Что такое когнитивный диссонанс?

                Что такое когнитивный диссонанс?

1) Предыстория. На Дзен некая учительница жалуется на жизнь. Я предложил ей снизить нагрузку, т.к. бросить работу она всё равно не сможет. Получил десятки минусов и наставлений от людей, не имеющих представления о реальном состоянии дел. Любая попытка образумить эту категорию людей обречена на более глубокий кризис их психического состояния.

2) Ответ на вопрос. Я сразу привяжу объяснение к формуле: Вера + Надежда = Любовь.
Когнитивный диссонанс – это когда происходит расхождение желательного состояния  с действительным, или знак равенства превращается в знак меньше или больше. Само по себе это явление не токсично, а наоборот полезно, но до тех пор, пока не происходит взаимодействие с другим субъектом, в виде авторитарного пресса.

3) Механизм на примере. Учитель знает на 5. Ученик на 0. Учитель подключается к ученикам и его задача выровнять уровни во всех «сосудах». У>уч1>=уч2>=уч3>=…>=учn – вначале. У=уч1=уч2=уч3=…=учn – в конце.
Конечно, я упростил, т.к. факторов намного больше. Школьный журнал отражает все взаимодействия учителя с учениками. Именно для этого журнал и нужен.

4) В чём же тогда проблема, если так и должно быть? Проблема в том, что учитель вместо урока нагружает учеников «своими» проблемами. Как бы он не старался, он даёт уже не на 5, а меньше, т.к. его сознание засорено. У учителя возникает посторонний для обучения когнитивный диссонанс, который он пытается разрешить, но голова-то у него одна. Поэтому в таком случае для всех лучше отказаться от взаимодействий с более слабой психикой учеников. Всё это верно и для людей читающих статью.

5) Как я уже писал ранее в статьях, Любовь = const для всех людей, это так называемая справедливость, которую все понимают без специальной подготовки, например оценка «5».
У человека два полушария: одно принимает на себя задачу решения логических задач на основе приобретённого опыта и знаний, и второе, которое объясняет «необъяснимое». Это фантазии, сказки, гипотезы, Бог, и другие.
В моей практике работы учителем был эпизод: ученица написала «анонимку» директору, якобы я предвзято к ней отношусь. Т.е., возможно не понимая предмет, её не логическое полушарие создало ложный посыл, дабы компенсировать возникшее противоречие. К сожалению, в то время я не понимал всего этого, но вода утекла, и не факт, что решение, которое я смог бы предложить было бы лучше того, что произошло. Проблему решили, но я остался в неведении кто решил: директор, психолог или кто-то ещё. Имя ученицы мне не сказали, но я понял сразу кто это и вот каким образом. Учитель идёт по школе и здоровается со всеми и все здороваются с учителем. Встречаешься глазами с каждым. Именно за несколько минут до встречи с директором я встретил странную ученицу. Конечно, я знал всех по имени и фамилии, а это около 200та человек, но конкретно ей я возможно не уделял особого внимания, а после этого случая она вообще слилась с «серой» массой. Мой мозг так разрешил этот диссонанс. И никто из людей не властен над этим процессом.

6) Иисус – учитель. Он знает на пять. Его душа чиста. Он может заполнить много сосудов. Но опять заковырка, сосуды должны быть освобождены от посторонних когнитивных диссонансов.
Исповедь – разрешение диссонансов по методу резонанса.
Священник (делатель, ученик Христа учителя) – обучен учить и разрешать диссонансы с помощью резонанса.
Причастие – маяк верного учителя.
Церковные праздники – способ разрешить диссонансы, когда людей могут волновать общие проблемы (например, покос или уборка урожая, память усопших и т.д.)

7) Дорогие мои, читатели, хочется верить, что я принёс Вам разрешение некоторых диссонансов. Теперь по мере осознания данной информации вы сможете решать самые сложные и самые простые задачи одинаково легко. Только одна просьба: решать не в свою пользу (зависть, месть и т.п.), а по всеобщей справедливости.

*) Найдётся человек, который заметит, что я не раскрываю здесь механизм имеющий переход «сказки» в «быль», т.е. от «необъяснимого» к «логичному».
Сама статья относится к «необъяснимому», на основе которого, сформируется «логическое». В одной статье содержится одна половина равенства Вера + Надежда = Любовь. Прочитав «научную» статью, так или иначе, ваш мозг сформирует «сказку» или представление о процессе, который статья описывает.

**) Многие пытались объяснить слова Иисуса Христа: … быть как они, т.е. как дети. Дети за неимением опыта или готовых решений формируют «сказки» в голове, «опровергая» которые с помощью резонанса «учителя’» формируют прагматические решения в головах учеников. Любовь – есть не что иное, как вера в Бога, или «сказка» в голове. А уже на основе «фантастики» рождаются новые изобретения, что есть конечная цель любого научного исследования.

                9.08.2020 год


Рецензии
Какие ещё "спорные" высказывания учителя Христа объясняет данная статья? Если Вы поняли, то напишите.

Станислав Горбачев Владимирович   09.08.2020 16:23     Заявить о нарушении