Золотая змейка

Сказка. Змеелов
Автор:  Вероника Ромашкина
Авторская страница:  http://stihi.ru/avtor/zelenushka


                Идея змеелова в искусстве не нова.
                Все мы змееловы.
                И что каждый обретёт в конце концов,
                это вопрос...

                вдохновение здесь:  http://stihi.ru/avtor/alchemist57

               

Был человек по имени Сы Чун Бо. Он занимался змееловством.
Однажды продал он редкую змею очень дорого и быстрее пошёл домой, чтобы
похвастаться перед матушкой своей удачей.

Дело шло к полуночи, людей на улице не было.
Вдруг из-за угла на Сы Чун Бо напали какие-то люди, избили его и ограбили, а
беспомощный юноша остался лежать на дороге.

На рассвете Сы Чун Бо очнулся, с трудом поднялся на ноги и поплёлся домой.
При виде него матушка запричитала, а сестра принесла воды и чистых тряпок для
перевязки.

Через неделю юноша почти совсем поправился, только одна рана на пояснице
беспокоила его.

Ещё через неделю рана начала гнить, распространяя ужасный запах. Пришлось
пригласить лекаря.
Лекарь назначил лечение травами, взял деньги и ушёл восвояси.

Ещё через неделю стало ясно, что травы не помогают.
И тут начались мытарства Сы Чун Бо. Приходил очередной лекарь, прописывал мази
или притирки, но толку совсем не было.

Рана увеличивалась и гнила, а запах стоял такой, что прохожие на улице затыкали носы.

Наступил момент, когда все врачи отказались от Сы Чун Бо.
Юноша ужасно страдал, ведь он даже не мог показаться из дому, потому что никто
не желал разговаривать с ним, все просто отворачивались от него.

Наконец, в один прекрасный день к ним в ворота постучал незнакомец. Старушка
открыла дверь.

Незнакомец сказал: - Я бродячий врач и знаю лекарство от болезни твоего сына.
Старушка пригласила его войти.
Человек прошёл к очагу, погрел над огнём руки и посмотрел на охающего юношу.

 - В пустыне есть Золотая пещера, - начал разговор незнакомец, - а в пещере
живут так называемые “золотые змеи”. Ты должен пойти туда и поймать одну из них.
Затем ты должен съесть тело “золотой змеи”, не варя его, а кожу этой змеи
повязать себе на голову. Только после этого ты излечишься.

Так сказал тот человек, затем он поклонился и быстро ушёл.
Сы Чун Бо немедля собрался в дорогу и пошёл искать Золотую пещеру.

Спустя какой-то срок юноша нашёл-таки пещеру, поймал золотую змею, снял с неё
кожу, привязал себе на косу, потом выпотрошил эту змею и съел, как и сказал ему
незнакомец.

К вечеру этого дня, когда змеиное мясо почти переварилось и напитало тело Сы Чун
Бо, он вдруг почувствовал такую нестерпимую боль, что свалился с ног и катался
по земле, крича и скрежеща зубами.

Видимо, у этих змей яд находится не только в зубах, но также всё тело их
пропитано сильнейшим ядом.

Всю ночь Сы Чун Бо трепала лихорадка, он трясся, стонал и хлебал воду из
небольшой лужицы, оказавшейся неподалёку.

Когда первый луч восхода окрасил своим сиянием дальние своды пещеры, юноша понял,
почему её называют Золотой.

Камни свода искрились и переливались всеми красками, испуская тоненькие нити
света и озаряя всё вокруг.

Тут юношу сразил такой глубокий и тяжёлый сон, что он уже не чаял и проснуться.
Жуткие образы зверей, птиц и неведомых гадов наполняли его воображение,
преследовали и мучили его.

Как он очнулся, как выполз к луже с водой, он не помнил. Зато вскоре
почувствовал, как свеж воздух, как сладка вода и как ему хочется жить в этом
удивительном мире.

Юноша взял из котомки котелок, наполнил его водой и поставил на разведённый огонь.

Потом бросил в кипящую воду голову и хвост змеи и хорошенько выварил их. Затем с
помощью тряпки остывшим отваром промыл себе рану.

Буквально на глазах рана стала затягиваться, края её сомкнулись и кожа зарубцевалась.

Сы Чун Бо остался очень доволен проделанной работой, а боль и ужасные сны скоро забылись.

И хотя радость жизни кипела в груди юноши, им овладело какое-то беспокойство,
его тянуло куда-то бежать, что-то искать.

А с руками творилось невообразимое. Руки тянули Сы Чун Бо в сторону с неодолимой силой.
Пришлось юноше подчиниться, и он пошёл в ту сторону, куда влекли его руки.

