так улыбайтесь! Замрите! Прошу вас! - горячо воскликнул Леонардо и стал лихорадочно рисовать. Неожиданно он отшвырнул в сторону карандаш, сорвал с мольберта лист картона, быстро прикрепил новый, схватил две кисти в обе руки и стал бросать мазки.
- Отойди, Саша! Иди домой!
- Что ты? С ума сошел? - недовольно спросил Саша.
- Пошел вон! Если ты не понял!
Женщина перестала улыбаться.
- Пожалуйста, улыбайтесь, - попросил ее Леонардо.
Она снова робко улыбнулась.
- Да! Так!
- Дикарь... - сказал Саша и пошел к двери.
- Сядь! Подожди! - гаркнул Леонардо.
Саша послушно сел на стул.
- Зачем ты пришел? Мешать мне?
- Не могу находиться дома. Боюсь сойти с ума.
- Крысы?
Леонардо быстро рисовал двумя руками, приплясывая перед холстом, будто пол был раскаленный, а ноги его босыми.
- Мыши... - печально сказал Саша, - Те, которых ты назвал Несчастными. Которых я отсаживал. Спасенные - я их так называю.
- И что они?
- Они стали есть друг друга. Писк стоит такой, что невозможно находиться в помещении. К тому же - кровь... Страшное зрелище, - вздохнул Саша.
- Еще заплачь! - рассердился Леонардо. - Зачем ты затеял этот "крысиный рай"? Тебе нравится наблюдать за смертью? Ты озверел, что ли? Мучаешь мышей. Выпусти их!
- Я думал вывести Мышиного Царя... Я хотел научиться у природы, понять...
- А-а-а! Понять! Ну, тогда посади к ним в клетку несколько Красивых мышей. Сколько у тебя накопилось Несчастных спасенных мышей?
- Двести пятнадцать. Девятнадцать они съели. Вот считай, сколько осталось.
- Самок считал?
- Почему-то почти все - самцы... Почему-то самок они съели...
- Посади им двадцать Красивых мышей.
- Почему же - двадцать?
- Потому что, если ты посадишь пять, они их съедят. Если посадишь тридцать - Красивые мыши съедят твоих Несчастных. А двадцать - в самый раз.
- Но Красивые - это тоже самцы. Самцов - к самцам?
-А как же! Ты же Мышиного Царя вывести хочешь, а не Царицу? Вот и выведешь.
- Откуда ты все это знаешь?
- Догадываюсь. Увидишь, что будет, - улыбнулся Леонардо.
Женщина у окна тоже улыбнулась. Они улыбались одинаково, будто смотрели друг на друга в зеркало...
Е.А.Родченкова "Ключ Леонардо"
-Саша, обычно поэты брезгуют общаться с крысами, а ты так любишь этих мерзких тварей...
Леонардо поморщился и отпихнул ногой закоченевший трупик.
- Это не крысы, это мышки, Леонардо! Сколько раз тебе говорил! Мышки! Чудесные, милые мышки.
Саша аккуратно уложил дохлую мышку в пакет и положил на весы.
- И сколько она весит?
- Это мужчина. Много. Очень толстый, жирный мыш. Это из тех, которых я называю - Красивые.
- Твой эксперимент даст обычный результат. Крысиный рай станет крысиным адом. Неужели ты в этом сомневаешься? - засмеялся Леонардо.
- Я сомневался. Но теперь вижу, что ты прав. Они перестали размножаться. Мыши мужского пола отделились от мышей женского пола, создали свое сообщество. Часть их много есть, разжирели и вот - дохнут. Популяция сначала возросла вдвое, а теперь катастрофически сокращается.
- Мышки-женщины едят своих детей. Не так ли?
- Откуда ты знаешь? Можно сказать, что так. Они их загрызают. Ненавидят.
- Они голодные.
- Что ты?! Я трачу на их корм все свои доходы! Они тоже жирные, ленивые. Посмотри, посмотри, видишь? Вот, впилась зубами в шею мышонку и грызет. Гадина!
Саша принялся отнимать пищащего мышонка от матери.
- Она голодная. У нее мужика нет. Брось, пойдем в кабак, - предложил Леонардо. - Твои крысы наводят на меня тоску. Глубинную, рвотную тоску. Зачем был нужен этот эксперимент?
Саша, как ни в чем не бывало, отсадил полумертвого мышонка в отдельную клетку:
- Я внимательно наблюдаю именно за Красивыми мышами. Это очень интересно! Особи мужского пола следят за собой, веселятся, чистят шерстку, кушают мало, прыгают, бегают. Они очень радуются жизни. Это неплохой результат. Интересно, что будет дальше?
- Они умрут и не оставят потомства. Кстати, как их секс?
- Плохо. Они гомосексуалисты. А так очень милые, красивые мыши.
- Хорошо в твоем эксперименте только одно - ты сможешь понять замысел Бога о человечестве. И, возможно, поймешь, что создав для этих тварей мир изобилия, лаская, любя, кормя их до отвала и заботясь о них, как отец, ты поступил с ними, как дьявол. Ты уничтожишь их.
- Нет! Я спасу их! Я отсаживаю маленьких, замученных матерями мышат в отдельную клетку! Это потомство мучеников! Они будут совсем другими мышами!
- Это потомство несчастных. Они навсегда останутся несчастными. Если ты не хочешь идти в кабак, я пойду один. А потом - к девушкам..."
Е.А.Родченкова "Ключ Леонардо"
Нет описания фото.
Свидетельство о публикации №120081407889