Эпоха возрождения

   «Архитектор Брунеллески, новаторски используя эллинистические (античные) традиции, создал несколько зданий, не уступавших по красоте лучшим античным образцам. Очень интересны работы Браманте, которого современники считали самым талантливым архитектором Высокого Возрождения, и Палладио, создавших крупные архитектурные ансамбли, отличавшиеся цельностью художественного замысла и разнообразием композиционных решений. Здания театров и декорации сооружались на основе архитектурных работ Витрувия (около 15 г. до н.э.) в соответствии с принципами римского театра. Драматурги следовали строгим классическим канонам. Зрительный зал, как правило, напоминал по форме конскую подкову, перед ним находилось возвышение с авансценой, отделявшейся от основного пространства аркой. Это и было принято за образец театрального здания для всего западного мира на следующие пять столетий.
....................................
    Живописцы Ренессанса создали цельную, обладающую внутренним единством концепцию мира, наполнили традиционные религиозные сюжеты земным содержанием (Никола Пизано, конец 14 века; Донателло, начало 15 века). Реалистическое изображение человека стало главной целью художников Раннего Возрождения, о чем свидетельствуют творения Джотто и Мазаччо. Изобретение способа передачи перспективы способствовало более правдивому отображению действительности. Одной из главных тем произведений живописи Ренессанса (Жильбер, Микеланджело) были трагическая непримиримость конфликтов, борьба и гибель героя.»
____________________________Отрывок статьи из исторического интернет-журнала

    Джованни Баттиста Пиранези — итальянский археолог, архитектор и художник-график, мастер архитектурных пейзажей, исследователь и коллекционер римских древностей, издатель эстампов...

    "Историки" говорят, что на гравюрах Пиранези запечатлены его фантазии. Какой интересный был фантаст, ездил по всему миру, чтобы рисовать разруху.)) Если - это плод его воображения, зачем ему понадобилось так много перемещаться по планете, сидел бы себе дома и фантазировал? За кого держат людей те, кто пишет эти все сказки? Ну, да ладно.....
    Я считаю, что эпоха возрождения длится и по сей день, вернее слабые попытки, и проводится она исключительно энтузиастами, людьми думающими и неравнодушными... В основном величайшие памятники истории и культуры находятся в плачевном состоянии... А у правительств различных стран, не доходят руки.) Или возможно - они не заинтересованы в том, чтобы возрождать, дабы не открылась какая-то страшная тайна. Вспомните хотя бы, что было сделано с древним городом Пальмира в Сирии... (...не доходят руки) - вот уж поистине выражение подходит в этом случае, руки-крюки.
____________________________Анна Кульчицкая

                Придумал ли всё то фантаст,
                про старину и Renaissance?
                Кто не слыхал того из вас.
                Жизни планеты - целый пласт.
                Своим величием потряс.
              Здесь расскажу вам без прикрас.
                Садитесь, слушайте, сейчас,
                мой незатейливый рассказ.

Быть может дело и ума не моего.
Я не историк хотя знаю много.
Эпоха возрождения!.. Чего?..
Вот расскажите вы мне ради бога.

Что возрождали, если наши предки,
не знали кроме плуга ничего?
Но, кто построил те дома "конфетки"?
... Да дело ли ума  - то моего?)

Ведь главное красиво, как назвали.
На слух приятно слово ВОЗРОЖДЕНЬЕ.
А, что да и зачем там возрождали,
в эпоху непоняток, заблуждений.

А, я скажу... В том-то и суть,
что старина была великолепной.
Не строили тогда хоть, как нибудь.
Ваяли, создавали - всё волшебно!

Красиво так, что глаз не отвести.
Все статуи, дворцы и замки-звёзды.
Пришла беда... Не удалось спасти.
Опомнились потом, да было поздно.

И кинулся оставшийся весь люд,
отстраивать, лепить, как получалось.
Не очень выходил в общем этюд.
Но, ведь другого им не оставалось.

Чем все руины просто разгребать.
В те времена художник Пиранези,
картины поспешил скорей писать.
Пока все артефакты не исчезли.

... Запечатлел он для потомков то,
что видел. Кто-то скажет, что придумал.
Да, разве же придумать может кто,
пейзаж настолько мрачный и угрюмый?

... Эпоха возрождения - то боль!
Попытка сохранить хотя бы малость.
Расплата за всю прихоть и юдоль,
землянам за ошибки их досталась.

А, чтобы не пришлось вновь возрождать,
беречь должны мы все - то, что имеем.
Учиться нужно просто - не терять!
Скажите.... а учиться, мы умеем?.

               * * *

... Эпоха возрожденья - это боль!
Всё то, что создавалось здесь веками.
"Умножить" так бездумно вот на НОЛЬ!
.... Какими умноженье дураками,
производилось и зачем?
... И умными ли стали мы меж тем?

                13.08.2020

Фото из интернета, спасибо автору.


Рецензии
С удовольствием прочитала, уважаемая Анна. Ваши вариации происхождения самого названия эпохи как "Возрождения" очень поэтичны и романтичны! Сама Эпоха Возрождения не возрождала, а создавала это всё великолепие, что Вами и отмечено в предисловии.
Мы сейчас понимаем под этим термином возрождение античных традиций в искусстве и культуре. Но сами деятели Возрождения вкладывали в это понятие несколько иной смысл: они возрождали классическую латынь, язык Вергилия, Овидия, Горация, Саллюстия, которая была забыта или "вульгаризирована" в Средние века. Кстати, последнее понятие было введено в XV веке гуманистом Флавио Бьондо, обозначая эпоху "между" (лат. medio) двумя эпохами чистой латыни - Античностью и Ренессансом.
Эта информация взята из достоверных источников.
Вот так и пополняем свои знания. Спасибо Вам.
С наилучшими пожеланиями.

Элла Бикеева   16.08.2020 12:34     Заявить о нарушении
На это произведение написано 19 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.