Вскоре Сы Чун Бо пришёл  к золотодобытчикам, осмотрелся по сторонам,  а руки
сами начали разгребать землю.
Юноша нашёл один крупный самородок золота и несколько поменьше.
Юноша завернул их в тряпицу и быстро спрятал за пазуху.

Ночью Сы Чун Бо тихонько покинул это место, так как была опасность, что его могут
ограбить менее удачливые золотодобытчики.

Сы Чун Бо не знал этих мест и вскоре заблудился. Ноги, а вернее руки, привели
его к старым развалинам.

Юноша, не дожидаясь рассвета, стал разгребать осыпающуюся каменную кладку под
нависшим козырьком полуразрушившейся крыши.

А руки у него просто зудели, пытаясь быстрее добраться до сокрытого в земле.
Это оказался клад из золотых и серебряных монет, которых было так много, что
унести всё враз оказалось невозможным.

Вот так юноша обнаружил не только сокровище, но и то, что его руки сами тянутся к золоту.

Явилась необходимость купить осла и небольшую повозку, чтобы забрать клад.
Сы Чун Бо не стал брать золото, ведь оно привлекает ненужное внимание, а взял с
собой немного серебра и пошёл в ближайшее селение.

Там он купил еду, одежду и, конечно же, осла с повозкой.
У небольшого ручья он спокойно поел, выкупался и переоделся в чистое, и только
потом пошёл за своим сокровищем.

Затем, как и полагается, Сы Чун Бо пришёл в большой город, купил дом, пристроил
лавку и стал торговать.

Но руки не давали покоя своему хозяину. Они зудели, чесались и тянули бедного
юношу искать золото.

Если мимо его лавки проходила женщина с золотыми украшениями, или мужчина хоть
с одной золотой монеткой, то Сы Чун Бо трясло, как в лихорадке.

Сы Чун Бо понял - так продолжаться больше не может.
Он нанял управителя, оставил на него лавку и бросился вон из города.

Руки тянули юношу к цепочке гор на горизонте. И хотя до них было весьма неблизко,
юноша наслаждался покоем.

Пока он выдерживал направление, руки не давали о себе знать, и можно было
любоваться природой, слушать щебет птах, следить полёт бабочек и просто дышать
на просторе.

На второй день пути юноша достиг каменных россыпей,  среди которых бурлила и
пенилась горная речка.

Юноша поспешил опустить руки в холодную воду. И немедленно к его рукам пристали
золотые песчинки.
Сы Чун Бо воочию убедился, что золото, буквально, липнет к его рукам.

Целый мешочек золотого песку добыл Сы Чун Бо, и даже пальцы у него заломило от
ледяной воды.

Юноша унёс золотой песок в город, и спрятал его под стеной своего дома.
Так прошло несколько лет, и чем дальше, тем всё больше руки требовали золота.

Нужно ли говорить, что в огромном доме Сы Чун Бо всё было из золота, потому что
оно всё прибывало, а девать его было некуда.

Да, вот что - Сы Чун Бо совсем забыл даже думать о своей матери и сестре.
Они так никогда и не узнали, что случилось с их сыном и братом. Для них он умер
ещё тогда, когда ушёл за золотой змеёй, и они горько оплакивали его.

А он ни о ком не вспоминал и в своём богатстве не дал никому даже миски риса…

Золотая болезнь так измучила Сы Чун Бо, что он только и думал, каким способом
обмануть свои руки. Думал, думал, да и придумал!

Он на каждый палец руки надел по нескольку золотых колец.
Это помогло, но ненадолго. Теперь ноги юноши звали его за добычей.

Тогда Сы Чун Бо и на пальцы ног надел тяжёлые золотые кольца.
Опять помогло на некоторое время. Но теперь уже колени юноши заныли и потянули
его туда, где лежало золото.

Юноша придумал надеть наколенники из чистейшего золота, затем налокотники, затем
нашейник, потом нагрудник, потом набедренники и, наконец, настал момент, когда
весь он оказался одетым в золотой панцирь.

Открытыми были лишь самые необходимые части тела.
Лишь изредка многочисленные слуги снимали с Сы Чун Бо его золотой наряд, чтобы
он мог помыться и чуть отдохнуть.

Да и то, почти сразу начинался такой зуд у него в теле, что слуги с трудом могли
удерживать его.

Два или три раза он вырывался из их крепких объятий и убегал за золотом, а по
возвращении надевал на себя ещё более тяжёлый панцирь.

Сы Чун Бо страшно исхудал и весь пожелтел, сидя в золоте день и ночь.

Однажды утром слуги пришли накормить и искупать своего господина, но, сколько ни
звали его, он не отозвался.

Тогда они сняли золотые доспехи, но не нашли под ними своего хозяина.
По всей вероятности, золото поглотило его.
 
Почему же произошло это?
Мы по своей простоте душевной полагаем, что и в богатстве нужно оставаться
человеком и не забывать делиться…


                Вера Зеленова   август 2020 г.

