Что такое когнитивный диссонанс?
1) Предыстория. На Дзен некая учительница жалуется на жизнь. Я предложил ей снизить нагрузку, т.к. бросить работу она всё равно не сможет. Получил десятки минусов и наставлений от людей, не имеющих представления о реальном состоянии дел. Любая попытка образумить эту категорию людей обречена на более глубокий кризис их психического состояния.
2) Ответ на вопрос. Я сразу привяжу объяснение к формуле: Вера + Надежда = Любовь.
Когнитивный диссонанс – это когда происходит расхождение желательного состояния с действительным, или знак равенства превращается в знак меньше или больше. Само по себе это явление не токсично, а наоборот полезно, но до тех пор, пока не происходит взаимодействие с другим субъектом, в виде авторитарного пресса.
3) Механизм на примере. Учитель знает на 5. Ученик на 0. Учитель подключается к ученикам и его задача выровнять уровни во всех «сосудах». У>уч1>=уч2>=уч3>=…>=учn – вначале. У=уч1=уч2=уч3=…=учn – в конце.
Конечно, я упростил, т.к. факторов намного больше. Школьный журнал отражает все взаимодействия учителя с учениками. Именно для этого журнал и нужен.
4) В чём же тогда проблема, если так и должно быть? Проблема в том, что учитель вместо урока нагружает учеников «своими» проблемами. Как бы он не старался, он даёт уже не на 5, а меньше, т.к. его сознание засорено. У учителя возникает посторонний для обучения когнитивный диссонанс, который он пытается разрешить, но голова-то у него одна. Поэтому в таком случае для всех лучше отказаться от взаимодействий с более слабой психикой учеников. Всё это верно и для людей читающих статью.
5) Как я уже писал ранее в статьях, Любовь = const для всех людей, это так называемая справедливость, которую все понимают без специальной подготовки, например оценка «5».
У человека два полушария: одно принимает на себя задачу решения логических задач на основе приобретённого опыта и знаний, и второе, которое объясняет «необъяснимое». Это фантазии, сказки, гипотезы, Бог, и другие.
В моей практике работы учителем был эпизод: ученица написала «анонимку» директору, якобы я предвзято к ней отношусь. Т.е., возможно не понимая предмет, её не логическое полушарие создало ложный посыл, дабы компенсировать возникшее противоречие. К сожалению, в то время я не понимал всего этого, но вода утекла, и не факт, что решение, которое я смог бы предложить было бы лучше того, что произошло. Проблему решили, но я остался в неведении кто решил: директор, психолог или кто-то ещё. Имя ученицы мне не сказали, но я понял сразу кто это и вот каким образом. Учитель идёт по школе и здоровается со всеми и все здороваются с учителем. Встречаешься глазами с каждым. Именно за несколько минут до встречи с директором я встретил странную ученицу. Конечно, я знал всех по имени и фамилии, а это около 200та человек, но конкретно ей я возможно не уделял особого внимания, а после этого случая она вообще слилась с «серой» массой. Мой мозг так разрешил этот диссонанс. И никто из людей не властен над этим процессом.
6) Иисус – учитель. Он знает на пять. Его душа чиста. Он может заполнить много сосудов. Но опять заковырка, сосуды должны быть освобождены от посторонних когнитивных диссонансов.
Исповедь – разрешение диссонансов по методу резонанса.
Священник (делатель, ученик Христа учителя) – обучен учить и разрешать диссонансы с помощью резонанса.
Причастие – маяк верного учителя.
Церковные праздники – способ разрешить диссонансы, когда людей могут волновать общие проблемы (например, покос или уборка урожая, память усопших и т.д.)
7) Дорогие мои, читатели, хочется верить, что я принёс Вам разрешение некоторых диссонансов. Теперь по мере осознания данной информации вы сможете решать самые сложные и самые простые задачи одинаково легко. Только одна просьба: решать не в свою пользу (зависть, месть и т.п.), а по всеобщей справедливости.
*) Найдётся человек, который заметит, что я не раскрываю здесь механизм имеющий переход «сказки» в «быль», т.е. от «необъяснимого» к «логичному».
Сама статья относится к «необъяснимому», на основе которого, сформируется «логическое». В одной статье содержится одна половина равенства Вера + Надежда = Любовь. Прочитав «научную» статью, так или иначе, ваш мозг сформирует «сказку» или представление о процессе, который статья описывает.
**) Многие пытались объяснить слова Иисуса Христа: … быть как они, т.е. как дети. Дети за неимением опыта или готовых решений формируют «сказки» в голове, «опровергая» которые с помощью резонанса «учителя’» формируют прагматические решения в головах учеников. Любовь – есть не что иное, как вера в Бога, или «сказка» в голове. А уже на основе «фантастики» рождаются новые изобретения, что есть конечная цель любого научного исследования.
9.08.2020 год
Свидетельство о публикации №120080905410
Станислав Горбачев Владимирович 09.08.2020 16:23 Заявить о нарушении