У каждого свой стол по жизни...
Сюрреализм раскрыт в цвету.
Причина драмы так глубинна:
Распад в стране, распад в быту.
Здесь жизнь – театр, в нем семь актеров,
А в центре Фрида напоказ;
Где стол – душа в избытке стонов,
Кровавых, жгучих, острых язв.
На Фриде платье теуаны.
- Ах, Мексика! Моя земля!
Перформативны ее раны,
С ней Наярит, его петля.
Иуда, карнавальных шествий
Герой-предатель, ловелас.
Предмет измен, мужских бесчестий:
Сестра и муж… развод и грязь…
Вот справа смерть – судьбы попутчик.
/Кало не раз ее гнала/:
Авария… болезнь… лазутчик
Из тьмы – кривые зеркала.
Но есть и светлые созданья –
Племянники родной сестры:
Ее мечты, расцвет, желанья,
Попытки, вера… но, увы!
Пятнистый, чудный Град /Granizo/,
Питомец, что дарил тепло.
Покорный, верный, без капризов,
С ним мирно, радостно, светло.
Письмо лежит… кому посланье?
/Его нам точно не прочесть/.
Любовь? Диего? Расставанье?
И одинокой дамы крест?
Беспомощность безрукой нимфы
За «раненым столом» видна;
Но, обойдя все ямы, рифы,
Вновь полюбить она смогла.
Союз художников – от Бога,
А многим это не понять.
Хоть пара странная немного:
«Голубка – слон» – ни дать ни взять.
Кончина… силуэт из пепла
Ривера вмиг изобразил.
Слова последние у пекла:
– Тебя одну всегда любил!
Феномен Мексики, картина,
Где стол с ногами, как Грааль;
Ходячая юдоль, махина
Утеряна… и ох, как жаль!
… У каждого свой стол по жизни.
Взглянем на свой автопортрет…
Слова любви во время тризны
В наш адрес будут или нет?
Произведение написано на основе восприятия картины «Раненый стол» мексиканской художницы Фриды Кало.
Картина была написана в 1940 году, а в 1945 году Фрида передала ее в дар СССР. Спустя семь лет картину отправили в Варшаву на выставку современного искусства Мексики, после которой она пропала.
Фотоизображения картины «Раненый стол» в конце 2018 года и начале 2019 года были представлены на московской выставке в Манеже.
История создания картины, как и вся жизнь художницы, окрашена драмой: развод с мужем Диего Риверой, опасения и боль за свою страну, болезнь и инвалидность, бесплодие, измена.
«Раненый стол» – двойной автопортрет Фриды. Изображения ног стола – авторская подпись и рефлексия инвалидности. Ее некоторые герои повторяются и в других произведениях.
Сама Фрида Кало писала в своем дневнике о том, что в ее жизни оставили след две аварии: автобус с трамваем и Диего Ривера. Автопортреты одинокой женщины подтверждают ее высказывания: «…Я – человек, которого знаю лучше всего…»
Фрида Кало осталась в памяти своего народа, как борец за свободу и справедливость; как замечательный художник своей страны и мирового масштаба. Умерла она 13.07.1954 года.
Драматическая жизнь художницы воплощена в ее произведениях, которые еще не один раз подвигнут нас, чтобы поговорить о них.
Свидетельство о публикации №120081005218
Автор глубоко проникся содержанием картины, написанной мексиканской художницей Фридой Кало. Основная мысль картины раскрыта в поэтической форме с использованием личного отношения к жизни художницы ею пережитыми катастрофой, горем и болью. Используемые автором средства художественной выразительности:
Сравнения: « жизнь – театр», «стол – душа»
Антитеза: «Герой-предатель»;
Эпитеты: «светлые созданья», подчеркивают драматизм героев картины и всей жизни Фриды Кало. Название произведения «У каждого свой стол по жизни!» раскрывает состояние души каждого человека, его наполненность (любовь, раны, счастье). Стих заканчивается размышлением о своем автопортрете и об отношении людей и итоге всей жизни.
Ирина Красилич 23.08.2020 20:59 Заявить о нарушении