© Вероника Ромашкина, 2020
Первоисточник:   http://stihi.ru/2020/08/15/3486















Змейка в ювелирном искусстве


Змея до начала времен


   Шестой век до нашей эры – самый глубокий пласт истории, который археологам удалось раскопать в поисках правды о роли змеи в ювелирном искусстве. Уже тогда скифы и фракийцы активно выплавляли из металла браслеты и шейные гривны (изделия в виде обруча, предназначенные для ношения на шее) со змеиными головами. Змея была символом долголетия и даже бессмертия. Это было связано со способностью пресмыкающегося менять кожу: существо, будто мифическая птица Феникс, сбрасывало с себя старую шкуру и “переодевалось” в новую.

   Браслеты-змеи служили финикийцам и фракийцам не столько украшениями, сколько амулетами. Металлических существ, плотно обвивающих запястье или шею, носили, как правило, те, кто взывал к богам с просьбой даровать крепкое здоровье и пролонгировать жизненный путь. Вы спросите, а почему именно браслеты? Всё дело в форме: змеиные очертания просто созданы для того, чтобы обвивать.

   Даже до нашей эры символика змеи в ювелирном искусстве пользовалась широкой популярностью. Сегодня для изготовления “змеиных” украшений мастера используют современные технологии и материалы.


С миру по нитке


   Египет. Египтяне верили в существование Ваджрет, богини-змеи, которая главенствовала над всеми другими богами и мифическими существами. Именно Ваджрет в эпоху древнего мира считалась покровительницей Египта и верховной главнокомандующей.

   Греция. От Египта не отставала и Греция: в этой стране змея тоже считалась символом долголетия, мудрости и возмездия. А многих пресмыкающихся, воплощенных в металле или камне, изображали со  всевидящим оком, еще больше подчеркивая сверхъестественность этого существа.

   Киевская Русь. Славяне тоже весьма активно использовали этот символ. Считалось, что змея защищает от сглаза и гарантирует своему обладателю отменное здоровье. Но носили символ на запястье исключительно представительницы прекрасного пола, независимо от сословий, к которым они принадлежали.

   Абсолютным хитом змеиный мотив в ювелирном искусстве и в архитектуре стал в период господства стиля ар-нуво * (французское название искусства периода Модерна рубежа XIX-XX веков). Тогдашние великие творцы, начиная от Рене Лалика и заканчивая Альфонсом Мухой, с упоением использовали древний символ во всевозможных вариациях. В этот период змея чаще всего была олицетворением абстрактной линии жизни, вьющегося мира, который живет по своим  собственным законам, которые не подвластны человеческим желаниям.

* Общая характеристика стиля арт-нуво (ар-нуво) – волнообразно изогнутая линия, сочетающая веяния Востока и стремление к конструктивности. Культ линии; сочетание прямоугольных геометрических и растительных, изогнутых форм; цвета – чёрный, зелёный, голубой; стилизация в “растительном” стиле;


Змейка королевы Виктории


   Считайте, что расцвет ар-нуво был некоей тренировкой, подготовкой символа к своему абсолютному триумфу, который, в свою очередь, пришелся на годы правления английской королевы Виктории (1819-1901). Обычные дамы начали сходить с ума по змеям (а точнее, по украшениям, выполненным в форме пресмыкающихся) после того, как принц Альберт признался королеве в любви и сделал предложение руки и сердца. Было это в феврале 1840 года. Выбор помолвочного кольца совершенно не соответствовал духу той эпохи. Благо, королева Виктория не испытывала перед змеями ни трепета, ни страха. После такого предложения руки и сердца каждая женщина, пристально следящая за событиями в личной жизни королевской семьи, стала мечтать не только о принце, но и о колечке в форме змеи. Интересно, что после своей смерти королева Виктория не пожелала передать драгоценность наследникам. Она четко велела похоронить ее в кольце, которое подарил возлюбленный. Начиная с конца XIX века кольцо, выполненное в форме обвивающей палец змеи, стало и свадебным аксессуаром.


Популярные материалы


   Браслет-змейка со временем перешел в ранг классической ювелирной традиции. У символического изделия изначально были на то все шансы: оно, как любое классическое украшение, было самодостаточным и универсальным. Доступные на рынке модели позволяли выбрать из ассортимента и повседневный вариант, не привлекающий к себе чрезмерного внимания в офисном пространстве, и нарядный, торжественный браслет, созданный исключительно для вечерних раутов и громких светских приемов.

   Время от времени все уважающие себя мировые ювелирные дома выпускают либо целые змеиные коллекции, либо линейки, в которых рядом с прочими украшениями обязательно красуется классический браслет змеи в дизайнерском исполнении. Дальше всех пошел ювелирный дом Carlo Illario (Италия): его создатели решили, что мало просто выпускать “змеиные” ювелирные изделия и возвели пресмыкающееся в ранг символа бренда.

   Золото. Золото в списке наиболее популярных материалов. Именно ему отдают предпочтение большинство ювелирных домов с мировым именем.

   Серебро. Нишевые бренды, как правило, работают с серебром, потому что предпочтения прекрасной половины человечества постепенно сместились в сторону этого “лунного металла”.  Серебро – материал более универсальный, его проще сочетать с современными аутфитами. (Но имейте ввиду, серебро подвергается воздействию атмосферных явлений, темнеет, его сложно чистить).

   Бронза. Найти браслеты “Змейка” из этого металла можно даже у весьма известных брендов. В головах большинства из нас, к сожалению, бронза ассоциируется с третьесортным, но изготовление змеиных браслетов из бронзы – дань традиции, отсылка к прошлому, когда другие металлы человечеству были недоступны.

   Драгоценные камни. Основа ювелирного браслета – это всегда металл. Но некоторые модели прямо усыпаны самоцветами. Такой аксессуар – признак высокого финансового положения и ультратонкого вкуса носительницы изделия.

   Позвоночник змеи. Думаете, самый дорогостоящий материал для изготовления необычных браслетов, это золото? А вот и нет. Оказывается, есть в мире кое-что покруче. Несмотря на то, что основой такого аксессуара является нейлоновый шнурок (именно он скрепляет между собой позвонки пресмыкающегося), украшение все равно стоит довольно дорого. К тому же его не так просто найти на рынке. Змеиный позвоночник – материал, который в супермаркете не купишь.


Магия символа


   Символическое значение змеи на браслете – вопрос веры. Если вы верите в то, что подобный оберег способен даровать вам долголетие, здоровье, целеустремленность или иные мирские блага и человеческие качества, которых вам не хватает, прекрасно. Вера творит чудеса.

   Символ власти. Древние цивилизации верили в то, что змея – существо всемогущественное. Поэтому считали пресмыкающееся, воплощенное в камне или металле, главным символом любого правителя.

   Символ неоднозначности. Жизни и смерти, дня и ночи, добра и зла. Символика основана на змеином умении сбрасывать свою кожу, как будто бы возрождаясь снова и снова с определенной периодичностью. К этому качеству пресмыкающихся можно “подтянуть” любые антонимичные смыслы.

   Нередко змея ассоциируется с женским началом, а в некоторых мифологических источниках пресмыкающееся существо является одним из главным символов воды. В общем, если разобраться, то у змеи на браслете столько смыслов, что обо всех сразу и не расскажешь. Так что смело вкладывайте в любимый аксессуар что-то свое, особенное и сокровенное, и свято верьте в то, что оберег в змеином обличье сделает вашу жизнь лучше. Но и сами не отставайте.


Легендарный браслет


   После окончания Второй Мировой войны европейцы испытывали тотальную ностальгию по роскошной жизни. В этот момент братья Булгари осознали, что французская классическая школа, по правилам которой они долгое время изготавливали свои украшения, “выстрелить” не сможет, и принялись за эксперименты. Взяли за основу греческий классицизм, добавили к нему классических римских решений, заправили это дело восточным символизмом так же щедро, как итальянцы заправляют овощной салат оливковым маслом, и приправили щепоткой роскоши.

   Главными мотивами украшений Bvlgari стали Древние Рим и Греция, Клеопатра и змеи со сверкающими глазами. Так на свет родилась самая первая брендовая змея: ее очи были инкрустированы рубинами, тело извивалось по спирали, обвивая собой женское запястье, а из миниатюрной пасти выглядывал швейцарский часовой механизм Juvenia. Дизайн главной змеи Bvlgari был то сдержанным, то роскошным. Часовой механизм появлялся то в квадратном желобке, то в круглом, то в каплеобразном. Часы были и центром браслета, и его несущественным дополнением, располагаясь в одной из моделей на кончике хвоста драгоценного гада.

   Высокое ювелирное искусство, которое братья Булгари получили от природы и отчасти переняли у отца, идеально сочеталось с высококачественными (в основном, швейцарскими) часовыми механизмами. Позже рынок часов ожидало серьезное потрясение – так называемая кварцевая революция, понадобилось немало времени, чтобы перестроиться на принципиально новый формат работы. Но при этом она никоим образом не задела Bvlgari Serpenti, которая успешно дожила до сегодняшнего дня, оставшись востребованной и желанной для покупателей. Воистину, самый легендарный браслет со змеей в ювелирном искусстве.


Материалы сайтов Википедии и gold.ua, подробнее по ссылке:
http  s://gold.ua/jewel   lery-articles/istoriya-o-tom-kak-   yuveliry-zmeyu-priruchili- 


Рецензии